Замена буксировочного крюка автомобиля
Практически все машины отечественной сборки комплектуются такими крюками. Но зачастую автопроизводители не сильно продумывают месторасположение, что приводит к повреждению бамперов и крыльев при буксировке. Автомобили штатовской и японской сборок (частично) чаще всего укомплектованы только проушинами, которые предназначены исключительно для крепления при перевозке морским, железнодорожным транспортом. Прочности таких устройств недостаточно для вытягивания застрявшей в снегу или на бездорожье машины. Поэтому обрыв и поломка буксировочных крюков или проушин довольно распространенное явление.
Подберем и установим новый буксировочный крюк на машины любых марок и моделей. Доставку не придется ждать долго, всего лишь оставьте заявку на сайте или позвоните нам за 2-3 дня. Восстанавливаем вырванный крепеж, поломанные бамперы и крылья, ставим стационарные и съемные варианты. При установке нештатных крюков и проушин учитываем особенности кузова машины, что позволяет избежать повреждения основных силовых элементов. Учитывая небольшой объем работ, возможна замена без очереди по предварительному согласованию времени посещения сервиса.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг сервиса
Замена крюков
- Замена буксировочного крюка
- 300 руб.
Замена других деталей кузова
- Замена фаркопачас
- от 800 руб.
- Замена арки крыла20 мин
- от 800 руб.
- Замена бампера1-2 ч
- от 1300 руб.
- Замена двери1–3 ч
- от 1200 руб.
- Замена ручки двери10–60 мин
- от 400 руб.
- Замена колпака зеркала20 мин
- от 200 руб.
- Замена капота20–30 мин
- от 600 руб.
- Замена колпака колеса5 мин
- от 0 руб.
- Замена крылаот 30 мин
- от 800 руб.
- Замена лонжеронаот 4 дней
- от 12000 руб.
- Замена молдинга15 мин
- от 200 руб.
- Замена парктроника10–30 мин
- от 200 руб.
- Замена пола5–14 дней
- от 6000 руб.
- Замена порога (целиком)4–6 дней
- от 8000 руб.
- Замена рейлинга30 мин – 2 часа
- от 800 руб.
- Замена стакана амортизатора4–8 дней
- от 5000 руб.
- Замена стекла1-2 ч
- от 800 руб.
- Замена стойки кузова3–6 дней
- от 4000 руб.
- Замена фары20–30 мин
- от 400 руб.
- Замена четверти кузова8–12 дней
- от 15000 руб.
Полезная информация о замене крюков
Какой тип крюка лучше выбрать
Есть два варианта буксировочных крюков или проушин, которые устанавливаем при замене:
- Стационарные — монтируются обычно ниже бампера с креплением к подрамнику, лонжеронам. Комплектуются такелажной скобой (шаклом) или крюком с фиксатором, предотвращающим самопроизвольное соскакивание буксировочного троса. Довольно надежный вариант, подходит для тяжелых машин. Единственный минус — для того чтобы воспользоваться, придется порядочно поработать лопатой, убирая снег или грязь из-под багажника или передка. Кроме того, некоторые заводские модели таких крюков размещены крайне неудачно, поэтому при буксировке высока вероятность повреждения крыльев или бампера.
- Съемные — устанавливаются при необходимости, для чего достаточно просто закрутить крюк через отверстие, имеющееся в бампере. После буксировки приходится снимать, так как выступает за передние габариты машины. Крепится к усилителю бампера, телевизору или задней панели багажника, иногда к лонжеронам. По надежности несколько уступает стационарным, но для небольших и средних городских автомобилей подходит вполне.
Рекомендуем ставить тот типа буксировочного крюка, который был использован автопроизводителем. Если вам нужна не замена, а установка на ранее необорудованный автомобиль, то лучше выбрать исходя из предполагаемого тягового усилия. Так, для внедорожников больше подойдет вариант с установкой стационарного крюка с креплением к подрамнику или лонжеронам.
Основные причины, по которым ломается буксировочный крюк
Выбирая определенный вариант буксировочного крюка, учитывайте и то, что каждый из них имеет свои больные точки. Если анализировать наиболее частые причины обрыва, то выделим следующие из них:
- Съемные крюки держатся исключительно за счет резьбового соединения. При резком боковом усилии ломаются, причем чаще всего по резьбе, и оторванная часть летит в стекло буксируемого или буксирующего автомобиля.
- Стационарные крюки обычно вырывают при наезде на бордюры, пеньки и другие неожиданные препятствия, которые были не замечены в условиях заснеженной дороги или бездорожья. Причем ломаются, как правило, не во время буксировки.
- Еще один минус стационарного крюка — при буксировке машины с высоким клиренсом, трос легко рвет пластиковые детали кузовного обвеса, замена которых обойдется дороже, чем стоит новый крюк. Такая ситуация характерна для вазовской тринадцатой или четырнадцатой модели.
И главное — буксировочные крюки предназначены именно для транспортировки аварийной машины по дороге. Если будете постоянно пытаться дернуть застрявшую машину, предварительно не отчистив, хотя бы немного, снег или грязь, то вы в зоне риска. И неважно на третий, пятый или десятый раз придется уворачиваться от летящего оборванного троса с частью крюка, но когда-нибудь такая ситуация обязательно произойдет.
Стоит ли устанавливать самоделку
Просто скажем, с какими случаями приходилось сталкиваться нам:
- В целях экономии оборванный крюк просто сваривался в месте обрыва резьбы. То ли сварщики неопытные, то ли стечение обстоятельств такое, но при резких рывках, особенно на излом (тянете машину немного вбок), рвет именно по сварному стыку.
- В целях экономии приваривают дополнительные усиливающие пластины, увеличивают длину резьбовой части крюка. Надежность крепления существенно возрастает, но создаваемая при рывке нагрузка в большей степени передается на усилитель бампера, панели или лонжерон. В итоге получают целый крюк, но с вырванным кузовным силовым элементом. Излишняя надежность тут оборачивается большими расходами на последующий ремонт.
- Чтобы избежать трения троса о бампер или крыло занижают посадку буксировочного крюка. Да, это дает возможность без проблем подцепиться к высокой машине или даже трактору. Но не стоит забывать и о клиренсе собственного автомобиля, упустите этот момент — придется менять крюк регулярно.
Поэтому ставить самоделку своими силами не рекомендуем совсем. Только с опытом можно оценить правильность реализации нестандартных решений, лучше не экспериментировать.
Как поменять
При установке новых штатных несъемных крюков потребуется только выкрутить крепеж старой обломанной части. В родных деталях отверстия обычно совпадают, поэтому пересверливать ничего не потребуется. Перед установкой проверяем состояние подрамника или лонжеронов, при необходимости зачищаем и защищаем от возможной коррозии.
Если вы брали установку нештатного буксировочного крюка, разметим, аккуратно высверлим крепежные отверстия так, чтобы не нарушить прочность силовых деталей. В этом случае рекомендуем доверить покупку нового крюка нам, так как подбирать надо под конкретную модель машины. В некоторых случаях требуется сверление крепежных отверстий большого диаметра, что может повлиять на прочностные характеристики лонжерона или подрамника, а это недопустимо.
Будем честными, менять чаще всего приходится съемные буксировочные крюки, вкручиваемые через бампер. В зависимости от характера повреждений задачу решаем несколькими возможными способами.
Замена отломанного буксировочного крюка
В этом случае проблему устраняем без демонтажа бампера, без загона машины на подъемник. Основная проблема — обломанная часть с резьбой, которая осталась к крепежной гайке или втулке. В этом случае работаем по следующей схеме:
- Высверливаем в остатке крюка отверстие диаметром 4-5 мм на глубину до 1–1,5 см.
- В полученное отверстие вбиваем штифт, подойдет обычный шестигранник или звездочка с чуть большим сечением.
- Просто выкручиваем обломанную часть при необходимости помогаем себе плоскогубцами ил ключом.
Перед установкой нового крюка проверяем целостность резьбы, продуваем посадочное гнездо и очищаем его от мусора и пыли. Смазываем резьбу, это обеспечит защиту от ржавчины, да и вкручивать будет проще. Обязательно правило — крюк вкручивается на максимально возможную глубину, обычно ломают из-за недокручивания. Для такой замены подбираем родной буксировочный крюк или аналогичный по резьбе и длине.
Замена крюка с вырванным креплением
Такая ситуация случается реже, но также бывает. В этом случае бампер, а в отдельных случаях и его усилитель, придется снимать. Возможны два варианта замены:
- Крепежная гайка (втулка) осталась на месте, разрушена резьба на ней. В этом случае подбираем крюк большего диаметра, высверливаем старую резьбовую часть и нарезаем новую.
- При вырванной гайке (втулке) подбираем аналогичный по размерам крепеж и после зачистки поверхности привариваем его, проверяем при этом совместимость с имеющимся на бампере отверстием с декоративной заглушкой. В отдельных случаях ставим усиливающую пластину, чтобы металл мог выдержать предполагаемую нагрузку.
После этого устанавливаем усилитель и бампер на место, проверяем легкость закручивания нового крюка.
Установка буксировочного крюка в новый бампер
В этом случае также возможны два варианта замены. Дело в том, что на одни и те же модели машин бампера идут с отверстиями под крюки (проушины) и без них. Иногда приходилось сталкиваться, когда на заводе уже комплектовали несоответствующими моделями, когда на усилителях имелись штатные места крепления.
Задачу решаем по такой схеме:
- При наличии крепежа на усилителе (рамке телевизора) размечаем и высверливаем отверстия на бампере, подбираем соответствующую заглушку, которую при необходимости красим. После установки на место проверяем возможность закрутить крюк.
- Аналогично решается проблема и с местом крепления на силовых элементах. По отверстиям под декоративные заглушки размечаем места установки крепежных гаек (втулок). Просверливаем и привариваем требуемый крепеж. Главное — не допустить перекоса крюка, так как в этом случае тяговая нагрузка будет просто вырывать его.
Купить новый крюк вы сможете у нас или приехать в сервис уже с имеющимся новым. Особой разницы нет. Просто свяжитесь с нами любым удобным способом заранее, подберем наиболее удобное окно в графике работы.
ЧаВо
Можно ли подобрать подходящий по диаметру рым-болт для замены крюка?
Подбирать придется не только по диаметру, но и по типу резьбы, ее шагу. Практика показала, что к заводскому креплению подходит мало каких нестандартных элементов. Поэтому появляются проблемы при закручивании крюка, приходится прикладывать большее усилие, да и резьба съедается после нескольких установок. Кроме того, прогнозировать, а тем более гарантировать надежность крепления нельзя.
Почему у некоторых буксировочных крюков часть с резьбой меньшего диаметра по сравнению с основным телом?
Не стоит бояться, что это сильно уменьшит прочность, в расчет уже заложен определенный запас. А получившаяся в месте перехода юбка позволяет снизить риск облома, если тянуть приходится на излом. В этом случае основной стержень крюка получает дополнительную точку опоры, поэтому шансы поломать снижаются.
Можно поставить алюминиевый буксировочный крюк?
В продаже можно найти множество моделей под конкретные машины или универсальные, например, тот же JDM. Но при выборе следует учитывать массу автомобиля, в каких ситуациях вам чаще всего требуется буксировка. В общем, следует задуматься о необходимой прочности, так как некоторые крюки больше проходят как декоративные элементы, не хватает прочности, особенно если речь идет об изделиях неизвестного происхождения.
Что лучше — проушина со сварной петлей или с такелажной скобой?
Выбор зависит только от вас, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Единственное что скажем, проушина с шаклом (такелажной скобой) обычно отличается увеличенным диаметром, поэтому завести трос в нее будет проще. Но кого-то раздражает болтающаяся и стучащая по металлу скоба.
Нужно ли усиливать лонжерон при креплении к нему буксировочного крюка?
Не рекомендуем, это может стать причиной того, что при аварии лонжерон не сложится, как требуется. Вообще, все работы с креплением к нему любых приспособлений лучше доверить опытному автослесарю, так безопасней.
Примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.