Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Установка сабвуфера в подлокотник

Дефицит места в салоне машины заставляет энтузиастов акустического тюнинга находить самые неожиданные места для установки дополнительного оборудования. Особенно трудно установить в салоне низкочастотные сабвуферы, которые отличаются немалыми размерами. Компактными сабвуферами могут комплектоваться только машины премиального класса, для штатных аудиосистем отечественных машин и бюджетных иномарок сабвуферы не предусмотрены автопроизводителем. Считая звук автомобильной аудиосистемы без низкочастотного динамика неполноценным, владельцы машин устанавливают сабвуферы в багажник, под водительскими или пассажирскими креслами, в ниши подлокотников автомобиля.

Для автолюбителей, равнодушных к звуковому давлению и мощности сабвуфера, эти методы установки динамика (под кресла, в подлокотник) предпочтительны. Если вы начинающий любитель тюнинга автозвука, большими проблемами будут выбор и расчет корпуса сабвуфера (закрытого или фазоинверторного), изготовление и правильная установка ящика. Заказывая монтаж динамика в нашем автосервисе, вы получите квалифицированную консультацию профессионалов по всем нюансам выбора модели и установки усиливающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость услуг

Базовая стоимость

Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний)1-2 дня
4000–6000 руб.

В стоимость включены все необходимые расходные материалы и работы для изготовления и монтажу короба, в том числе кабель, его прокладка и настройка звука.

Другие услуги по сабвуферам

Установка активного сабвуфера2 часа
2000–3500 руб.
Установка пассивного сабвуфера1 час
500–1500 руб.
Установка сабвуфера в заднюю полку1 день
договорная
Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth)2–4 ч
2500–4500 руб.
Установка сабвуфера под сиденье2-3 ч
3500–4500 руб.
Вывод регулировки сабвуфера
500–1500 руб.
Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления)до часа
500–1000 руб.
Тюнинг корпусаот 30 мин
от 500 руб.

Сопутствующие услуги цеха звука

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно
Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Организация линейных выходов RCAот часа
от 1000 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) процессора с настройкой4–6 ч
1500–4000 руб.
Установка (монтаж) антеннот 30 мин
от 800 руб.
Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу)
от 500 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Изготовление дверных картот 4 ч
от 2000 руб.
Организация интерфейса управленияот часа
от 1500 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация о «подлокотничных сабах»

Выбор переднего или заднего расположения: преимущества и недостатки

При установке сабвуфера в салоне проблем нет только у владельцев авто с однообъемным кузовом (хэтчбеков, универсалов, кроссоверов). Сабвуфер дополняет салонные динамики (высокочастотные твитеры, мидбасы, широкочастотные вуферы) объемной передачей низких частот.

Требовательные меломаны настаивают на использовании фазоинверторных, рупорных корпусов, выдающих объемное, глубокое звучание басовых тембров. Такой динамик (или два сабвуфера) с точно просчитанными габаритами и параметрами можно установить только в багажнике. При этом даже в универсалах и внедорожниках сабвуфер заполняет весь полезный объем багажного отделения, снижая функциональность автомобиля.

Владельцы автомобилей с кузовом седан не могут устанавливать динамик в багажное отделение. Салон отделен от багажника звуконепроницаемой металлической перегородкой кузова. По нашему мнению, размещение динамика в подлокотниках более логично, чем монтаж динамика на задней звуковой полке или под креслами. Открытый диффузор не заслоняется ногами, головами пассажиров, верх корпуса сабвуфера в переднем отсеке можно использовать как штатный подлокотник.

По сравнению со звуком басов из багажного отсека, качество воспроизведения низких частот падает, но этот вариант устраивает не слишком требовательных автовладельцев.


Монтаж динамика в переднем подлокотнике: трудности и недостатки

В нише подлокотника между сиденьем водителя и переднего пассажира можно установить только компактный сабвуфер. Он может быть активным или пассивным (в этом случае место для усилителя можно найти в бардачке или под сиденьем). Выбрать из торговых предложений компактный корпусной сабвуфер у вас вряд ли получится. Производители автомобильной акустики уделяют больше внимания плоским активным сабвуферам с подкресельной установкой.

Даже если удалить весь пластмассовый корпус подлокотника (с нишей и подстаканниками), места для сабвуферного корпуса нормального объема не хватает. Единственным вариантом остается покупка подходящего по размеру саба и изготовление для него специального корпуса.

Любительские попытки смонтировать сабвуфер в переднем отсеке редко бывают успешными. Любителей подводит неумение правильно спроектировать небольшой ящик, эстетично его оформить, сформировать и настроить звуковой фронт. Для некоторых моделей установка нормального корпуса вообще невозможна, так как мешает высокий центральный туннель.

При изготовлении корпуса для сабвуфера в передний подлокотник неприемлемы прямоугольные деревянные конструкции, лучше применять стекловолоконные технологии, такие же, как для сабвуферов «стелс». Правильно рассчитанный обтекаемый корпус будет нормально выглядеть между передними сиденьями, хотя высота и ширина его превысят штатный подлокотник, стеснят водителя и пассажира.

Основным недостатком установки сабвуфера впереди будет малая громкость и невыразительное звучание басов. Даже при точной процессорной настройке сокращенный акустический объем не дает построить тыловой низкочастотный звук. При увеличении громкости и мощности басовых частот сабвуфер заглушает твитеры и мидбасы.


Установка сабвуфера на место заднего подлокотника

Установка сабвуфера на место заднего подлокотника более логична. С точки зрения инсталляции акустической системы с тыловым звучанием низких частот, это место незначительно уступает багажнику, превосходя монтаж сабвуфера на звуковой полке под стеклом седана.

Многие модели иномарок снабжены специальным люком под откидным подлокотником в центре заднего дивана (для укладки в багажник длинномеров — удочек или лыж). В сложенном виде подлокотник выглядит как часть спинки, немного выступая над поверхностью. Для таких моделей авто можно обойтись без переделки задних сидений и демонтажа штатного подлокотника. В этом случае размер диффузора сабвуфера ограничен только габаритами проема. Установочная глубина магнитной головки не важна, так как динамик расположен в багажнике.

Если в вашем автомобиле нет откидного подлокотника, предстоят более сложные работы по установке сабвуфера. Нужно прорезать металлическую перегородку между багажником и салоном, переделать спинку заднего дивана. В остальном работы по установке сабвуфера идентичны:

  • в багажнике устанавливают готовый сабвуфер или подбирают динамик по размеру проема (в этом случае необходимо изготовить закрытый ящик или фазоинверторный корпус);
  • диффузор выводят в салон авто через проем в центре заднего сиденья (над откинутым подлокотником или на его месте);
  • защищают диффузор декоративной решеткой;
  • рядом с пассивным сабвуфером устанавливают усилитель (короткие кабели уменьшают электромагнитные помехи);
  • через салон автомобиля протягивают силовой кабель для питания сабвуфера и усилителя (необходим правильный подбор сечения);
  • со стороны багажника корпус сабвуфера и усилитель оставляют видимыми или закрывают специально изготовленной фальш-панелью;
  • настраивают акустическую систему.

Преимуществом такой установки сабвуфера в багажнике будет отсутствие ограничений по габаритам корпуса низкочастотного динамика. При выборе качественного динамика и точной настройке акустическая система такого типа работает хорошо, хотя уступает однообъемным кузовам в мощности и глубине звучания низких частот.

Главным недостатком установки сабвуфера на место заднего подлокотника будет ограничение места на заднем сиденье. Динамик может хорошо работать только при откинутом штатном подлокотнике, чаще всего откидную конструкцию просто демонтируют. В любом случае, вы можете забыть о сабвуфере при посадке пятого пассажира или выключать низкочастотный динамик при такой необходимости. Выведение динамика на максимальную мощность доставит неудобства задним пассажирам.


Выбор типа и модели сабвуфера

Выбор модели сабвуфера всегда субъективен, но при этом способе монтажа накладываются ограничения по размеру диффузора и корпуса динамика (для переднего расположения). Готовые активные сабвуферы не помещаются в подлокотники, не подходят. Пассивные динамики лучше по качеству звукового воспроизведения, к ним легче подобрать нужный усилитель. Низкочастотник с отдельным усилителем проще согласовать по частотным срезам с другими динамиками машины. При подборе сабвуфера лучше выбирать модели с регуляторами уровня громкости, фильтром НЧ. Неплохо, если динамик будет укомплектован проводным пультом настройки громкости.

При подборе низкочастотника по цене (до $300), обратите внимание на модели таких брендов, как «Гертц», Mystery, «Кенвуд», Mu-Dimension, «Пионер», Ground Zero, Alpine, «Фокал». При консультации с нашими мастерами (после осмотра машины) акустики посоветуют вам конкретную модель сабвуфера.


Основные ошибки любительской установки динамиков в подлокотники

При установке сабвуфера на место переднего подлокотника любители конструируют слишком большой ящик примитивного вида, который между сиденьями переднего отсека выглядит инородным телом. При размещении низкочастотного динамика в проеме над задним подлокотником диффузор глубоко утапливают в спинку, так что боковые части кресел поглощают звуковые волны. В обоих случаях звуковой фронт специально не выстраивается, звучание системы оказывается далеким от гармоничного идеала.

Основные ошибки, кроме неудачной конструкции ящика сабвуфера, любители допускают при прокладке кабелей (силовых и управляющих), креплении динамика. Типичными для новичков ошибками можно считать:

  • прокладку кабелей под регулировочными салазками водительского сиденья (приводит к повреждениям изоляции, перетиранию жилы, коротким замыканиям);
  • при выводе силового кабеля из моторного отсека не используют пластиковые втулки, оставляют острые края прорезанного металла (ведет к таким же последствиям);
  • подбирают малое сечение силового кабеля (регулярно срабатывает защитное отключение);
  • применяют скрутки, не изолируют кабельные соединения (ошибка вызывает возгорание кабеля при коротких замыканиях);
  • не закрепляют электрожгуты клипсами;
  • путают входы и выходы усиления (сабвуфер щелкает, хрипит, не работает);
  • повреждают крепеж элементов салона, ухудшают обшивку сидений, комфорт пассажиров.

Если после самостоятельной установки низкочастотный динамик гудит, хрипит, отключается, обратитесь к опытным акустикам нашего автосервиса. Мастера исправят ошибки, допущенные при неграмотном монтаже.


Заказ установки сабвуфера в нашем автосервисе

При заказе установки сабвуфера в салон мастер осмотрит ваш автомобиль и существующую акустическую систему. Если для вашей модели авто установка сабвуфера в подлокотники возможна, мастер предложит несколько вариантов инсталляции, поможет выбрать модель динамика.

Наши акустики могут изготовить сабвуферный корпус «стелс» для установки в передний подлокотник, фазоинверторный ящик в багажник. В комплекте бюджетной модели сабвуфера наши акустики проверят сечение штатного силового кабеля. При необходимости его заменят кабелем нужного сечения проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.

При регулировке аудиосистемы наши акустики добиваются максимально возможного баланса звучания басового диапазона, минимального запаздывания басов. Для наших профессионалов обязательна технологическая грамотность выполнения монтажных операций:

  • герметизация и шумоизоляция отверстий для силовых, управляющих кабелей (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • пайка, тщательная изоляция соединений кабелей (используют термоусадочные кембрики);
  • укладка электрожгутов в гибкую гофру;
  • правильное закрепление сабвуферов с использованием демпфирующих и звукоизолирующих прокладок.

Все монтажные работы на вашей машине наши мастера проведут качественно, в договорные сроки, без рекламаций и повреждений оборудования салона. Обязательными операциями в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование аудиосистемы, базовая настройка сабвуфера. Настройка низкочастотного динамика проводится в соответствии с вашими предпочтениями. Вы можете, вместе с мастером, более точно настроить срезы низких частот и баланс басов, проверить звучание сабвуфера в движении машины.

FAQ

Можно ли установить саб в багажник «Тойота Креста» с выходом в салон через подлокотник?

Нет. У «Кресты» в перегородку между салоном и багажником вмонтирован топливный бак. Для этой модели мы можем рекомендовать установку компактного сабвуфера под сиденьями или на месте переднего подлокотника.

Какой корпус (закрытый или фазоинверторный) вы порекомендуете для установки в передний подлокотник?

Оба корпуса для хорошего звучания должны быть больше возможного объема переднего подлокотника. Фазоинверторный ящик по объему превышает ЗЯ, но при ограниченных размерах (до 20–30 литров), звучание сабвуфера в таком корпусе будет лучше, хотя идеальным его не назовешь.

Нужен ли для активного саба конденсатор?

По этому вопросу у акустиков нет единого мнения. Многие знатоки считают, что установка накопителя (параллельно основной цепи питания) может значительно улучшить качество звука, другие считают существующие модели конденсаторов бесполезными. Если вы решите установить конденсатор с компактным сабвуфером, необязательно выбирать дорогую модель (с цифровым вольтметром, светодиодной индексацией), достаточно установки простого устройства.

Нужно ли крепить динамик в прорези металлической перегородки?

Если перегородка между салоном и багажником прорезана точно по размерам ящика сабвуфера, динамик входит туда плотно. Но неизбежны смещения незакрепленного сабвуфера при резких торможениях, усиливаются вибрации ящика и перегородки. Поэтому к перегородке корпус закрепляют дополнительными кронштейнами и обязательно предусматривают звукоизоляцию ящика саба со стороны пола багажника (специальными демпферами или виброизоляционной подкладкой).

Какую максимальную мощность вы посоветуете для сабвуфера в задний подлокотник?

Нормальным звуковым давлением считается 100 децибел, для обеспечения такой громкости звука хватает номинальной мощности сабвуфера в 100–150 ватт. Большей мощности задние пассажиры не выдержат, она их оглушит, отразится вибрациями на сиденьях. Наши мастера порекомендуют вам оптимальную мощность для вашей модели, с учетом объема салона, количества пассажиров, модели усилителя.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Все вопросы вы можете нам задать как в комментариях, так и позвонив по телефону. В любом случае вы получите развернутый ответ от мастера.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.