Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Замена авто и мото обтекателей

Для улучшения аэродинамики машины используют различные типы обтекателей — лобового стекла, фар, крыльев, кабины. Если для большегрузных автомобилей эти элементы обвеса в основном продуманы, то для легковых и малотоннажных фургончиков нормальных заводских решений почти нет. Поэтому и приходится менять штатные конструкции или устанавливать обтекатели, разработанные по индивидуальным чертежам. При выборе большую роль играет правильный подбор, так как ошибка может только ухудшить аэродинамику, привести к увеличению расхода топлива. Поэтому подбором и установкой должен заниматься специалист, способный учесть все особенности машины.

Поможем в подборе и установке обтекателей на автомобили любого класса. Работаем и с легковым и грузовым автотранспортом. Ставим обтекатели из различных металлов, пластика и стеклопластика, возможно изготовление под заказ. Цена не превышает средний уровень в столичных автосервисах. Работаем и с мототехникой.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на замену обтекателей + доп. услуги сервиса

Замена

Замена обтекателя
от 500 руб.
Замена обтекателя мото
500–2000 руб.

Покраска

Локальная покраска обтекателядень
2000–3500 руб.
Локальная покраска обтекателя (мото)день
1000–1500 руб.
Полная покраска обтекателя
3000–5000 руб.
Полная покраска обтекателя (мото)день
2000–3500 руб.

Трещины и разломы

Трещина на обтекателе2-3 ч
от 600 руб.
Трещина на обтекателе мотоцикладень
от 500 руб.
Разломы на обтекателедень
от 1000 руб.
Разломы на обтекателе мотоцикладень
от 1500 руб.

Замена других деталей в сервисе

Замена арки крыла20 мин
от 800 руб.
Замена бампера1-2 ч
от 1300 руб.
Замена двери1–3 ч
от 1200 руб.
Замена колпака зеркала20 мин
от 200 руб.
Замена капота20–30 мин
от 600 руб.
Замена крылаот 30 мин
от 800 руб.
Замена лонжеронаот 4 дней
от 12000 руб.
Замена молдинга15 мин
от 200 руб.
Замена пола5–14 дней
от 6000 руб.
Замена порога (целиком)4–6 дней
от 8000 руб.
Замена стакана амортизатора4–8 дней
от 5000 руб.
Замена стекла1-2 ч
от 800 руб.
Замена фары20–30 мин
от 400 руб.
Обтекатель
Гарантия

Гарантия на замену обтекателя

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на ремонт — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене обтекателей

Что дает выбор правильного обтекателя

Вопросы

Понятно, что основное назначение обтекателя — перенаправить встречный воздушный поток так, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление машины. Для фургонов, неважно, легковых или грузовых, это весьма значимый фактор. Если правильно рассчитать или подобрать форму обтекателя, его размеры, способ крепления, можно добиться следующих плюсов, которые вы прочувствуете на своем кошельке при дальнейшей эксплуатации:

  • Снижение расхода топлива на 5–15% в зависимости от типа машины.
  • Уменьшение уровня шума при движении по трассе.
  • Снижение вибрационной нагрузки, предотвращение разрушения ЛКП в точках крепления.
  • Уменьшение износа кабины, тента фургона, прицепа или полуприцепа.
  • Улучшение управляемости автомобилем при выполнении маневров на скорости.

Кроме того, правильно подобранный обтекатель и смотрится хорошо, позволяет изменить экстерьер машины, что немаловажно для любителей стайлинга.


Выбор обтекателя — на что обратить внимание

4 варианта

Даже среди обтекателей, выпускаемых серийно, можно найти несколько вариантов, отличающихся ценой, качеством, характеристиками. Поэтому при замене подбираем определенную модель с учетом особенностей машины, стиля вождения владельца, обычной степени загрузки машины и многих других факторов.

В первую очередь оцениваем материал, из которого сделан обтекатель, ведь именно от него зависит общий вес конструкции, ее прочность и долговечность. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Стальные штампованные обтекатели, которым еще недавно не было альтернативы. Отличаются самым большим весом, склонны к появлению ржавчины, требуют максимально надежного крепления. При замене ставим такие обтекатели в основном в тех случаях, когда автовладелец хочет, чтобы было как с завода, особым спросом они не пользуются, за исключением установки на большегрузные машины, тягачи, где важна именно механическая прочность.
  • Облегченные алюминиевые обтекатели стоят существенно дороже, в основном предлагаем такой вариант владельцам тягачей, работающих на дальнобойных маршрутах. Служат долго, смотрятся хорошо, по прочности практически не уступают стальным.
  • Ударопрочный АБС пластик позволяет существенно снизить вес обтекателя. Чаще всего ставим на легковых фургончиках, машинах класса «Газель». Крепим как на герметик, так и с применением болтового крепежа. По прочности уступают, но это не критично, так как ударным нагрузкам подвергаются редко.
  • Стеклопластиковые обтекатели — наиболее распространенный тип конструкции, который подойдет практически для любой машины. По прочности превосходят обычный пластик, выдерживают морозы. Большинство обтекателей, которые изготовлены под заказ, сделаны именно из стеклопластика.

Если вы против экспериментов с машиной и штатный обтекатель вполне устраивал, то рекомендуем менять на такой же. Благодаря этому не поменяется ни управляемость машины, ни другие эксплуатационные характеристики, то есть, вырабатывать новый стиль вождения, подстраиваясь под изменившуюся аэродинамику, не придется. Да и с креплением таких обтекателей проблем не возникнет.

Если же старый по каким-то причинам не устраивает, тогда есть смысл поэкспериментировать при выборе. Кстати, даже в этом случае можно подобрать вариант, который подойдет под имеющееся крепление, то есть, сверлить крышу лишний раз не придется.

При выборе формы особое внимание уделяем высоте. Будет лучше, если обтекатель будет выступать или быть равным габариту фургона или прицепа (полуприцепа). Если не придерживаться этого правила, то в результате можно получить только увеличение аэродинамического сопротивления машины.


Допустимые варианты крепления верхнего обтекателя

Схема крепления болта

В отличие от молдингов обтекатели подвергаются гораздо большим ветровым нагрузкам, поэтому особо важно продумать схему крепления, если планируете установить нештатный. На практике устанавливаем по нескольким основным технологиям, выбор которых зависит от особенностей обтекателя:

  • На легковые фургоны легкие пластиковые и стеклопластиковые конструкции клеим при помощи герметика, лучше использовать специальный стекольный, он лучше держит. Для грузовых фургонов такой вариант неприемлем, так как из-за увеличения площади поверхности существенно возрастает нагрузка, создаваемая встречным потоком воздуха. Если увидели стеклопластиковый обтекатель, который слетел с большегруза, то в 90% это будет именно приклеенный экземпляр.
  • Если требуется установка без сверления крыши, на которой до этого стоял приклеенный обтекатель, то подойдет крепление в виде планок, которые фиксируются за дверные проемы. Но такой способ используем крайне редко, так как он все-таки ухудшает внешний вид кабины.
  • Самый правильный вариант — болтовое крепление, причем не к тонкому металлу крыши, а к силовым конструкциям кабины и самого фургона. Подходит для любого типа автомобилей, обеспечивает надежную фиксацию даже для тяжелых конструкций. Именно так чаще всего и крепим обтекатели, гарантируя при этом герметичность крыши.
  • На некоторых автомобилях еще используются устаревшая схема крепления на дополнительную рамную конструкцию. Такой вариант реализуем в тех случаях, если меняем штатный обтекатель на аналогичный, что позволяет не переделывать крепежную схему и обойтись без лишнего сверления.

Проще всего закрепить обтекатель на цельнометаллических фургонах, ведь в этом случае подразумевается фиксация по двум плоскостям — крыше и передней стенке грузового отсека. Благодаря этому на таких машинах будут держаться и приклеенные конструкции. А вот для тягачей потребуется установка только на жесткий механический крепеж, никакой герметик, и тем более двухсторонний скотч, не удержит обтекатель, закрепленный только на крыше.

Оговаривая выбор обтекателя, обязательно согласуем и наиболее подходящий вариант крепления. В любом случае можете быть уверены, после нашей установки он не слетит даже под сильным встречным потоком воздуха даже в тех случаях, когда было принято решение о простом приклеивании.


Основные этапы замены обтекателя

Больше всего проблем связано с заменой старых металлических обтекателей на пластиковые или стеклопластиковые. У них обычно не соответствует крепление, уже проявилась ржавчина по крыше, что существенно увеличивает объем подготовительных работ. В этом случае приходится выполнять дополнительный кузовной ремонт и восстанавливать ЛКП, что увеличивает время, необходимое на замену.

Отметим, что большинство обтекателей покрашены в белый цвет или поставляются в состоянии под покраску. Поэтому чтобы сократить срок пребывания машины в сервисе, предлагаем сделать так — вы приезжаете к нам только после того, как все подготовительные работы уже завершены. Но такой вариант подходит только для тех случаев, когда есть уверенность в том, что не потребуется дополнительная подгонка обтекателя по размерам или форме.

Для большинства моделей легковых и малотоннажных грузовых фургонов есть довольно большой выбор серийных обтекателей, которые не требуют дополнительной обработки. Устанавливаем их буквально в течение 2-3 часов, а вот с комплектующими, изготовленными под заказ, возиться приходится дольше. Но в большинстве случаев время нахождения машины в сервисе обычно не превышает одного дня.

Демонтаж старых конструкций

Этап №1

Основные точки крепления обтекателей расположены на крыше кабины и передней стенке фургона. Чтобы добраться до гаек потребуется частично разбирать обшивку кабины и в некоторых случаях грузового или пассажирского отсека. Общая схема демонтажа старого обтекателя, закрепленного болтами или шпильками, следующая:

  • Снимаем салонное зеркало заднего вида, солнечные козырьки, другое оборудование, которое будет мешать демонтажу обшивки потолка салона.
  • Саму обшивку стараемся не снимать полностью, а только демонтируем крепеж по контуру кабины, чтобы была возможность отвернуть края материала. Главное — получить доступ к креплениям.
  • При замене металлических обтекателей, прослуживших несколько лет, зачастую приходится сталкивать с заржавевшими (прикипевшими) болтами и гайками, которые предварительно обрабатываем спреем ВД-40 или другими составами с аналогичным действием. В самом крайнем случае просто срезаем крепеж, не повреждая силовую конструкцию кабины.
  • Частично разбираем внутреннюю обшивку передней стенки фургона и откручиваем весь имеющийся там крепеж обтекателя. После чего он без особых проблем снимается с крыши машины, так как герметик при монтаже используется редко, плотное прилегание к металлу обычно обеспечивают за счет резиновой прокладки по контуру.

Демонтаж приклеенных обтекателей не требует дополнительной разборки кабины и фургона, но есть своя проблема, характерная именно для такой установки. Обычно применяется стекольный герметик или клеящие составы с высокими адгезионными качествами, просто так сорвать обтекатель не выйдет, высок риск повреждения ЛКП или самой конструкции. В этом случае предварительно прогреваем все кромки феном и срезаем при помощи стальной струны или тонкого лезвия. Сложность связана с большими габаритами обтекателя и невозможностью получить доступ к его внутренней части, поэтому процедура существенно сложней по сравнению с вырезкой лобового стекла.

Подготовка кузова и нового обтекателя

Этап №2

Дорогие алюминиевые обтекатели не требуют дополнительной подготовки. Обычно они уже укомплектованы всем необходимым крепежом, не нуждаются в покраске. А вот с бюджетными и средними по цене пластиковыми или стеклопластиковыми комплектующими приходится поработать. Но прежде чем приступать к подготовке проверяем соответствие крепежа с имеющимися отверстиями, убеждаемся в том, что обтекатель точно соответствует по форме и размерам. В отдельных случаях потребуется переустановка крепежных элементов и даже подрезка кромок пластика (стеклопластика).

Перед покраской зачищаем обтекатель или матируем скотч-брайтом для улучшения сцепляемости с последующими слоями ЛКП. Обязательно обезжириваем и покрываем 1-2 слоями грунта праймера активатора адгезии, без него на пластике не будет держаться никакая краска. Новые обтекатели обычно не требуют выравнивания поверхности шпаклевкой, поэтому просто наносим 2-3 слоя наполняющего акрилового грунта, причем используем более прочные двухкомпонентные составы. После перетирки и обезжиривания покрытия красим в любой выбранный автовладельцем цвет. При необходимости нанесем на обтекатель требуемый логотип компании или сделаем аэрографию.

Особое внимание уделяем подготовке крыши кабины и передней стенки фургона. В этих зонах не должно остаться никаких следов ржавчины. Остатки герметика зачищаем, удобнее всего это делать при помощи специального резинового диска. Если требуется пересверливать отверстия под крепеж, делаем это до грунтования. Еще раз обращаем внимание — крепить нужно не к тонкому металлу крыши, а именно к силовым конструкциям кабины и фургона.

Все зачищенные от ржавчины участки обезжириваем и грунтуем составами на эпоксидной основе, они обеспечивают надежную защиту металла от влаги и отличаются повышенной прочностью. Красим с точным подбором цвета, причем не только по VIN-коду, но и по фактическому состоянию ЛКП. Для этого могут потребоваться несколько пробных выкрасок. К установке обтекателя приступаем только после полного высыхания нового покрытия. Чтобы сократить этот период сушим при помощи инфракрасных обогревателей.

Порядок установки и крепления

Этап №3

Проще всего монтировать обтекатели с болтовым креплением. Для этого аккуратно ставим конструкцию на место, совмещая крепеж с имеющимися отверстиями. Проверяем плотность прилегания резинового уплотнителя по кромке, он должен герметизировать стык по всему периметру. Нелишними будут и дополнительные шайбы с резиновой прокладкой, которые позволяют закрыть крепежные отверстия и предупредить попадание через них воды в кабину или в фургон. Обтягиваем крепеж с предельной осторожностью, нередки случаи вырывания крепежных шпилек из пластиковых или стеклопластиковых обтекателей. Чтобы обеспечить равномерное прилегание по всему контуру, обтягиваем крепеж по диагонали, а не подряд.

Если предполагается установка на герметик, предварительно размечаем границу обтекателя и заклеиваем все прилегающие поверхности защитным скотчем. Если этого не сделать, удалить с них выдавившийся состав будет проблематично. Внутреннюю кромку обтекателя предварительно зачищаем и обезжириваем, не лишней будет и обработка специальным праймером, улучшающим адгезию. Поверхность крыши по всему стыку также матируем и после зачистки проходим антисиликоном. Наносить герметик лучше всего именно на ЛКП, так будет проще установить обтекатель на место и отрегулировать его положение. Только проверим правильность монтажа, прижимаем пластик по всему контуру прилегания и фиксируем обтекатель в таком положении. Обращаем внимание — для полной полимеризации герметика потребуется определенное время. Стараемся использовать составы с минимальным периодом застывания, но в любом случае на это потребуется не менее 2-3 часов, причем в первые сутки ездить на машине придется с предельной осторожностью.


Особенности замены обтекателей на мототехнике

Обтекатель мотоцикла

Для владельцев мотоциклов, неважно, будет это недорогой скутер или престижный крузер, обтекатель — предмет головной боли. Особенно для начинающих мотоводов, для которых нередки падения. Большинство из таких ситуаций заканчивается повреждениями, при которых обычное восстановление пайкой или склеиванием уже не позволяет устранить проблему. Замена обтекателя на мотоцикле — услуга, пользующаяся стабильным спросом в столице, поэтому мы не остались в стороне.

Сразу скажем — основная проблема заключается в сложности поиска и доставки новых обтекателей. Все-таки, это штучный товар, и иногда приходится тратить много времени для решения проблемы. Как вариант можем предложить изготовление на заказ под конкретный байк. Да, это будет дорого, но эффективно, ведь в этом случае можно будет несколько подкорректировать форму, улучшить схему крепления, озаботится повышением прочности. Обычно клеим новые обтекатели из стеклопластика, использовать формовку из АБС пластика не рекомендуем, по устойчивости к ударным нагрузкам он серьезно уступает. На изготовление и покраску нового обтекателя уходит до недели, работа тонкая.

Несмотря на скромные размеры, а, может, именно по этой причине, поменять обтекатель на байке сложнее, чем на большегрузном автомобиле. Замена требует разборки приборной панели, оптики, элементов рулевого управления. По сути, приходится разбирать практически всю переднюю часть. Но у нас есть опыт выполнения работ такого плана, причем для мототехники премиум-класса, поэтому поможем даже в сложных ситуациях.


Чтобы заказать и поменять верхний или любой другой обтекатель на машинах различных категорий или мотоцикле заранее оставьте заявку на сайте или просто позвоните нам. Решим вопрос с доставкой или изготовлением требуемых комплектующих и согласуем удобное для вас время посещение сервиса.

Вопросы и ответы

У стеклопластиковых обтекателей есть силовой каркас?

Обычно нет, нагрузки распределяются по всей поверхности, которая может быть усилена ребрами жесткости. Никакой дополнительный каркас не требуется. Прочностных характеристик стеклопластика вполне хватает, чтобы выдерживать аэродинамические нагрузки, создаваемые встречным потоком.

Новый обтекатель пришел с обломанным крепежом, восстановить можно?

Да, такая возможность существует. В пластиковые и стеклопластиковые конструкции крепежные элементы впаиваются или вклеиваются с дополнительным усилением этих зон. Для стальных или алюминиевых моделей применяем различные типы сварки. В общем, ситуация вполне решаемая, приезжайте.

Пластиковый обтекатель немного велик по размерам, можно ли его подогнуть (натянуть) при установке?

Такая возможность есть, но в весьма ограниченных пределах, выиграть можно буквально 1-2 см. При больших деформациях произойдет перераспределение нагрузок, при котором пластик легко лопается в движении. Да и смотреться такой натянутый обтекатель будет не очень.

Сколько времени потребуется для доставки обтекателя?

Зависит от марки машины. Для тех же Газелей, отечественных большегрузов буквально 1-2 дня, а чаще всего они есть у поставщиков в наличии. Для менее распространенных легковых фургончиков, импортных грузовиков и тягачей на поиск и доставку обычно уходит не более недели. Исключения, конечно, бывают, но редко.

Старый обтекатель был закреплен кронштейнами к проемам, можно сделать скрытый крепеж?

Да такой вариант существует. При необходимости дорабатываем схему крепления, можем даже несколько усилить конструкцию в целом. Но конкретное решение будет ясным только после осмотра и оценки возможностей переделки обтекателя, ведь в каждом конкретном случае потребуется какое-то нестандартное решение.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
О чем вы хотите нас спросить?
Может быть, вы хотите высказаться о нашем сервисе?
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.