Установка сабвуфера в запасное колесо
Качественный автозвук невозможен без сабвуфера. Все любители прослушивания музыки в автомобиле рано или поздно приходят к такому заключению и спешат дополнить свою аудиосистему качественными басами. Обращайтесь в автосервис «Авто Капитан» — обслуживаем и ремонтируем автомобили Москве. К услугам клиентов сервиса предоставлен магазин запчастей и дополнительного оборудования. Мы протестируем работу установленной в автомобиле аудиосистемы и дополним ее сабвуфером. Предлагаем вам монтировать его в запасное колесо, которое располагается в нише багажника.
При этом мы выполняем такую работу: изготавливаем корпус для саба из стекловолокна; подбираем динамик исходя из возможностей установленной аудиосистемы и литража корпуса, багажника; подбираем, устанавливаем усилитель; выполняем подключение, настройку сабвуфера.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Цены на установку и доп. услуги
Базовые услуги
- Диагностика неисправностей
- 0 / 500–1500 руб.
- Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
- бесплатно
- Настройка акустики (при установке)
- бесплатно
Установка готовых сабвуферов в запаску
- Установка активного сабвуфера2 часа
- 2000–3500 руб.
- Установка пассивного сабвуфера1 час
- 500–1500 руб.
Другие места установки
- Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth)2–4 ч
- 2500–4500 руб.
- Установка сабвуфера под сиденье2-3 ч
- 3500–4500 руб.
- Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний)1-2 дня
- 4000–6000 руб.
- Вывод регулировки сабвуфера
- 500–1500 руб.
Сопутствующие услуги
- Аудиоподготовкаот часа
- от 1000 руб.
- Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
- от 1400 руб.
- Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
- от 1600 руб.
- Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
- от 3500 руб.
- Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
- от 1000 руб.
- Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
- от 500 руб.
- Установка усилителя звукаот часа
- от 1000 руб.
- Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера2 часа
- от 2500 руб.
- Установка (монтаж) антеннот 30 мин
- от 800 руб.
- Изготовление подиумов под акустикуот часа
- от 1000 руб.
- Изготовление проставочных колец1–4 ч
- от 400 руб.
- Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
- от 3000 руб.
- Фальш-панель пола багажникадень
- 1500–4500 руб.
- Изготовление полки из МДФдень
- 2500–5000 руб.
- Усиление проема багажника (алюминием)1-2 дня
- 4000–8000 руб.
- Установка автоматического предохранителя30 минут
- 300–600 руб.
- Установка вентилятора охлаждения
- договорная
- Установка конденсатора (накопитель)1 час
- 600–1500 руб.
- Установка кроссовера1 час
- 800–1200 руб.
По акустике мы делаем все. Выше приведена небольшая часть наших услуг. Обращайтесь (звоните, пишите), постараемся и будем рады помочь вам.
Все о сабвуферах в «запаске»
Если вас устраивает наше предложение, а также цена за комплектующие и работу, вы подписываете заказ-наряд. С это момента мы приступаем к реализации проекта. По окончании работ вы получите добротную музыку в автомобиле, насыщенные и мощные басы. При этом в багажнике сохранится свободное место, а саб получит достаточный объем для добротной работы.
Что такое сабвуфер
В автомобиле в силу его акустических свойств воспроизведение музыки в высоком качестве без приличного сабвуфера невозможно. Это объясняется рядом факторов. Человеческое ухо воспринимает диапазон звуковых частот от 20 Гц до 20 тыс. Гц. Музыка в хорошей автомобильной аудиосистеме по низам передается в диапазоне 80–100 Гц. Более того, в движущейся машине, когда в общий звуковой фон к музыке добавляется низкочастотный шум от работающих механизмов, добротного четкого баса ждать от стандартной акустики не приходится.
Для исправления ситуации с проигрыванием низких частот мы добавляем в аудиосистему автомобиля сабвуфер — низкочастотный динамик. Он воспроизводит звуковые частоты в диапазоне 25–180 Гц и в полной мере дает возможность насладиться в машине музыкой с насыщенным звучанием бас-гитары, контрабаса, бас-бочки и других инструментов. Басы — это стержень музыки, они задают ритм и динамику композиций.
Сабвуфер в машине можно установить в любом месте. Обычно автолюбители покупают уже готовый аппарат в корпусе и помещают его в багажник, нередко плоские сабвуферы устанавливают под сиденьем. Мы предлагаем смонтировать низкочастотный динамик в запасное колесо. Выбор места установки продиктован следующими соображениями.
- Органы слуха человека не в состоянии локализовать место, откуда исходит звук низкой частоты, поэтому неважно, что басы будут идти из багажника.
- Объем багажника при правильной настройке саба усилит эффект от его применения.
- В багажнике по-прежнему останется свободное место для грузов.
Размещая сабвуфер в запасном колесе, мы проводим расчеты и точно подбираем его под объем запаски. Настраиваем оборудование: стыкуем работу саба со средними частотами, устанавливаем акустическую фазу.
Активный или пассивный
По вашему выбору, мы установим в запаску сабы активного или пассивного исполнения. Активные сабы подходят для установки вместе со штатной магнитолой и существенно добавляют басы в воспроизводимые ею музыкальные композиции.
Активный
Отличный вариант быстрой установки сабвуфера в запаску — это применение активного устройства, специально предназначенного для этой цели. Напомним, что активный вариант имеет встроенный усилитель мощности и кроссовер, фильтрующий высокочастотный сигнал. Аппарат с помощью дополнительных настроек адаптируется к конкретному автомобилю и встроенной аудиосистеме. При его настройке мы добиваемся корректного поворота фазы, настраиваем амплитудно-частотную характеристику.
Так, популярный у автолюбителей активный сабвуфер Pioneer TS-WX610A изготовлен специально для установки внутри запаски размером от 14 дюймов и выше. Он имеет два небольших динамика диаметром 10 см, по 100 Вт каждый. Сопротивление катушек, подключенных параллельно, составляет 2 Ома. Диапазон производимых частот от 25 до 180 Hz. Габариты устройства 388 x 144,3 мм, и в нем помещен усилитель на 200 Вт.
Вместе с сабвуфером идут комплект проводов и крепление к днищу машины. Установку Pioneer TS-WX610A выполняем в такой последовательности:
- меняем штатное крепление запаски на штырь с резьбой из комплекта;
- надеваем динамик на штырь и фиксируем гайкой;
- силовой плюсовый провод из комплекта через предохранитель подключаем к аккумулятору и протягиваем его через пороги машины в багажник;
- подключаем провод к клеммнику, который встроен в сабвуфер;
- силовой провод «минус» прикручиваем через болтовое соединение к корпусу машины, подводим его к сабу;
- снимаем магнитолу и определяем наличие линейного низкочастотного выхода;
- протягиваем управляющий провод от магнитолы к сабу, подключаем его;
- протягиваем и подключаем к сабвуферу провода с линейного выхода автомагнитолы;
- устанавливаем магнитолу на место и настраиваем.
Не во всех магнитолах есть линейные выходы для подключения дополнительного сабвуфера. Как правило, это относится к штатным недорогим магнитолам. В таком случае аудиосистему мы дополняем конвектором сигнала высокого уровня в линейный.
Pioneer TS-WX610A, помещенный в запаску, имеет пульт дистанционного управления и легко подстраивается им в процессе эксплуатации. Сами динамики находится в крепком алюминиевом корпусе и закрыты крышкой, поэтому они не будут повреждены грузами, перевозимыми в багажнике авто.
Пассивный
Пассивный сабвуфер в запасное колесо — это еще одно решение для получения качественного, акцентированного баса в автомобиле. В отличие от активного исполнения, в пассивном нет встроенного усилка. Для организации пассивного саба в автомобиле мы выполняем такие работы:
- изготавливаем корпус под размеры запасного колеса или ниши для его хранения;
- подбираем динамик с учетом объема получившегося корпуса;
- подбираем усилитель мощности;
- монтируем систему, подключаем ее к питанию машины и к выходам магнитолы;
- настраиваем саб на комфортное звучание басов.
Все этапы работы очень важные, мы ответственно подходим к каждому.
Изготовление корпуса
Корпус сабвуфера в запаску изготавливаем из стекловолокна и толстой (до 20 мм) фанеры. Для придания ему эстетического внешнего вида обклеиваем специальным покрытием — карпетом. В зависимости от того, какой диаметр запаски, получаем ящик определенного объема. Для пассивного исполнения важно построить прочный корпус, так как он будет закрытым. «Ящик» в запаску мы изготавливаем по следующей технологии:
- запаску вынимаем из багажника, очищаем ее и с внутренней стороны оклеиваем диск малярным скотчем с напуском на покрышку;
- открытые участки колеса затягиваем стреч-пленкой:
- нарезаем небольшими кусками стекловолокно и слоями укладываем во внутреннюю часть запаски, проклеивая каждый эпоксидкой;
- слоям даем просохнуть (процесс изготовления требует времени);
- обеспечиваем толщину стенок в 10 мм:
- после высыхания клея извлекаем корпус;
- вырезаем из фанеры верхнюю крышку;
- в крышке вырезаем два отверстия: под динамик и для установки колодки с клеммами;
- обрезаем вешнюю кромку заготовки вровень с фанерной крышкой и, посадив ее на герметик, прикручиваем саморезами;
- прикручиваем клеммник с подключенными к нему проводами, уплотнив соединение герметиком;
- ящик обклеиваем карпетом.
Дальше готовый сабвуфер устанавливаем в запаску, подключаем и настраиваем.
Подбор динамика
Низкочастотный динамик, как и любой другой, в работе преобразует электрическую энергию в движение диффузора возвратно-поступательного характера. Двигает диффузор катушка, которая нагревается и рассеивает тепло. Чем больше диаметр катушки, тем выше мощность устройства. Производители низкочастотных динамиков указывают мощностные данные (номинальные и пиковые) в паспорте. Кроме мощности, важными показателями являются добротность, чувствительность, резонансная частота, максимальный ход диффузора, эквивалентный объем в литрах и другие показатели головки.
Мы тщательно подбираем динамик, учитывая все параметры. Кроме того, в расчет берем резонансную частоту кузова конкретного автомобиля (объем багажника, тип кузова седан или хэтчбек) и прочие показатели. Другими словами, для изготавливаемого сабвуфера мы берем головку с частотой основного резонанса не выше 35 Гц, и добротностью в пределах 0,35–0,55, с высокими параметрами максимального хода конуса и его эффективной площади. Вычисляем показатель объемного смещения головки и добиваемся в итоге от саба наибольшего звукового давления при заданных параметрах.
Что касается размера динамика, то тут следуем правилу, которое предписывает:
- для головки в 10 дюймов требуется ящик объемом в 25–45 литров;
- 12-дюймовому устройству нужен ящик объемом от 30–60 литров;
- 15-дюймовому — 50–80-литровый корпус.
Правило предписывает, а специализированное программное обеспечение и формулы позволяют рассчитать «идеальное» соотношение мощности динамика и корпуса.
Обеспечить качественную работу басов в сабвуфере поможет мощный усилитель. Мы подбираем его для изготовленного нами пассивного сабвуфера по характеристикам и настраиваем оборудование на оптимальную работу для конкретного автомобиля.
Выбор усилителя
Пассивный сабвуфер, который мы изготавливаем для размещения в запасном колесе, дополняем одноканальным усилителем. Он специально предназначен для подключения сабов. Такие аппараты называют моноблоками.
Сабвуферный моноблок отличается от обычных усилков тем, что, получив на входе сигнал с магнитолы, суммирует его и на низкочастотный динамик подает моносигнал. Моноблок оборудован фильтром высоких частот, который обрезает высокие частоты и направляет в динамик сигнал низких частот.
Подбирая одноканальный усилитель для пассивного саба, мы смотрим, чтобы в нем был фильтр сабсоник, назначение которого — вырезать в музыкальном сигнале частоты сверхнизкого диапазона от 5 до 30 Гц. А еще в моноблоке должен быть фильтр Bass Boost, который меняет уровень буста (давления воздуха) в сабе и регулятор фазы, согласующий работу басов и фронтальных динамиков.
Наш выбор — это мощный усилитель D класса с высоким КПД, который способен раскачивать саб с нагрузкой в 1 Ом.
Аудиоподготовка (провода, предохранитель)
Для подключения к усилителю и автомагнитоле пассивного сабвуфера, расположенного в запасном колесе машины, мы берем:
- силовые медные провода для подвода усилителя к бортовой сети автомобиля (сечение кабелей рассчитываем в зависимости от их длины и мощности устройства;
- предохранитель (AGU) и корпус для него;
- кабель управления для контакта усилителя и автомагнитолы;
- акустический кабель;
- кабель с «тюльпанами»;
- гофрированные трубки, клеммы, хомуты.
Процесс подключения разбиваем на этапы. Вначале протягиваем и закрепляем силовые кабели, надев на них гофру. Для безопасности снимаем клеммы с аккумулятора. Плюсовой провод протягиваем от места установки усилителя в моторный отсек к аккумулятору. В зависимости от модели машины, находим для кабеля оптимальный путь (в коробе, под обшивкой, под днищем авто и т. д.). Главное при этом — предотвратить прямой контакт изоляции кабеля с металлическими частями кузова.
Примерно в 30 см от клеммы аккумулятора в плюсовой кабель встраиваем колбу с предохранителем. Подключаем кабель к плюсовой клемме аккумулятора. Коммутируем силовой провод с клеммой «плюс» на усилителе. Минусовый кабель прикручиваем к кузову машины, обеспечивая надежный контакт с ним. Другой конец минусового кабеля подключаем к клемме «земля» на усилительном устройстве, которая обозначается надписью «GROUND».
На следующем этапе подводим от магнитолы к усилку кабель управления. Прокладываем его с противоположной стороны машины от проложенного плюсового кабеля, чтобы исключить помехи в работе саба. Извлекаем магнитолу и находим провод управления (на корпусе надпись «ANT»), подключаем к нему кабель. На усилителе прикручиваем провод управления к клемме с надписью «REMOTE».
На третьем этапе подключаем акустические провода: тюльпаны вставляем в соответствующие выходы на магнитоле и, протянув кабель к усилителю, подключаем его, соблюдая полярность. Надеваем клеммы на аккумулятор вместе с силовым плюсовым кабелем для питания усилителя. Проверяем правильность подключения.
На последнем этапе подключаем сабвуфер в запасном колесе к усилительному устройству. Подключение выполняем акустическими проводами. На усилителе присоединяем их к клеммам «BRIDGE MODE», а затем, соблюдая полярность, к клеммнику на сабвуфере. Включаем магнитолу и проверяем работу. Отключаем магнитолу. Устанавливаем усилитель в определенное для него место в багажнике и надежно закрепляем его.
Настройка сабвуфера
Изготовление и подключение сабвуфера — это полдела. Самый важный момент в реализации проекта установки пассивного сабвуфера в запасное колесо — это его настройка. Правда, еще в процессе изготовления корпуса устройства мы вели расчеты его литража, подбирали динамик, усилитель, оценивали объем багажника и автомобиля, что само по себе способствовало качественному конечному результату. При правильно настроенном сабе музыка в автомобиле значительно расширяет диапазон воспроизводимых частот, и это положительно влияет на состояние автовладельца и его пассажиров.
Окончательные настройки сабвуфера выполняем с помощью фильтров, при этом проигрываем музыкальные композиции, в которых звучат натуральные инструменты (электронная музыка для этих целей не подходит). Процесс настройки проходит по такой процедуре.
- Включаем магнитолу и устанавливаем в записи классическое произведение на проигрывание.
- Подключаем к выходу осциллограф для контроля показателей.
- Фильтром Subsonic на усилителе сразу отсекаем паразитные низы — звуки, частотой ниже 25 Гц, которые не только «садят» динамик, но и вызывают раздражение у человека. Настройку фильтра производим отверткой, подкручиваем резистор на задней стенке устройства.
- Настройку фильтра LPF выполняем также на моноблоке. Фильтр не пропускает на динамик саба высокие частоты, а только низкие. Доступ к фильтру находится на задней стенке. Отверткой мы подкручиваем резистор, пока осциллограф не покажет частоту сигнала в 55–60 Гц.
- Фильтром Gain регулируем уровень входной чувствительности. Резистор фильтра вначале выкручиваем в крайнее левое положение и добавляем громкость воспроизведения, пока на сабе не появятся искажения. Возвращаем громкость до чистого сигнала, а затем выворачиваем Gain до появления искажения звука. Как только появились искажения, тут же поворачиваем регулятор против часовой стрелки и оставляем на чистом звучании.
- Регулятором разворота фазы, который находится на моноблоке и подписан как «Acoustic phase», согласовываем работу саба с фронтальными колонками.
- Еще раз фильтром LPF корректируем стыковку пассивника и средних частот, которые издают колонки аудиосистемы.
Для вывода сабвуфера в рабочий режим выполняем его прогрев — даем (рекомендацию) поработать не менее 20 часов на 30% мощности. Еще раз проверяем настройки и убеждаемся, что звук музыкальных композиций в автомобиле приобрел широкополосное звучание.
Декорирование сабвуфера
Перед сдачей автомобиля с прокачанной аудиосистемой закрепляем все вновь проложенные провода, проверяем надежность крепления сабвуфера. В конце работ вырезаем круглое отверстие в полке багажника — там, где выходит динамическая головка саба, и закрепляем защитную сетку. При таком положении устройства в багажнике машины сохраняется рабочее пространство, а автозвук получает басовое оформление.
Частые вопросы и ответы на них
Зачем нужен конденсатор в цепи питания усилителя для сабвуфера?
Конденсатор для саба — нужное устройство. На пиках мощности сабвуфер потребляет большой ток. Автомобильный аккумулятор не может в такие моменты выдавать стабильное напряжение, что приводит к провалам в работе усилка. Конденсатор накапливает энергию и в моменты пиковых нагрузок отдает ее усилителю, сглаживает провалы.
Что должно быть мощнее — усилитель-моноблок или сабвуфер?
Усилитель для сабвуфера мы подбираем в систему автозвука по параметрам мощности, которые превосходят мощность динамической головки саба. В работе, когда маломощный усилок пытается раскачать мощный сабвуфер, возникает клиппирование. Другими словами, происходит обрезание верхушки сигнала, и вы, вместо добротного баса, в музыкальной композиции услышите шипение и треск. Мы подбираем вариант системы, в которой усилитель обеспечивает стабильную работу сабвуфера на 30–40% своей мощности.
Если у меня на машине сзади стоят овалы, можно их дополнить сабвуфером?
Овалы в аудиосистеме автомобиля призваны воспроизводить широкий звуковой диапазон, в том числе и низкочастотный. Они рассчитаны на создание простой системы автозвука с довольно мощными басами. Если в аудиосистему с овалами добавить сабвуфер, то они будут по-разному воспроизводить басы. В силу отличающихся импульсных и фазовых характеристик саба и овалов, качественного баса в машине не получится. Тут нужно делать выбор: либо бюджетная автомузыка с овалами, либо музыкальный «рай» с сабвуфером.
У меня есть динамик для сабвуфера, можете вы изготовить под него корпус?
Да, мы изготовим корпус для сабвуфера под ваш динамик и объем запаски в вашем автомобиле. Просчитаем все параметры головки и объема корпуса, определим оптимальное соотношение. Подберем для сабвуфера усилитель. Гарантию на работу саба с вашим динамиком даем только в том случае, если динамик из упаковки.
Сколько стоит ваша услуга по изготовлению сабвуфера в запасное колесо?
Цена на изготовление сабвуфера в запасное колесо для вашей машины будет состоять из многих факторов. В нее войдет стоимость материалов (стекловолокна, клея, саморезов, карпета, виброизоляции и т. д.) и компонентов (динамика, усилителя, проводов, предохранителя). В цену входят затраты времени на изготовление корпуса, сложность его обработки и другие моменты, связанные с настройкой системы. Минимальная стоимость изготовления сабвуфера для запаски на 13 дюймов начинается с 10 тысяч рублей. Максимальная цена упирается в ваши запросы и финансовые возможности.
Как долго вы изготавливаете сабвуфер в запасное колесо?
Активный сабвуфер в запасное колесо мы устанавливаем быстро. Вся процедура установки и настройки занимает несколько часов. На изготовление пассивного сабвуфера уйдет больше времени (от 3 дней до недели). Такие сроки связаны с необходимостью просушки слоев стеклоткани при изготовлении корпуса.
В течение недели я не смогу пользоваться машиной?
Машиной вы будете пользоваться, так как при изготовлении корпуса нам будет нужна лишь ваша запаска. Машина понадобится только при прокладке силовых кабелей и другой проводки в салоне и багажнике, а также во время настройки саба. По времени это займет всего несколько часов.
Примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.