Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Установка сабвуфера в запасное колесо

Качественный автозвук невозможен без сабвуфера. Все любители прослушивания музыки в автомобиле рано или поздно приходят к такому заключению и спешат дополнить свою аудиосистему качественными басами. Обращайтесь в автосервис «Авто Капитан» — обслуживаем и ремонтируем автомобили Москве. К услугам клиентов сервиса предоставлен магазин запчастей и дополнительного оборудования. Мы протестируем работу установленной в автомобиле аудиосистемы и дополним ее сабвуфером. Предлагаем вам монтировать его в запасное колесо, которое располагается в нише багажника.

При этом мы выполняем такую работу: изготавливаем корпус для саба из стекловолокна; подбираем динамик исходя из возможностей установленной аудиосистемы и литража корпуса, багажника; подбираем, устанавливаем усилитель; выполняем подключение, настройку сабвуфера.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на установку и доп. услуги

Базовые услуги

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Установка готовых сабвуферов в запаску

Установка активного сабвуфера2 часа
2000–3500 руб.
Установка пассивного сабвуфера1 час
500–1500 руб.

Другие места установки

Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth)2–4 ч
2500–4500 руб.
Установка сабвуфера под сиденье2-3 ч
3500–4500 руб.
Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний)1-2 дня
4000–6000 руб.
Вывод регулировки сабвуфера
500–1500 руб.

Сопутствующие услуги

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера2 часа
от 2500 руб.
Установка (монтаж) антеннот 30 мин
от 800 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Фальш-панель пола багажникадень
1500–4500 руб.
Изготовление полки из МДФдень
2500–5000 руб.
Усиление проема багажника (алюминием)1-2 дня
4000–8000 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка вентилятора охлаждения
договорная
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

По акустике мы делаем все. Выше приведена небольшая часть наших услуг. Обращайтесь (звоните, пишите), постараемся и будем рады помочь вам.

Все о сабвуферах в «запаске»

Если вас устраивает наше предложение, а также цена за комплектующие и работу, вы подписываете заказ-наряд. С это момента мы приступаем к реализации проекта. По окончании работ вы получите добротную музыку в автомобиле, насыщенные и мощные басы. При этом в багажнике сохранится свободное место, а саб получит достаточный объем для добротной работы.


Что такое сабвуфер

В автомобиле в силу его акустических свойств воспроизведение музыки в высоком качестве без приличного сабвуфера невозможно. Это объясняется рядом факторов. Человеческое ухо воспринимает диапазон звуковых частот от 20 Гц до 20 тыс. Гц. Музыка в хорошей автомобильной аудиосистеме по низам передается в диапазоне 80–100 Гц. Более того, в движущейся машине, когда в общий звуковой фон к музыке добавляется низкочастотный шум от работающих механизмов, добротного четкого баса ждать от стандартной акустики не приходится.

Для исправления ситуации с проигрыванием низких частот мы добавляем в аудиосистему автомобиля сабвуфер — низкочастотный динамик. Он воспроизводит звуковые частоты в диапазоне 25–180 Гц и в полной мере дает возможность насладиться в машине музыкой с насыщенным звучанием бас-гитары, контрабаса, бас-бочки и других инструментов. Басы — это стержень музыки, они задают ритм и динамику композиций.

Сабвуфер в машине можно установить в любом месте. Обычно автолюбители покупают уже готовый аппарат в корпусе и помещают его в багажник, нередко плоские сабвуферы устанавливают под сиденьем. Мы предлагаем смонтировать низкочастотный динамик в запасное колесо. Выбор места установки продиктован следующими соображениями.

  • Органы слуха человека не в состоянии локализовать место, откуда исходит звук низкой частоты, поэтому неважно, что басы будут идти из багажника.
  • Объем багажника при правильной настройке саба усилит эффект от его применения.
  • В багажнике по-прежнему останется свободное место для грузов.

Размещая сабвуфер в запасном колесе, мы проводим расчеты и точно подбираем его под объем запаски. Настраиваем оборудование: стыкуем работу саба со средними частотами, устанавливаем акустическую фазу.


Активный или пассивный

По вашему выбору, мы установим в запаску сабы активного или пассивного исполнения. Активные сабы подходят для установки вместе со штатной магнитолой и существенно добавляют басы в воспроизводимые ею музыкальные композиции.


Активный

Отличный вариант быстрой установки сабвуфера в запаску — это применение активного устройства, специально предназначенного для этой цели. Напомним, что активный вариант имеет встроенный усилитель мощности и кроссовер, фильтрующий высокочастотный сигнал. Аппарат с помощью дополнительных настроек адаптируется к конкретному автомобилю и встроенной аудиосистеме. При его настройке мы добиваемся корректного поворота фазы, настраиваем амплитудно-частотную характеристику.

Так, популярный у автолюбителей активный сабвуфер Pioneer TS-WX610A изготовлен специально для установки внутри запаски размером от 14 дюймов и выше. Он имеет два небольших динамика диаметром 10 см, по 100 Вт каждый. Сопротивление катушек, подключенных параллельно, составляет 2 Ома. Диапазон производимых частот от 25 до 180 Hz. Габариты устройства 388 x 144,3 мм, и в нем помещен усилитель на 200 Вт.

Вместе с сабвуфером идут комплект проводов и крепление к днищу машины. Установку Pioneer TS-WX610A выполняем в такой последовательности:

  • меняем штатное крепление запаски на штырь с резьбой из комплекта;
  • надеваем динамик на штырь и фиксируем гайкой;
  • силовой плюсовый провод из комплекта через предохранитель подключаем к аккумулятору и протягиваем его через пороги машины в багажник;
  • подключаем провод к клеммнику, который встроен в сабвуфер;
  • силовой провод «минус» прикручиваем через болтовое соединение к корпусу машины, подводим его к сабу;
  • снимаем магнитолу и определяем наличие линейного низкочастотного выхода;
  • протягиваем управляющий провод от магнитолы к сабу, подключаем его;
  • протягиваем и подключаем к сабвуферу провода с линейного выхода автомагнитолы;
  • устанавливаем магнитолу на место и настраиваем.

Не во всех магнитолах есть линейные выходы для подключения дополнительного сабвуфера. Как правило, это относится к штатным недорогим магнитолам. В таком случае аудиосистему мы дополняем конвектором сигнала высокого уровня в линейный.

Pioneer TS-WX610A, помещенный в запаску, имеет пульт дистанционного управления и легко подстраивается им в процессе эксплуатации. Сами динамики находится в крепком алюминиевом корпусе и закрыты крышкой, поэтому они не будут повреждены грузами, перевозимыми в багажнике авто.


Пассивный

Пассивный сабвуфер в запасное колесо — это еще одно решение для получения качественного, акцентированного баса в автомобиле. В отличие от активного исполнения, в пассивном нет встроенного усилка. Для организации пассивного саба в автомобиле мы выполняем такие работы:

  • изготавливаем корпус под размеры запасного колеса или ниши для его хранения;
  • подбираем динамик с учетом объема получившегося корпуса;
  • подбираем усилитель мощности;
  • монтируем систему, подключаем ее к питанию машины и к выходам магнитолы;
  • настраиваем саб на комфортное звучание басов.

Все этапы работы очень важные, мы ответственно подходим к каждому.


Изготовление корпуса

Корпус сабвуфера в запаску изготавливаем из стекловолокна и толстой (до 20 мм) фанеры. Для придания ему эстетического внешнего вида обклеиваем специальным покрытием — карпетом. В зависимости от того, какой диаметр запаски, получаем ящик определенного объема. Для пассивного исполнения важно построить прочный корпус, так как он будет закрытым. «Ящик» в запаску мы изготавливаем по следующей технологии:

  • запаску вынимаем из багажника, очищаем ее и с внутренней стороны оклеиваем диск малярным скотчем с напуском на покрышку;
  • открытые участки колеса затягиваем стреч-пленкой:
  • нарезаем небольшими кусками стекловолокно и слоями укладываем во внутреннюю часть запаски, проклеивая каждый эпоксидкой;
  • слоям даем просохнуть (процесс изготовления требует времени);
  • обеспечиваем толщину стенок в 10 мм:
  • после высыхания клея извлекаем корпус;
  • вырезаем из фанеры верхнюю крышку;
  • в крышке вырезаем два отверстия: под динамик и для установки колодки с клеммами;
  • обрезаем вешнюю кромку заготовки вровень с фанерной крышкой и, посадив ее на герметик, прикручиваем саморезами;
  • прикручиваем клеммник с подключенными к нему проводами, уплотнив соединение герметиком;
  • ящик обклеиваем карпетом.

Дальше готовый сабвуфер устанавливаем в запаску, подключаем и настраиваем.


Подбор динамика

Низкочастотный динамик, как и любой другой, в работе преобразует электрическую энергию в движение диффузора возвратно-поступательного характера. Двигает диффузор катушка, которая нагревается и рассеивает тепло. Чем больше диаметр катушки, тем выше мощность устройства. Производители низкочастотных динамиков указывают мощностные данные (номинальные и пиковые) в паспорте. Кроме мощности, важными показателями являются добротность, чувствительность, резонансная частота, максимальный ход диффузора, эквивалентный объем в литрах и другие показатели головки.

Мы тщательно подбираем динамик, учитывая все параметры. Кроме того, в расчет берем резонансную частоту кузова конкретного автомобиля (объем багажника, тип кузова седан или хэтчбек) и прочие показатели. Другими словами, для изготавливаемого сабвуфера мы берем головку с частотой основного резонанса не выше 35 Гц, и добротностью в пределах 0,35–0,55, с высокими параметрами максимального хода конуса и его эффективной площади. Вычисляем показатель объемного смещения головки и добиваемся в итоге от саба наибольшего звукового давления при заданных параметрах.

Что касается размера динамика, то тут следуем правилу, которое предписывает:

  • для головки в 10 дюймов требуется ящик объемом в 25–45 литров;
  • 12-дюймовому устройству нужен ящик объемом от 30–60 литров;
  • 15-дюймовому — 50–80-литровый корпус.

Правило предписывает, а специализированное программное обеспечение и формулы позволяют рассчитать «идеальное» соотношение мощности динамика и корпуса.

Обеспечить качественную работу басов в сабвуфере поможет мощный усилитель. Мы подбираем его для изготовленного нами пассивного сабвуфера по характеристикам и настраиваем оборудование на оптимальную работу для конкретного автомобиля.


Выбор усилителя

Пассивный сабвуфер, который мы изготавливаем для размещения в запасном колесе, дополняем одноканальным усилителем. Он специально предназначен для подключения сабов. Такие аппараты называют моноблоками.

Сабвуферный моноблок отличается от обычных усилков тем, что, получив на входе сигнал с магнитолы, суммирует его и на низкочастотный динамик подает моносигнал. Моноблок оборудован фильтром высоких частот, который обрезает высокие частоты и направляет в динамик сигнал низких частот.

Подбирая одноканальный усилитель для пассивного саба, мы смотрим, чтобы в нем был фильтр сабсоник, назначение которого — вырезать в музыкальном сигнале частоты сверхнизкого диапазона от 5 до 30 Гц. А еще в моноблоке должен быть фильтр Bass Boost, который меняет уровень буста (давления воздуха) в сабе и регулятор фазы, согласующий работу басов и фронтальных динамиков.

Наш выбор — это мощный усилитель D класса с высоким КПД, который способен раскачивать саб с нагрузкой в 1 Ом.


Аудиоподготовка (провода, предохранитель)

Для подключения к усилителю и автомагнитоле пассивного сабвуфера, расположенного в запасном колесе машины, мы берем:

  • силовые медные провода для подвода усилителя к бортовой сети автомобиля (сечение кабелей рассчитываем в зависимости от их длины и мощности устройства;
  • предохранитель (AGU) и корпус для него;
  • кабель управления для контакта усилителя и автомагнитолы;
  • акустический кабель;
  • кабель с «тюльпанами»;
  • гофрированные трубки, клеммы, хомуты.

Процесс подключения разбиваем на этапы. Вначале протягиваем и закрепляем силовые кабели, надев на них гофру. Для безопасности снимаем клеммы с аккумулятора. Плюсовой провод протягиваем от места установки усилителя в моторный отсек к аккумулятору. В зависимости от модели машины, находим для кабеля оптимальный путь (в коробе, под обшивкой, под днищем авто и т. д.). Главное при этом — предотвратить прямой контакт изоляции кабеля с металлическими частями кузова.

Примерно в 30 см от клеммы аккумулятора в плюсовой кабель встраиваем колбу с предохранителем. Подключаем кабель к плюсовой клемме аккумулятора. Коммутируем силовой провод с клеммой «плюс» на усилителе. Минусовый кабель прикручиваем к кузову машины, обеспечивая надежный контакт с ним. Другой конец минусового кабеля подключаем к клемме «земля» на усилительном устройстве, которая обозначается надписью «GROUND».

На следующем этапе подводим от магнитолы к усилку кабель управления. Прокладываем его с противоположной стороны машины от проложенного плюсового кабеля, чтобы исключить помехи в работе саба. Извлекаем магнитолу и находим провод управления (на корпусе надпись «ANT»), подключаем к нему кабель. На усилителе прикручиваем провод управления к клемме с надписью «REMOTE».

На третьем этапе подключаем акустические провода: тюльпаны вставляем в соответствующие выходы на магнитоле и, протянув кабель к усилителю, подключаем его, соблюдая полярность. Надеваем клеммы на аккумулятор вместе с силовым плюсовым кабелем для питания усилителя. Проверяем правильность подключения.

На последнем этапе подключаем сабвуфер в запасном колесе к усилительному устройству. Подключение выполняем акустическими проводами. На усилителе присоединяем их к клеммам «BRIDGE MODE», а затем, соблюдая полярность, к клеммнику на сабвуфере. Включаем магнитолу и проверяем работу. Отключаем магнитолу. Устанавливаем усилитель в определенное для него место в багажнике и надежно закрепляем его.


Настройка сабвуфера

Изготовление и подключение сабвуфера — это полдела. Самый важный момент в реализации проекта установки пассивного сабвуфера в запасное колесо — это его настройка. Правда, еще в процессе изготовления корпуса устройства мы вели расчеты его литража, подбирали динамик, усилитель, оценивали объем багажника и автомобиля, что само по себе способствовало качественному конечному результату. При правильно настроенном сабе музыка в автомобиле значительно расширяет диапазон воспроизводимых частот, и это положительно влияет на состояние автовладельца и его пассажиров.

Окончательные настройки сабвуфера выполняем с помощью фильтров, при этом проигрываем музыкальные композиции, в которых звучат натуральные инструменты (электронная музыка для этих целей не подходит). Процесс настройки проходит по такой процедуре.

  • Включаем магнитолу и устанавливаем в записи классическое произведение на проигрывание.
  • Подключаем к выходу осциллограф для контроля показателей.
  • Фильтром Subsonic на усилителе сразу отсекаем паразитные низы — звуки, частотой ниже 25 Гц, которые не только «садят» динамик, но и вызывают раздражение у человека. Настройку фильтра производим отверткой, подкручиваем резистор на задней стенке устройства.
  • Настройку фильтра LPF выполняем также на моноблоке. Фильтр не пропускает на динамик саба высокие частоты, а только низкие. Доступ к фильтру находится на задней стенке. Отверткой мы подкручиваем резистор, пока осциллограф не покажет частоту сигнала в 55–60 Гц.
  • Фильтром Gain регулируем уровень входной чувствительности. Резистор фильтра вначале выкручиваем в крайнее левое положение и добавляем громкость воспроизведения, пока на сабе не появятся искажения. Возвращаем громкость до чистого сигнала, а затем выворачиваем Gain до появления искажения звука. Как только появились искажения, тут же поворачиваем регулятор против часовой стрелки и оставляем на чистом звучании.
  • Регулятором разворота фазы, который находится на моноблоке и подписан как «Acoustic phase», согласовываем работу саба с фронтальными колонками.
  • Еще раз фильтром LPF корректируем стыковку пассивника и средних частот, которые издают колонки аудиосистемы.

Для вывода сабвуфера в рабочий режим выполняем его прогрев — даем (рекомендацию) поработать не менее 20 часов на 30% мощности. Еще раз проверяем настройки и убеждаемся, что звук музыкальных композиций в автомобиле приобрел широкополосное звучание.


Декорирование сабвуфера

Перед сдачей автомобиля с прокачанной аудиосистемой закрепляем все вновь проложенные провода, проверяем надежность крепления сабвуфера. В конце работ вырезаем круглое отверстие в полке багажника — там, где выходит динамическая головка саба, и закрепляем защитную сетку. При таком положении устройства в багажнике машины сохраняется рабочее пространство, а автозвук получает басовое оформление.

Частые вопросы и ответы на них

Зачем нужен конденсатор в цепи питания усилителя для сабвуфера?

Конденсатор для саба — нужное устройство. На пиках мощности сабвуфер потребляет большой ток. Автомобильный аккумулятор не может в такие моменты выдавать стабильное напряжение, что приводит к провалам в работе усилка. Конденсатор накапливает энергию и в моменты пиковых нагрузок отдает ее усилителю, сглаживает провалы.

Что должно быть мощнее — усилитель-моноблок или сабвуфер?

Усилитель для сабвуфера мы подбираем в систему автозвука по параметрам мощности, которые превосходят мощность динамической головки саба. В работе, когда маломощный усилок пытается раскачать мощный сабвуфер, возникает клиппирование. Другими словами, происходит обрезание верхушки сигнала, и вы, вместо добротного баса, в музыкальной композиции услышите шипение и треск. Мы подбираем вариант системы, в которой усилитель обеспечивает стабильную работу сабвуфера на 30–40% своей мощности.

Если у меня на машине сзади стоят овалы, можно их дополнить сабвуфером?

Овалы в аудиосистеме автомобиля призваны воспроизводить широкий звуковой диапазон, в том числе и низкочастотный. Они рассчитаны на создание простой системы автозвука с довольно мощными басами. Если в аудиосистему с овалами добавить сабвуфер, то они будут по-разному воспроизводить басы. В силу отличающихся импульсных и фазовых характеристик саба и овалов, качественного баса в машине не получится. Тут нужно делать выбор: либо бюджетная автомузыка с овалами, либо музыкальный «рай» с сабвуфером.

У меня есть динамик для сабвуфера, можете вы изготовить под него корпус?

Да, мы изготовим корпус для сабвуфера под ваш динамик и объем запаски в вашем автомобиле. Просчитаем все параметры головки и объема корпуса, определим оптимальное соотношение. Подберем для сабвуфера усилитель. Гарантию на работу саба с вашим динамиком даем только в том случае, если динамик из упаковки.

Сколько стоит ваша услуга по изготовлению сабвуфера в запасное колесо?

Цена на изготовление сабвуфера в запасное колесо для вашей машины будет состоять из многих факторов. В нее войдет стоимость материалов (стекловолокна, клея, саморезов, карпета, виброизоляции и т. д.) и компонентов (динамика, усилителя, проводов, предохранителя). В цену входят затраты времени на изготовление корпуса, сложность его обработки и другие моменты, связанные с настройкой системы. Минимальная стоимость изготовления сабвуфера для запаски на 13 дюймов начинается с 10 тысяч рублей. Максимальная цена упирается в ваши запросы и финансовые возможности.

Как долго вы изготавливаете сабвуфер в запасное колесо?

Активный сабвуфер в запасное колесо мы устанавливаем быстро. Вся процедура установки и настройки занимает несколько часов. На изготовление пассивного сабвуфера уйдет больше времени (от 3 дней до недели). Такие сроки связаны с необходимостью просушки слоев стеклоткани при изготовлении корпуса.

В течение недели я не смогу пользоваться машиной?

Машиной вы будете пользоваться, так как при изготовлении корпуса нам будет нужна лишь ваша запаска. Машина понадобится только при прокладке силовых кабелей и другой проводки в салоне и багажнике, а также во время настройки саба. По времени это займет всего несколько часов.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Если вы хотите поместить сабвуфер в багажник (нишу запаски), но не знаете — купить готовый или изготовить индивидуальный короб, тогда спросите нас об этом в комментариях или позвоните по телефону.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.