Замена заднего ШРУСа
На многих автомобилях независимая подвеска установлена на обеих осях. При этом такая конструкция ходовой части на задне- и полноприводных моделях влияет на устройство привода. Конструктивно он очень схож с приводом переднеприводных моделей, поскольку вращение от редуктора на ступицу при независимой задней подвеске осуществляется посредством приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей, а не полуосей. Но если спереди ШРУСы обеспечивают повороты колес, то на задней оси в задачу этих шарниров входит лишь компенсация изменения положения ступицы относительно редуктора. ШРУС, независимо от расположения — на передней или задней оси, очень чувствителен к загрязнениям. Попадание внутрь шарнира пыли и песка становится причиной интенсивного износа его рабочих поверхностей и разрушения узла. Решение проблемы в этом случае одно — замена заднего ШРУСа, поскольку восстановлению он не подлежит.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость замены ШРУСов (задних и других)
Замена и ремонт
- Замена ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Ремонт ШРУСа30 мин - 2.5 ч
- 800–1500 руб.
- Замена пыльника ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Замена сальника привода ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 1000–2500 руб.
- Замена наружного ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–1500 руб.
- Замена внутреннего ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 1000–2500 руб.
- Замена правого привода в сборе30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Замена левого привода в сборе30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Замена переднего привода ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Замена заднего привода ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
- Замена привода ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 1500–3000 руб.
- Замена подшипника ШРУСа20 мин - 1.3 ч
- 1000–2000 руб.
- Замена пыльника ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2500 руб.
Другие услуги по обслуживанию подвески
- Диагностика подвески15 мин - 1 ч
- 0* / 600–1200 руб.
- Замена амортизатора20-50 мин
- 600–1500 руб.
- Замена балки1-3 ч
- 2500–6000 руб.
- Замена поворотного кулака40 мин - 1 ч
- 1000–2500 руб.
- Замена подрамника ДВС1-4 ч
- 2500–8000 руб.
- Замена рычага подвески15-60 мин
- 600–1500 руб.
- Замена стабилизатора1-2 ч
- 800–1900 руб.
- Замена ступицы1-2 ч
- 800–2000 руб.
- Замена цапфы1-2 ч
- 800–2000 руб.
- Замена шаровой опоры20-60 мин
- 600–1500 руб.
О ШРУСе заднего привода
У вас автомобиль с задним или полным приводом и при начале движения вы слышите отчетливые продолжительные хрусты в задней части машины? — Оцените состояние пыльников шарниров. Если резиновые защитные элементы повреждены, в ШРУС попала грязь и такой узел придется заменить. Провести ремонт привода задней оси вы можете в нашем сервисе. Наши мастера в кратчайшие сроки заменят изношенные шарниры, полностью соблюдая технологию выполнения работ. Нужно недорогое и качественное обслуживание автомобиля? — Вы не ошибетесь, обратившись к нам.
Конструктивные особенности задних приводных валов
Конструктивно валы задней оси не отличаются от привода переднеприводных моделей. Состоят они из самого вала, и двух ШРУСов (внутреннего и внешнего). Концевики вала, которыми привод соединяется с редуктором и ступичным узлом, соединяются с шарнирами (используется как разъемное, так и неразъемное соединение). Для защиты ШРУСов используются резинотехнические защитные элементы — пыльники. Именно они и являются «слабым» местом в конструкции привода. Со временем резина «стареет» и растрескивается, из-за чего в шарнир начинает попадать грязь, обеспечивая интенсивный износ узла.
На различных автомобилях применяются приводные валы со своими конструктивными особенностями, причем они в основном касаются внутреннего шарнира.
На всех автомобилях используется внешний ШРУС одного типа — шариковый. В таком шарнире концевик вала выполнен заодно с внешней обоймой узла (гранатой).
Внутренние же ШРУСы могут быть как шариковыми, так и трипоидными. При этом в одних конструкциях привода используются неразъемное соединение с концевиком вала (как во внешнем шарнире), а в других — разъемное. Второй вариант более удобен в плане разборки, поскольку для отсоединения шарнира достаточно выкрутить крепежные болты, концевик же остается в редукторе.
На алгоритм работ по замене ШРУСа влияет также и конструкция подвески. Для извлечения концевика внешнего ШРУСа со ступицы, последнюю нужно отвести в сторону. А это возможно только после отсоединения от ступицы рычагов подвески. При этом полностью подвеску разбирать не нужно, на одних моделях достаточно отсоединить верхние рычаги, а на других — нижний.
Заменяется только изношенный шарнир, второй, если он в хорошем состоянии, можно эксплуатировать дальше. Но при этом в процессе работ не лишней будет замена пыльника даже на исправном узле.
Отметим, что при замене одного из ШРУСов на валах передней оси удается выполнить эту операцию и без полного демонтажа привода. На заднем же мосту даже при замене пыльников привод лучше снимать с авто.
Технология замены
Алгоритм работ по замене несложный. Для примера рассмотрим, как меняется внутренний шарнир шарикового типа с разъемным соединением с концевиком вала. Мы меняем ШРУСы заднего привода так:
- Срываем гайки крепления внешних шарниров к ступице. Послабляем крепеж колес;
- Вывешиваем задок автомобиля;
- Снимаем колеса;
- Откручиваем защитные элементы редуктора (если присутствуют);
- Выкручиваем болты крепления внутреннего шарнира и отводим вал в сторону;
- Полностью откручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Выводим внешний концевик привода со шлицов ступицы (если хватает места). На некоторых моделях дополнительно нужно открутить верхний или нижний рычаг подвески, чтобы подать ступицу в сторону для извлечения концевика;
- На снятом приводном вале снимаем хомуты пыльников и срезаем защитные элементы;
- Съемником стягиваем внутренний ШРУС;
- Внешний шарнир тщательно промываем и закладываем новую смазку;
- Надеваем пыльник наружного шарнира и фиксируем его хомутами, предварительно заполнив смазкой;
- Надеваем на вал пыльник внутреннего ШРУСа;
- Садим на вал новый узел;
- Надеваем на шарнир пыльник со смазкой;
- Устанавливаем приводной вал на место;
- Закручиваем все крепежные элементы, раскрученные в процессе замены;
Отметим, что этот же алгоритм работ используется и при замене пыльников. В целом, замену защитных резинотехнических элементов на приводных валах задней оси удобнее делать посредством демонтажа внутреннего ШРУСа.
Эта же технология применяется и при замене наружного элемента, с той лишь разницей, что стягивать с вала нужно внешний узел. При этом надевать новые пыльники удобнее все же со стороны внутреннего шарнира. То есть, в процессе замены наружного ШРУСа снимается и внутренний, чтобы поменять резинотехнические элементы.
На моделях, у которых наружная обойма внутреннего узла выполнена заодно с концевиком, технология демонтажа привода отличается. Чтобы извлечь привод с редуктора, предварительно придется вытаскивать его со ступицы, чтобы валу было куда смещаться. После извлечения концевика со ступицы остается лишь вытолкать привод с помощью монтажной лопатки.
Это общие этапы технологии замены задних ШРУСов. Но каждая модель обладает своими особенностями. На одних авто дополнительно приходится отсоединять крепление глушителя, чтобы обеспечить доступ к внутреннему узлу, в других после извлечения привода обязательно заменяется сальник редуктора. Таких нюансов множество и это без учета проблем, которые часто возникают в процессе демонтажа.
Чтобы самому не разбираться в особенностях конструкции автомобиля и быть уверенным, что замена задних ШРУСов выполнена по всем правилам — доверьте проведение этой операции мастерам нашего сервиса.
Мы гарантируем высокое качество замены составных элементов привода.
Частые вопросы
Какие проблемы могут возникнуть?
Трудность заключается в закисании и прикипании конструктивных элементов. Если заржавевшие болты особых неприятностей не доставляют и их извлечь можно, то прикипевший концевик вала в ступице создает серьезное препятствие при разборке. В этом случае приходится демонтировать ступицу с авто и аккуратно выпрессовывать концевик. Это существенно повышает трудоемкость работ.
Меняются ли пыльники и шарниры без снятия привода?
Заменить элементы привода без полного снятия вала с авто можно, но гораздо проще и качественней будет все-таки снять привод целиком. К тому же соблюсти должную чистоту, работая под авто, не получится, грязь обязательно попадет в узлы, и это сильно сократит срок их службы.
Почему стоит обратиться к вам, а не поменять шарнир самостоятельно?
Как отмечено, во время работ появляется множество нюансов. К примеру, на многих авто устанавливаются болты крепления с фигурными головками («звездочка», «двенадцатигранник» и т. д.). Выкрутить такие крепежи без соответствующих ключей не получится. А такой инструмент имеется далеко не у всех в гараже. Попытки же открутить такие болты обычными ключами и подручными средствами приводит к срыванию граней. И это только один из нюансов. А предоставив авто в наш сервис, вам не придется о чем-то беспокоиться, мы все сделаем качественно и с полным соблюдением технологии.
Задний ШРУС — примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.