Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Подключение трех (третьего) усилителя

Из-за ограниченных объемов салона автомобиля для новичков тюнинга автозвука установка дополнительного усилителя превращается в сложную задачу. Еще сложнее установка трех усилителей, но с такими заказами к нам часто обращаются автомобилисты-меломаны, которых не устраивает чистота и громкость звучания музыки у штатных автомобильных магнитол и динамиков. Основными проблемами, возникающими при монтаже трех усилителей, мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» считают выбор правильного места их установки, грамотную прокладку кабелей, максимальную экономию полезного места в салоне. Ошибки при самостоятельном монтаже аппаратуры, прокладке кабелей ведут к повреждениям элементов салона (стоек, креплений обшивки, кресел, штатной электропроводки), плохой работе акустической системы, перегоранию динамиков или усилителей. Некачественная установка может вызвать вибрации, поломки усилителей.

Если вы не уверены в своих знаниях и силах, доверьте установку дорогой аппаратуры опытным профессионалам. Наши мастера хорошо знакомы с особенностями установки усилителей — выберут правильную схему расположения приборов, грамотно проведут монтаж, настройку и тестирование акустической системы.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на установку и доп. услуги

Консультация, диагностика, подбор и настройка

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Установка усилителей

— моноблок1-2 ч
3000–4000 руб.
— 1-канальный1-2 ч
3500–4500 руб.
— 2-канальный2-3 ч
3500–8000 руб.
— 3-канальный2–4 ч
3500–8000 руб.
— 4-канальный2–4 ч
3500–8000 руб.
— 5-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
— 6-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
— 8-канальный2–4 ч
4000–10000 руб.
Замена усилителя (с настройкой)1 час
1000–2000 руб.
Установка (монтаж) усилителя без коммутации1-2 ч
1500–3000 руб.
Подключение усилителя к ГУ2 часа
3000–4500 руб.
Обход штатного усилителя2 часа
2500–4000 руб.
Запуск штатного усилителя1–3 ч
1500–4000 руб.
Прокладка сигнального кабеля1 час
1500–2000 руб.
Прокладка силового кабеля от АКБ1 час
1000–2500 руб.
Вывод регулировки усилителя30 минут
500–1500 руб.

Другие наши услуги

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики2–5 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) магнитолы 1DIN1 час
от 1500 руб.
Установка (монтаж) магнитолы 2DIN1–3 ч
от 2000 руб.
Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы)
2500–4000 руб.
Организация линейных выходов RCA (без распайки)
1000–1500 руб.
Установка (монтаж) процессора с настройкой4–6 ч
1500–4000 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Доработка (модернизация) задней полки1–4 ч
1000–2500 руб.
Изготовление крепежа для усилителя1–3 ч
1500–2500 руб.
Разборка и сборка элементов салонаот 30 мин
от 300 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка вентилятора охлаждения
договорная
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация о трех усилителях звука

Акустические системы с тремя усилителями

Качество звука, которое выдают трехполосные и пятиполосные автомобильные усилители, устраивает не всех автовладельцев. Многие любители качественного автозвука считают, что каждую пару динамиков (твитеров, мидбасов) должен обслуживать отдельный усилитель. Такой же принцип работает и для фронтальных, тыловых динамиков. Отдельный усилитель нужен и для пассивного сабвуфера, который отбирает у многоканальной аппаратуры большую часть мощности. При этом усилитель нужно устанавливать как можно ближе к низкочастотному динамику, чтобы быстро «раскачать» саб.

При установке двух сабвуферов (которая возможна только в багажнике) для каждого из них необходим отдельный усилитель. Любая из этих акустических схем требует тщательного выбора места для размещения усиливающей аппаратуры.


Главные требования к расположению и монтажу усиливающей аппаратуры

При выборе места расположения автомобильных усилителей приходится соблюдать несколько трудновыполнимых требований — дополнительная аппаратура не должна:

  • мешать водителю;
  • уменьшать комфорт для пассажиров;
  • влиять на функциональность машины;
  • ухудшать интерьер салона.

Усилители должна быть защищены от вибраций кузова, надежно закреплены. Если вы планируете расширение акустической системы, нужно предусмотреть рядом с усиливающей аппаратурой место для установки СД-чейнджеров, внешних кроссоверов, звуковых процессоров.

Для самих усилителей нужно учитывать габариты, расположение коммутационной стенки (длинной или короткой), большое выделение тепла (потребует хорошей вентиляции или принудительного охлаждения). При прокладке силовых и звуковых кабелей нужно помнить о защите от электромагнитных наводок, механических повреждений, скрытном расположении.


Возможные места установки трех усилителей

Любители тюнинга автозвука пытались использовать в салоне все возможные места установки трех усилителей, которых не так уж много. Кроме того, поиск места расположения усиливающей аппаратуры зависит от акустической схемы, модели усилителя. Для двух аппаратов, обеспечивающих пары динамиков, можно найти место в переднем отсеке автомобиля, усилители (один или два) для пассивных сабвуферов лучше размещать в багажнике или на звуковой полке, в непосредственной близости к низкочастотным динамикам. Но у каждого способа монтажа можно найти достоинства и недостатки.


Передний отсек машины

С точки зрения водителя, для управления настройками логично расположение всех усилителей рядом с водительским креслом. Самым простым способом кажется установка аппаратуры на месте «бардачка» или на подвесной полке под ним. Это место удобно близостью к источнику питания (аккумуляторной батарее) и автомагнитоле. Три усилителя на месте бардачка и под ним монтируют редко, вынося сабвуферное усиление в заднюю часть машины. Но и для двух усилителей большого размера места под перчаточным ящиком не хватает. Такое размещение неудобно для переднего пассажира, которому некуда деть ноги.

Монтаж двух усилителей в полости «торпедо», на месте «бардачка» для начинающих любителей слишком сложен. Он требует полной реконструкции передней панели, изготовления специальных установочных секций для аппаратов, переделки облицовки «торпедо». Еще одним недостатком такого способа монтажа будут закрытые объемы установочных мест, требующие дополнительной вентиляции усилителей. Для установки в «бардачке» и в полости «торпедо» лучше всего использовать компактные цифровые усилители, не склонные к перегреву (возгоранию при отсутствии вентиляции). Крайне редко, из-за сложности монтажа, любители используют подвесную полку над головой водителя.


Места под сиденьями

Под передними сиденьями (водителя и пассажира) установка усиливающей аппаратуры оправдана при использовании плоских, компактных моделей маломощных двухканальных усилителей. Такие аппараты нормально помещаются под сиденьями по высоте, охлаждаются нижними потоками салонного воздуха. Для усилителей удаленных тыловых динамиков, сабвуфера это место невыгодно, так как увеличивает время «раскачки» динамиков. При монтаже усиливающей аппаратуры под передними сиденьями установка не должна мешать регулировке положения кресел (кабели должны обходить полозки под обшивкой пола).

Полости под задними сиденьями удобны экономией места, скрытным расположением аппаратуры. Установка двух усилителей под задним сиденьем не мешает ногам и не «крадет» полезного пространства салона, но место может быть малым по объему для крупных аппаратов. Не устраняется опасность перегрева усилителей в замкнутом пространстве, необходима дополнительная вентиляция. Кроме того, для каждой дополнительной регулировки усиления, необходимо поднимать подушки заднего дивана, что у многих моделей автомобилей — сложная процедура.


Задняя звуковая полка

В машинах с кузовом «седан», вазовских моделях два из трех усилителей можно установить на полке под задним стеклом. Такое расположение выгодно с точки зрения вентиляции, легкого доступа к аппаратуре. Но заводскую полку, изготовленную из тонких, непрочных материалов использовать для тяжелой аппаратуры (усилителей, тыловых динамиков, сабвуфера) нельзя. Штатная полка под весом приборов вибрирует, проламывается. Кроме необходимости усиливать или переделывать полку, трудностью этого способа монтажа становится сложность скрытной прокладки кабелей.

Открытое размещение усиливающей аппаратуры трудно назвать эстетичным. Специальную звуковую полку, изготовленную профессионалами, можно использовать в седанах и малогабаритных хэтчбеках, на ней можно разместить два усилителя, дополнительную аппаратуру (процессоры, тыловые динамики, компактные сабвуферы).


Багажник седанов и хэтчбеков

Багажник седана или хэтчбека, в отличие от стесненных пространств салона, не ограничивает выбора усилителей по габаритам, позволяет установить усиливающую аппаратуру любого размера. Для качественного тюнинга автозвука в багажнике размещают ламповые, интегральные, аналоговые профессиональные усилители высшего класса. Знаменитая английская компания акустического оборудования McIntosh даже сконструировала, специально для установки в багажнике, качественный ламповый усилитель. С дорогой аппаратурой начинающим любителям работать не рекомендуется. Для самостоятельной установки можно выбрать цифровые усилители бытового класса по нужным размерам, доступной цене.

Основным ограничением для установки усилителей в багажнике выступает главная функция багажного отделения. При регулярном использовании багажника по прямому назначению для установки сабвуферов, усилителей используют ниши колесных арок. Такие способы монтажа требуют изготовления постаментов (при напольном размещении), конструирования подвесных, выдвижных, откидных, поворотных полок. При установке усилителей в багажнике седана (в пространстве под задним стеклом) монтаж нужно сопровождать изготовлением фальш-панели и принудительной вентиляцией.

Профессионалы считают неудачными местами для установки усилителей крышку багажника седана и пространство под фальшполом багажного отсека. Эти места наши мастера никогда не предложат вам для монтажа усиливающей аппаратуры. На крышке багажника усилитель подвергается повышенным вибрациям, ударам (при захлопывании крышки). Чтобы прочно укрепить прибор на тонком металле, необходимо устанавливать усиливающие элементы, наваривать ребра жесткости. Такая конструкция неоправданно утяжеляет крышку багажника, увеличивает нагрузку на петли. Под крышкой багажника усилитель плохо защищен от влаги.

Место в нише под фальшполом ограничено запаской или «докаткой», инструментальным ящиком. Закрытое пространство практически не имеет естественной вентиляции, тем более — при загрузке багажника вещами пассажиров.


Спинки задних сидений у однообъемных кузовов

Хорошим местом для установки двух или трех усилителей в хэтчбеках и кроссоверах профессиональные автомеханики считают полки на задней поверхности пассажирских сидений. Эта плоскость не ограничивает размеров усиливающей аппаратуры, не мешает загрузке багажа, хорошо вентилируется. Полка для усилителей, процессоров надежно крепится к металлическому каркасу спинок сидений. Для сабвуферных усилителей близкое расположение позволяет быстро «раскачать» низкочастотный динамик. При размещении усиливающей аппаратуры большой мощности на спинках сидений не возникает проблемы отвода тепла, достаточна естественная вентиляция.

Размещение двух усилителей в задней части кузова (в багажнике, на спинке) позволяет легко реализовать мостовое подключение второго усилителя, который необходим для мощного сабвуфера. При подключении «мост» один аппарат обслуживает тыловые динамики, второй усилитель предназначен для двух каналов сабвуфера. Суммированные сигналы левого и правого каналов при такой схеме дают сбалансированное, чистое звучание. Для полки нужно выбирать проверенную конструкцию, надежные методы крепления (точечную сварку, болтовые соединения).

При вынесении усиливающей аппаратуры в заднюю часть однообъемных кузовов главными опасностями будут перегибы и перетирание кабелей при частом складывании пассажирских кресел. Определенные сложности для новичков создает протяженность прокладки в багажник силовых и линейных кабелей от аккумулятора и автомагнитолы, расположенных в передней части машины. Звуковые кабели дверных динамиков, подключенные к магнитоле, нужно перекидывать назад и удлинять.

Недостатком размещения усиливающей аппаратуры в задней части кузова признана невозможность регулировки баланса каналов в движении. Нельзя отслеживать по светодиодам превышения порогов искажения сигнала, уровней нагрузки. Остановки автомобиля требует и включение фильтров НЧ, поэтому базовая и дополнительные настройки усиления проводятся на стоящей машине с открытым багажником.


Выбор усилителей для различных акустических систем

При выборе усилителей габаритные ограничения важны только при установке аппаратуры под сиденьями или фальшполом багажника. Для монтажа в других местах салона и в багажнике главными критериями выбора будут стоимость аппаратуры, класс усилителя (от него зависит и цена).

Для дверных динамиков стандартный выбор ограничивается двухканальными усилителями. В бюджетном ценовом сегменте ($60 – $150) неплохую репутацию заслужили модели KENWOOD, PHANTOM, Alpine, Pioneer, снабженные фильтрами ВЧ и НЧ, несколькими линейными входами.

В более высоких ценовых категориях стоимость двухканальных усилителей увеличивается, достигая $650 – $1600 у моделей Audison AV, Ground Zero, MD.Lab, Focal. Чтобы правильно выбрать усилитель из сотен моделей, предлагаемых производителями Yamaha, JBL, «Урал», Sony, Magnat, Hertz, Dynaudio, Morel, Alphard, Swat, DLS, Edge, лучше получить консультацию у опытного мастера нашего автосервиса.


Сложные операции самостоятельной установки

Опытные любители тюнинга автозвука освоили подключение усилителя к автомагнитоле, динамикам, для них несложно разобраться и в распиновке линейных выходов головного устройства. Для новичков акустического тюнинга сложными операциями при установке трех усилителей оказываются:

  • конструирование, самостоятельное изготовление полок под аппаратуру;
  • прокладка кабелей;
  • разборка «торпедо» (для скрытной подводки линейных кабелей к автомагнитоле);
  • разборка половых покрытий салона (при установке усилителей под сиденьями);
  • разборка дверных панелей (для подключения мидбасов и мидрейнджей);
  • разборка боковых стоек (для подключения твитеров);
  • прокладка кабелей (от аккумулятора, автомагнитолы) через весь салон для подключения усилителей в багажнике, на задней звуковой полке.

Типичные ошибки новичков тюнинга автозвука

Начинающие любители акустического тюнинга при установке нескольких усилителей и прокладке к ним кабелей часто допускают характерные ошибки:

  • неправильно выбирают место установки и модель усилителя;
  • устанавливают слабые полки для усилителей, не учитывают вибрации корпусов (аппараты падают, от вибраций ухудшаются контакты, выпадают штекеры выходов);
  • при удлинении кабелей скручивают соединения, не изолируют их (в таких скрутках возникают короткие замыкания, провода плавятся, загораются);
  • не обращают внимания на расчет сечения силовых кабелей (сильный ток приводит к нагреву, возгоранию проводки, перегревается усилитель, регулярно срабатывает защитное отключение аппарата);
  • укладывают силовые, управляющие, звуковые кабели в одном электрожгуте (колонки фонят, возникают электромагнитные наводки, трески, хрипы динамиков);
  • неправильно подключают кабели к выходам автомагнитолы (усилитель не выдает звука, не работают каналы);
  • укладывают кабель под полозья сидений, педали тормоза или акселератора (неминуемы механические повреждения и нарушения функций основных механизмов машины);
  • путают местами выходы звуковых кабелей (динамики не работают, появляются щелчки, хрипы);
  • не учитывают температуру нагрева усилителя (аппарат быстро выходит из строя).

Если выбраны неправильные схемы подключения питания усилителей, аудиосистема не работает при выключенном двигателе или быстро разряжает аккумулятор. К профессионалам акустического тюнинга лучше обратиться сразу, если после самостоятельной установки усилителей акустическая система щелкает при включении, колонки хрипят или звук не настраивается.


Установка и подключение трех усилителей опытными профессионалами

При заказе установки трех усилителей в сервисе «Авто Капитан» наши мастера выслушают все ваши пожелания, подскажут лучшие варианты установки усиливающей аппаратуры, их достоинства и недостатки, отличия в сложности при монтаже. После выбора конкретной схемы установки профессионалы создадут схему разводки кабелей, рассчитают их сечение. Если вы еще не купили усиливающую аппаратуру, полезными будут советы мастера по выбору конкретных моделей усилителей в нужном диапазоне цен.

Профессионалы акустического цеха нашего автосервиса накопили большой опыт установки усилителей во всех местах автомобильного салона, поэтому для них доступны сложные операции реконструкции «торпедо», монтажа усиливающей аппаратуры под сиденьями, изготовления звуковых полок.

При изготовлении полок под усилители на стоимость и прочность конструкции влияет материал. Для изготовления каркаса полки вы можете выбрать (по рекомендациям мастера) деревянный брусок, укрепленный алюминиевым или стальным уголком. Для дна и стенок полки мастера используют листы МДФ, ДСП, оргстекла. Хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации многослойная фанера, из которой легко выпиливаются сложные конфигурации постаментов и полок под усилители. Для эстетичности конструкции обшиваются мягким карпетом или обивочными материалами в тон основной обшивке салона. Для крепления усилителей на задних сиденьях используются апробированные конструкции полок и схемы установки.

При установке и подключении усилителей нашими мастерами технологически правильно выполняются все операции:

  • монтаж дополнительных предохранителей и конденсаторов на силовые кабели (на правильном расстоянии от аккумулятора);
  • вырезка отверстий для силовых, управляющих, звуковых кабелей, их шумоизоляция и герметизация (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • укладка силовых, линейных, звуковых кабелей в отдельные линии, пайка и тщательная изоляция соединений;
  • использование экранированных межблочных кабелей для линейных соединений;
  • укладка электрожгутов в гибкие гофрированные трубы (короба), их маскировка;
  • установка специальной кнопки для включения аудиосистемы при выключенном двигателе;
  • усилители обеспечиваются принудительной вентиляцией (монтируются кулеры, вентиляторы);
  • монтаж усилителей на специальные демпферы, гасящие вибрации кузова;
  • дополнительная шумоизоляция полости «торпедо», багажника.

Все монтажные работы мастера цеха акустического тюнинга выполняют качественно, без рекламаций и продления договорных сроков. К обязательным операциям акустического тюнинга в нашем сервисе относятся тестирование системы, наладка и базовая настройка усилителей. После этого мастер вместе с вами проводит точную настройку автозвука. Финальным этапом установки усилителей будет тестирование автомобильной акустической системы в движении, после которого могут понадобиться дополнительные наладочные работы.

Вопросы и ответы

Какие недостатки у размещения двух усилителей над головой водителя, на потолке?

Мы можем изготовить специальную полку для двух усилителей. Для самостоятельной установки такой способ рекомендовать нельзя. Сложности составляет крепление полки к тонкому металлу крыши (нужна точечная сварка). Большие усилители могут изменить центр тяжести кузова. Может понадобиться принудительное охлаждение (теплый воздух поднимается вверх, летом крыша нагревается). Кроме того, это место неудобно для управления усилителями, так как лицевая стенка аппаратов будет расположена сзади водителя. Для регулировки потребуется остановить машину, откинуть кресло.

Можно ли устанавливать усилитель в багажнике на корпус сабвуфера?

Принципиальных возражений против такого способа установки нет. Многие модели сабвуферов выпускаются со встроенным усилителем. Чтобы рассмотреть конкретное место расположения усилителя, нужно увидеть корпус саба. На фабричных корпусах укрепить полку или подиум для усилителя довольно сложно, легко повредить стенки ящика. При индивидуальном заказе изготовления фазоинверторного корпуса, место для усилителя (внутри или снаружи ящика) можно продумать на этапе проектирования сабвуфера. Мастера нашего акустического цеха часто выполняют подобные работы.

Нужно ли выбирать все три усилителя от одного производителя?

По этому вопросу мнения акустиков расходятся. Многие любителя акустического тюнинга считают такой принцип подбора удобным. При выборе аппаратуры (усилителей и динамиков) от одного производителя нет разночтений в технических характеристиках (например, максимальной и номинальной мощности). Другие знатоки считают, что комплект оборудования нужно подбирать для каждой полосы, по сбалансированности усилителя с динамиками, кроссоверами. Чаще всего так же поступают при индивидуальном изготовлении корпуса сабвуфера. В этом случае нужно учитывать модель усилителя, низкочастотного динамика, конфигурацию и размеры ящика.

Если устанавливать два усилителя для сабов в ниши багажника, нужны ли вентиляторы для системы «вдув-выдув»?

Если ниши с усилителями будут закрытыми, лучше использовать кулеры, нагнетающие воздух на ребра радиаторов охлаждения усилителя. Наши мастера в труднодоступные места подводят воздух от кулера через гофрированные воздуховодные шланги. Этот способ охлаждения исключает застой горячего воздуха в углах контейнера, выдувной вентилятор не нужен. Так что вариант, при котором один вентилятор выталкивает горячий воздух из контейнера, а второй снабжает отсек прохладным воздухом из багажника — не лучший и не единственный.

Зачем нужен третий усилитель для сабвуфера, если можно купить активный саб?

Профессионалы и знатоки автомобильной акустики считают, что встроенные усилители гораздо ниже по классу и точности настройки низкочастотного динамика. Кроме того, готовые заводские корпуса таких сабвуферов не могут учитывать особенностей вашего кузова, музыкальных пожеланий к звучанию баса. Для того чтобы максимально точно удовлетворить ваши предпочтения, мы изготовим фазоинверторный ящик для саба и подберем к нему нужный усилитель.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Возможно надо установить третий усилитель или заменить все три на один и в связи с этим есть вопросы? — Задавайте их в комментариях, а мы вам все расскажем.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.