VW Jetta: замена масла в АКПП
Владелец «Фольксвагена Джетта» является нашим постоянным клиентом, регулярно проходит диагностику и техобслуживание. Внимательно читая инструкции автопроизводителя, водитель знал, что для автоматической трансмиссии этой модификации VW Jetta рекомендуется частичная замена масла после 70000–80000 километров пробега, поэтому пригнал к нам машину для диагностики, когда спидометр показал 80 тысяч.
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: Volkswagen Jetta
- Год производства: 2013
- Цвет: черный
- Пробег: 80 тыс. км.
- Замена масла — 1500 руб. (1 ч)
- Замена фильтра
- Осмотр подвески
- TOYOTA ATF-TYPE T4 — 3000 руб. (4 литра)
- Фильтр — 1100 руб.
- Промывка Venwell
Описание замены масла в АКПП
Особенности АКПП, установленной на «Джетту»
На этой модели «Фольксвагена» установлена шестиступенчатая автоматическая коробка 09G, разработанная фирмой Aisin по техническому заданию VAG и в электрической части доработанная немецкими инженерами. Модель АКПП популярна, кроме «Ауди» и моделей Volkswagen устанавливается на «Сеаты», «Шкоды», «Форды», «Мини Купер». Особенностью коробки 09G является чувствительность к уровню масла и смешиванию с некачественными трансмиссионными жидкостями.
При масляном голодании начинается усиленный износ деталей, приводящий к капремонту. Дорогостоящий капитальный ремонт требует замен поршней и ретейнеров, комплектов фрикционов, масляного насоса, втулок, плунжеров, гидроплиты.
Для замены и долива рекомендуется использовать синтетические трансмиссионные жидкости типа G 052 025 A2. Как базовое масло для всех модификаций АКПП 09G разработчик «Айсин» использует ATF Тойота T-IV.
Допустима замена масла на трансмиссионную жидкость Mobil 3309. Смазочные материалы других производителей применять для частичной замены не рекомендуется. При смешивании могут образоваться пенные эмульсии, которые не обеспечивают смазки трущихся деталей. Воздушные пузырьки увеличивают трение шестерней, ускоряют образование металлической стружки, засоряющей смазку.
Диагностика коробки и проверка уровня трансмиссионной жидкости
У владельца «Джетты» жалоб на работу коробки не было, скрежетов и шумов, запаздывания переключений скоростей он не отмечал. Поэтому задачей автомехаников было определить уровень и чистоту трансмиссионного масла. Измерение количества масла в этой АКПП проводится при температуре около 40 градусов по уровню в переливной трубке поддона. По маслу в поддоне определяется и чистота АТФ, наличие металлической стружки. Поэтому для точной диагностики потребовалось разобрать поддон коробки передач.
Арматурные работы
Для доступа к нижней части коробки передач автомобиль подняли на гидроподъемнике. Снимать колеса не нужно, но арматурные работы требуется проводить быстро, чтобы не упала температура масла, необходимая для слива.
Чтобы снять защиту двигателя «Джетты» потребовалось открутить четыре болта крепления к шасси.
Поддон АКПП закреплен 4 болтами, которые хорошо видны на снимке.
Перед снятием поддона откручивается сливная пробка и часть масла (сколько вытечет) сливается через воронку в подготовленную емкость. Повторно использовать слитую трансмиссионную жидкость нельзя.
Когда масло перестало стекать, откручивают крепежные болты поддона. Чаще всего поддон залипает, поэтому для его отделения приходится использовать монтировку.
Отделять поддон от нижней части коробки нужно осторожно, так как слив масла еще не закончен.
По цвету и загрязненности масла в поддоне проводится диагностика его работоспособности.
Как видно на снимке, масло изменило цвет, но осталось прозрачным. В трансмиссионной жидкости нет крупинок и металлической стружки. Это значит, что заменять смазку полностью не нужно, достаточно долить рекомендованное масло.
Замена фильтра грубой очистки
У этой модели АКПП вместе с маслом, как правило, заменяется и фильтр грубой очистки, демонтаж которого вы видите на снимке.
Фильтр, закрепленный на коробке изнутри поддона, разработан вместе с трансмиссией. Заменить его другой моделью нельзя. На шестиступенчатый «автомат» «Джетты» с 2005 года устанавливается модификация 134010B, с глубоким заборником и встроенной металлической сеткой грубой очистки.
Дорогие немецкие оригиналы устанавливать не обязательно, хорошим качеством отличаются аналоги тайваньского, японского, китайского производства. Для замены владелец купил в нашем автомагазине нужный фильтр Asakashi. Хотя масляные фильтры этого бренда производятся на заводе в Индонезии, все компоненты конструкции изготавливаются по японским технологиям.
В комплект фильтра входят и уплотнительные прокладки с отверстиями под крепежные винты.
Замена масла
Теперь нижняя часть коробки полностью очищена.
Перед установкой нового фильтра и заливкой масла нижняя часть автоматической коробки передач промывается специальной жидкостью из аэрозольного баллончика.
Установка нового фильтра не сложна, требует от автомеханика пары минут рабочего времени.
Поддон перед установкой очищается от грязи и ржавчины снаружи, полностью промывается изнутри.
На фото видно, что очищенный поддон установлен на штатное место. До полного объема автоматической коробки 09G (составляет 7 литров), трансмиссионная жидкость доливалась через маслозаливную пробку специальным шприцом. Уровень масла контролировался щупом, пока не достиг максимальной отметки.
После закачки двух литров трансмиссионной жидкости автомеханик установил на место защиту двигателя и прокачал смазку на работающем двигателе. Еще одна проверка щупом была проведена после прогрева трансмиссии.
Материалы и запасные части
Для замены использовалось масло японского производства, рекомендованное разработчиком трансмиссии и автопроизводителем.
Мы не применяем наценок на закупки смазочных материалов. Поэтому при стоимости четырехлитровой канистры (3000 рублей) заказчик отдал за нее ровно столько же.
По закупочной цене (1100 рублей) был установлен и фильтр грубой очистки японского производства.
При частичной замене масла использовались маслозаливной шприц и промывочный спрей Venwell.
По времени частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке VW Jetta вместе с прокачкой при работающем двигателе заняла около часа рабочего времени.
Примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.