Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Установка усилителя звука в авто

Покупка усилителя — очередной логичный шаг человека, подсевшего на автозвук. При этом громкость звучания — это далеко не основной фактор, толкающий на модернизацию системы. Оглушить может и банальная магнитола, но вот качество такой музыки будет низким. Грамотно подобранный усилитель обеспечит именно улучшение звуковой картины в машине в режимах с повышенным уровнем громкости. По сути, это аппаратура, способная и увеличить уровень выходного сигнала, и разделить его по отдельным каналам, и снизить возможные искажения звучания. К сожалению, многие новички в первую очередь интересуются исключительно выдаваемой мощностью, забывая о других важных параметрах. Поэтому на первых шагах в автозвуке стоит воспользоваться помощью спеца, что защитит от банальных ошибок и позволит вложить деньги в действительно что-то стоящее.

В нашем сервисе к вашим услугам мастера, знающие об автозвуке все. Поможем подобрать, установить, подключить и настроить усилитель под различные цели. Подскажем решения и для повседневной эксплуатации, и для соревнований. При этом наша помощь обойдется вам гораздо дешевле стоимости устранения самостоятельных ошибок в выборе и инсталляции. Таких просчетов мы просто не допустим.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на установку и доп. услуги

Всегда бесплатно

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Установка усилителей & доп. услуги

Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
— моноблок1-2 ч
3000–4000 руб.
— 1-канальный1-2 ч
3500–4500 руб.
— 2-канальный2-3 ч
3500–8000 руб.
— 3-канальный2–4 ч
3500–8000 руб.
— 4-канальный2–4 ч
3500–8000 руб.
— 5-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
— 6-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
— 8-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
Замена усилителя (с настройкой)1 час
1000–2000 руб.
Установка (монтаж) усилителя без коммутации1-2 ч
1500–3000 руб.
Подключение усилителя к ГУ2 часа
3000–4500 руб.
Обход штатного усилителя2 часа
2500–4000 руб.
Запуск штатного усилителя1–3 ч
1500–4000 руб.
Прокладка сигнального кабеля1 час
1500–2000 руб.
Прокладка силового кабеля от АКБ1 час
1000–2500 руб.
Вывод регулировки усилителя30 минут
500–1500 руб.
Фальш-панель для усилителядень
1500–3000 руб.
Изготовление крепежа для усилителя1–3 ч
1500–2500 руб.

Сопутствующие услуги по автозвуку

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) сабвуферов1–4 ч
от 500 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Организация линейных выходов RCAот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера2 часа
от 2500 руб.
Настройка DSP (процессора)1-2 ч
1500–3500 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Изготовление задней полки1–7 дней
от 1000 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.

По автозвуку делаем почти все — от мала до велика. Можете смело обращаться к нам!

Полезная информация о выборе и установке усилителей

Основные критерии выбора усилителя в автомобиль

Производителям усилителей приходится сталкиваться со всеми проблемами, которые характерны для автомобильных акустических систем, и даже больше. С одной стороны, существует необходимость уменьшить объем аппаратуры с учетом часто скромного свободного объема машины. С другой — играет роль повышенная теплоотдача любой мощной электроники. В результате приходится искать компромиссы, способные обеспечить повышение уровня выходного сигнала без снижения надежности оборудования и увеличения искажений.

По этой причине важно оценивать весь комплекс технических и эксплуатационных характеристик автомобильного усилителя. Упустите хоть один — увеличится вероятность того, что он банально не сможет нормально работать в ваших условиях.

Перед покупкой обязательно проанализируйте следующие факторы (хотя бы ознакомьтесь с ними, чтобы в сознании отложилось).

Класс аппаратуры

Первый повод для компромиссов. По идее, усилитель должен обеспечить максимальный уровень выходного сигнала при минимальном уровне искажения, не потребляя при этом большой объем энергии. Для автомобиля это очень важно, ведь возможности генератора и аккумулятора не безграничны. И уже на этом этапе приходится выбирать. В автозвуке нашли применение усилители следующих классов:

  • Класс «А» — лидер по качеству звучания, передает усиленный входной сигнал практически без искажений. Но за качество требуется платить, причем не только в финансовом плане. Все усилители этого класса обладают небольшим КПД, порядка 20%. Вся остальная энергия попросту рассеивается на выходных элементах в виде тепловой энергии. Это тянет за собой два основных минуса аппаратуры А-класса — существенное увеличение потребления электроэнергии и значительный нагрев оборудования даже при работе в штатных режимах. Именно поэтому усилители не получили широкого применения в автозвуке. Единственное исключение — акустические системы High End класса, основанные на эксклюзивных технических решениях.
  • Класс «В» — полная противоположность описанным выше устройствам. Максимальный КПД, сниженное энергопотребление, минимум нагрева — казалось бы, что еще нужно для автозвука. Но, существует один нюанс. Уровень искажений таких усилителей настолько велик, что получить хотя бы подобие музыки в салоне проблематично. Поэтому даже из экономии не стоит останавливать выбор на этой категории усилителей.
  • Класс «АВ» — это и есть компромиссное решение, и именно оно получило наибольшее распространение среди автомобилистов, занявшихся усовершенствованием звука. Изменение схемы выходных каскадов позволило сократить рассеиваемую мощность, что повысило КПД усилителя и сократило интенсивность нагрева аппаратуры. По сочетанию выдаваемой мощности и уровню искажения выходного сигнала усилители АВ-класса наиболее подходят для автозвука. Более 80% систем смонтированы именно с применением подобной аппаратуры.
  • Класс «D» — техника, которая завоевывает все больший сегмент рынка. Усилители этой категории ошибочно называют «цифровыми», но принцип действия основан на модуляции входного сигнала. Благодаря этому появилась возможность увеличить КПД усилителя и сократить рассеиваемую мощность. По своим характеристикам аппаратура D-класса существенно превосходит другие модификации, за исключением класса А по качеству звучания. При этом габариты оборудования уменьшились, что так же немаловажно для автозвука.

Споры по поводу плюсов и минусов разных усилителей не утихают и по сей день. Есть убежденные поклонники АВ-класса, утверждающие, что D-класс не может сравниться с ним по чистоте игры. Но нужно быть справедливым, с усовершенствованием усилителей Д-категории, они начинают по многим параметрам обгонять конкурентов. На текущий момент, именно эти два класса наиболее широко представлены в профессиональном автозвуке.

Сколько каналов должен иметь усилитель для автозвука

То время, когда число каналов в усилителе определялось только двумя цифрами (1 для моно и 2 для стерео), давно прошло. Развитие и массовое внедрение многокомпонентной акустики поставило новые требования к усиливающей аппаратуре. Дело в том, что для устройств, работающих в разных частотных диапазонах, требуется индивидуальная настройка параметров. Поэтому и появилась необходимость увеличить число независимых каналов, по которым аппаратура способна выдавать усиленный сигнал.

В автозвуке чаще всего применяют усилители со следующим числом выходных каналов:

  • Одноканальная аппаратура — традиционный моноблок, работающий на сабвуфер. Единственный динамик, которому не обязателен стереоэффект. При правильных настройках саб и так заполнит весь объем салона без локализации источника звука.
  • Двухканальные усилители применяют или для фронта (переда), или для тыла (зада). В первом случае на каждый канал ставят широкополосный динамик или мидбас с пищалкой через конденсатор, можно использовать и коаксиальные устройства. Для подключения саба используют мостовую схему, которая повышает мощность в 2-3 раза.
  • 3 и 4-канальная аппаратура обеспечивает сигналом и фронт (2 канала), и тыл (1 или 2 канала) одновременно. Позволяет получить уже более качественный звук в салоне машины.
  • Для подключения полноценной многокомпонентной акустики потребуется еще большее число отдельных каналов. Поэтому 6, 8, 10 и даже 12-канальные усилители тоже и уже используются и в автозвуке.

Прежде чем выбрать аппаратуру по числу каналов, обратите внимание на такой нюанс. Многоканальная аппаратура хороша тем, что позволяет объединить все необходимое оборудование в одном корпусе. Но наличие общих электрических цепей, в том числе и блока питания, создает взаимное влияние каналов друг на друга. А это приводит к появлению дополнительных искажений.

Поэтому схема с применением нескольких 1 или 2-канальных усилителей выглядит более предпочтительной. Но она требует значительного пространства в и так ограниченном объеме машины. И только вам решать, какой компромисс выбрать в этом случае.

Основные технические характеристики

При выборе оцените и основные технические характеристики усилителя, именно от них будет зависеть звучание акустической системы в целом. Обращайте внимание на следующие показатели:

  • Мощность — учитывайте именно номинальную мощность, которую выдает усилитель без существенной потери качества. 100–150 Вт на канал будет вполне достаточно для любого автомобиля. Если вы преследуете какие-либо эксклюзивные цели, выбирайте мощность исходя из них. Проверить правдивость приведенных производителем сведений можно, оценив параметры блока питания и установленных предохранителей. Помните, с учетом КПД усилителя, он будет потреблять минимум в 2 раза больше энергии по сравнению с заявленной номинальной выходной мощностью.
  • Коэффициент нелинейного искажения выходного сигнала — в идеале он должен быть минимальным. Допустимы значения до 1%, если производитель указывает 10% и более, ожидать качественного звучания от аппаратуры не стоит.
  • Обращайте внимание, на какие акустические устройства рассчитан усилитель. В автоакустике в основном используют динамики сопротивлением 4 или 8 Ом.

Помимо этого, оцените, какие возможности по регулированию сигнала имеет модель выбранного усилителя.

Так, для работы на саб обязательно наличие ФНЧ, фильтра сабсоник, а для фронта обязателен фильтр высоких частот или полноценный бандпасс (полосовой фильтр).

Возможность подобрать различные параметры подаваемого на динамик сигнала позволит точно настроить усилитель под особенности акустической системы. Кстати, отдельную нишу занимает процессорная аппаратура, которая отличается большими возможностями в части настройки звуковой сцены в автомобиле.

В качестве резюме сделаем следующие выводы:

  1. Лучше всего покупайте усилитель АВ или D класса.
  2. Мощность аппаратуры должна соответствовать мощности динамиков. Допускаемое отношение 0,7–1,25. В противном случае рискуете сжечь акустику или сам усилитель.
  3. Многоканальный усилитель займет меньше места, а комплект моноблоков или 2-канальной аппаратуры улучшит качество звучания.

Самое главное — озвученные производителем показатели еще не дают гарантию того, что с вашей системой усилитель заиграет. Все придется проверять опытным путем. И не исключен вариант, что понадобится менять отдельные компоненты, которые уже использованы для обустройства автозвука в машине. Гарантию от ошибок может дать только помощь спеца, разбирающегося в автомобильных акустических системах.


Требования к установке и подключению усилителя в условиях машины

Ограниченный объем салона машины оставляет мало мест, которые подходят для размещения усилителя. Дело в том, что зона инсталляции должна соответствовать ряду требований:

  • Возможность протянуть проводку для подключения усилителя к другим элементам системы и сети питания.
  • Необходимость обеспечить свободный доступ к аппаратуре для настройки, проверки режимов работы, технического обслуживания.
  • Даже усилитель класса D будет греться. Поэтому потребуется обеспечить вентиляцию. Если естественного воздушного охлаждения недостаточно, должна быть предусмотрена возможность установки принудительного охлаждения — вентилятора.

Нам приходилось инсталлировать усилители в бардачки, под сиденья, на заднюю полку и в другие места. Все зависит от желания владельца и особенностей салона машины. Если исходить из теории, то место размещения усилителя необходимо выбирать так, чтобы обеспечить минимальную длину акустических и межблочных кабелей. Но практика иногда расходится с теорией. Поэтому лидером по количеству установок остается багажник. Именно тут можно создать нормальные условия для работы усилителя. А дополнительную защиту ему обеспечит фальш-панель, которая сыграет и декоративную функцию.

Требования к организации питания усилителя

Обратим внимание на ряд вопросов, которые потребуют решения при подключении усилителя к бортовой силовой сети. Основная сложность заключается в том, что аппаратура потребляет различное количество энергии даже при воспроизведении разной музыки. Особенно это актуально для акустических систем с сабвуфером. В таких ситуациях происходит ощутимое падение напряжения, особенно если машина укомплектована недостаточно мощным генератором. В результате получаем проблемы и с качеством звуковоспроизведения, что явно проявится именно на басах, и с работой других систем машины.

Существует несколько вариантов устранения проблемы:

  • Модернизация всей системы электроснабжения автомобиля. Ставится более мощный генератор, дополнительный аккумулятор, к которому подключена только звуковая аппаратура. Но такой подход требует серьезных переделок, да и финансовых вложений.
  • Гораздо проще установить силовой (буферный) конденсатор. Подключенный параллельно цепи питания, он накапливает заряд в период работы системы в штатном режиме. При резкой просадке питающего напряжения конденсатор переходит в режим разряда и компенсирует недостачу электроэнергии. Для комплектации усилителя применяют специальные устройства с системой автоматического подзаряда. Емкость конденсатора должна составлять 1 Ф на каждый киловатт мощности подключенных динамиков. Устанавливается буферный накопитель как можно ближе к усилителю, в противном случае энергия будет теряться в соединительных проводах.

Отметим, что подобные решения понадобятся только для мощных систем. Учитывая стоимость таких усилителей, самостоятельно экспериментировать в этом направлении без профессиональных расчетов не стоит.

Если говорить об общих вопросах подключения усиливающей аппаратуры в машине, то отметим:

  • Протягивайте проводку отдельными проводами и на плюс, и на минус аккумулятора. Подключение к массе (корпусу) нежелательно, так как может оказать влияние на остальные элементы электросети.
  • Сечение провода выбирайте с учетом наибольшего возможного тока (определяется исходя из максимальной мощности аппаратуры) и длины проводки. Лучше взять с небольшим запасом. Для прокладки провода используйте специальную гофру, она обеспечит дополнительную защиту от механических повреждений и КЗ.
  • Обязательна установка блока предохранителей или автоматических выключателей, срабатывающих при превышении максимально допустимого значения тока. Устанавливайте этот блок как можно ближе к аккумулятору.
  • Не забудьте подключить провод «remote», тогда усилитель будет включаться вместе с головным устройством.

Не стоит выполнять и этот этап работ самостоятельно. По статистике именно проблемы с силовой проводкой становятся причиной возгораний машины в 80% случаев. Будет надежней, если подключением силовых цепей займется профессиональный автоэлектрик.

Межблочные соединения и подключение акустики

Можно много спорить об особенностях кабелей, применяемых для подключения усилителя к головному устройству и динамикам. Приверженцы дорогих профессиональных шнуров и любители дешевых самодельных проводов доказывают правильность исключительно выбранных ими решений. Но не стоит впадать в крайности. Мы придерживаемся такого мнения — целесообразность применения заводских кабелей трудно оспорить, и вот по каким причинам:

  • Они отличаются неплохим экраном, препятствующим возникновению наводок.
  • Фабричная заделка разъемов более качественна, что обеспечивает надежный контакт.
  • Фабричные «межблочники» защищены прочной изоляцией, которая защитит и от механических повреждений.

И только потом играет роль материал, из которого изготовлена непосредственно жила, проводящая сигнал. Не стоит ждать от серебряного проводника улучшения показателей усилителя. Но, при установке высококлассной аппаратуры, все-таки стоит использовать готовые шнуры (изготовленные на заказ). Тем более, если у вас нет опыта монтажа проводки.

Главное о чем не следует забывать — старайтесь не прокладывать межблочные и акустические провода в непосредственной близости от силовых кабелей.


В чем заключается настройка усилителя для автозвука

Настройка усилителя сводится к согласованию параметров работы всех элементов акустической системы. И выполняется она в комплексе с настройкой магнитолы или процессора и подключенной акустики.

Среди основных настраиваемых параметров выделим:

  • Уровень чувствительности усилителя (Gain или Level) — согласовывается с выходным сигналом магнитолы.
  • Частота отсечения низов для фронта устанавливается фильтром HPF (High Pass Filter).
  • Частота отсечки верхов для саба, мидбаса или мидрейнджа регулируется фильтром LPF (Low Pass Filter).
  • Для отсечения инфразвука используйте фильтр Subsonic.

Все фильтры настраиваются исходя из параметров подключаемых динамиков. Кроме этого, в отдельных усилителях имеются и дополнительные «улучшайзеры» звука, такие как:

  • Регулятор фазировки подключения динамика Phase.
  • Регулятор уровня сигнала на определенной частоте Bass Boost.

Расширенные возможности по настройке дают процессорные усилители. Благодаря этим устройствам можно поиграть с величиной временных задержек на каждом динамике, более точно настроить частоты срезов и сдвиг фазы, подкорректировать полученную АЧХ. Все возможности зависят только от совершенства, выбранного вами усилителя. Единственное, о чем хотим предупредить — не имея опыта, правильно настроить процессорную аппаратуру практически невозможно. А в отдельных случаях установка некорректных параметров приведет к выходу из строя усилителя или акустики.


Если у вас нет желания разбираться в нюансах выбора, подключения и настройки усилителя, а слушать качественную музыку все-таки хочется, лучше приезжайте к нам. Мастера сервиса имеют опыт работы с усилителями всех классов. А еще вы получите гарантию того, что все этапы работ будут сделан правильно, то есть переживать за выход компонентов системы из строя из-за банальных ошибок не придется.

Оставьте заявку на сайте или просто позвоните нам заранее, это поможет подобрать ближайшее удобное для вас окно в графике мастера.

Частые вопросы и ответы

Есть укомплектованный 3-компонентный фронт и саб, сможете подобрать под него усилитель?

Да, предложим даже несколько вариантов. 8-канальный усилитель, на который можно загрузить все компоненты, или связку нескольких устройств с меньшим числом каналов. При желании подберем аппаратуру любого класса, в том числе и процессорную. Выбор зависит от особенностей имеющейся у вас акустики, поэтому лучше подъехать в сервис или отправить характеристики (модели динамиков) на электронную почту.

Хочу установить усилитель в салон, но не знаю, чем его закрыть, поможете?

Да, у нас приличный опыт по инсталляции усилителей в салоне машины. А наработки в области тюнинга позволят решить любую проблему с дизайном. Изготовим подиум или фальш-панель — идеально впишется в интерьер салона. Продумаем надежное крепление и систему вентиляции. Дополнительно проложим всю необходимую проводку и подключим аппаратуру с последующей настройкой. Записывайтесь на удобное для вас время.

Сколько по времени займет установка усилителя?

Все зависит от предполагаемого объема работ, то есть от типа выбранной аппаратуры. Один усилитель, например, для саба, установим в течение 4-5 часов. Работы по инсталляции усилителя для фронта займут около дня. Установка и подключение сложных систем потребует 2-3 дней. Приезжайте, оценим объем работ на месте. Да, при большой необходимости сделаем все работы в ускоренном порядке.

Меняю усилитель и акустику с установкой по старым местам, можно ли использовать имеющуюся проводку?

Смотреть нужно исходя из различий нового и старого комплекта. Если отличается общая мощность, тогда придется менять часть кабелей. В основном замены требуют силовые цепи. Но нужно оценить состояние проложенных проводов, вполне может быть, что не устраивающее качество звучания старой аппаратуры было связано с дефектами, спрятавшимися именно в них. Так что лучше приезжайте в сервис.

Усилители — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Задавайте нам вопросы о выборе, стоимости и сроках. Мастер-установщик постарается подробно ответить на ваши вопросы.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.