Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Ford Mondeo: аварийный кузовной ремонт

Белый седан «Форд Мондео» владелец пригнал в нашу мастерскую после ДТП. С точки зрения безопасности водителя и пассажиров, аварию можно назвать щадящей, так как никто не пострадал, машина могла двигаться своим ходом. Но скользящий боковой удар помял всю левую часть кузова, за исключением переднего крыла, которое получило незначительные повреждения.

Информация о ходе работ

Информация о ТС:
  • Марка и модель ТС: Ford Mondeo
  • Год производства: 2009
  • Цвет: белый
  • Пробег: 120 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 12 дней
Виды работ (услуг):
Причина обращения: Повреждения в ДТП
Оказанные услуги:
  • Арматурные работы — 32000 руб. (42 ч)
  • Шпатлевание — 5000 руб. (8 ч)
  • Грунтование — 7000 руб. (8 ч)
  • Покраска — 25000 руб. (10 ч)
Использованные материалы:
  • Шпаклевка — (0,3 кг)
  • Грунтовка — (0,5 кг)
  • Краска — (0,9 кг)
  • Лак — (1,2 кг)

Сравнение: до и после проведения работ

Сравнение Форда до и после проведения ремонтных работ (левая часть).

До начала работПосле завершения работ

Описание ремонта Форда

Помятая боковина

Состояние седана, дефектовка, выбор технологий ремонта

Несмотря на пробег в 120000 километров, «Мондео» содержался в неплохом состоянии. Хорошо сохранилось заводское лакокрасочное покрытие, на котором не было заметных трещин и царапин. Не получили повреждений головная блок-фара, левый задний фонарь, стекла и молдинги (окантовки дверных стекол).

При осмотре возникли подозрения по нарушениям геометрии несущего кузова. Но проверка машины на компьютерном стенде тягового стапеля показала, что заводские точки кузова, лонжеронов, крыши не нарушены. Дальнейшая дефектовка показала, что самые большие повреждения получила передняя дверь и левое заднее крыло. Кроме того, была снесена и утеряна дверная ручка задней двери. Пластиковый задний бампер получил разломы, но все фрагменты сохранились.

Поврежденные крыло и бампер

При обсуждении с заказчиком мастера решили, что переднее крыло и переднюю дверь можно отремонтировать ручной рихтовкой. Не вызвала сложности и заварка пластика заднего бампера. Для задней двери сколы и вмятины было решено отремонтировать шпатлеванием и шлифовкой. Расценки рихтовки и заварки заднего крыла, с полностью изуродованной колесной аркой, порывами и гармошками металла, заказчик посчитал дорогими.

Поврежденные крыло и бампер

Поэтому было принято решение полностью заменить заднее крыло, которое заказчик приобрел на авторазборке. Пришлось заменить и левую накладку порога, состояние которой видно на фотографии.

Поврежденный порог и крыло заднее

При разборке крыльев, дверей следов внутренней ржавчины на кузовных элементах не обнаружилось, поэтому антикоррозионная обработка не потребовалась.


Арматурные работы

Для ремонта потребовалась снять задний бампер, обе двери, демонтировать заднее стекло и глухую треугольную форточку задней двери. Обе двери мастера демонтировали с кузова. Особых сложностей не представил демонтаж переднего крыла съемной конструкции. С передней двери сняли стекло, дверную карту, механизм электростеклоподъемника, окантовку стекол, наружную и внутреннюю дверные ручки. После осмотра каркаса и усилителей больших дефектов (разломов) не обнаружено. Небольшие трещины в усилителях передней двери потребовали подварки.

При демонтаже заднего бампера автомеханики полностью отключили электропроводку, сняли госномер и его подсветку, левый задний фонарь. После демонтажа бампера были проверены усилитель и энергопоглощающие элементы. Проверка показала, что ремонт кронштейнов крепления, замена энергопоглощающих элементов не нужны, так как скользящий удар их не повредил.


Демонтаж заднего крыла

Верхняя линия отреза заднего крыла прошла по левой задней стойке, что хорошо видно на снимке.

Отрез левой задней стойки

Перед демонтажем заднего крыла мастер аккуратно снял неповрежденные молдинги облицовки заднего стекла и форточки. Для обрезки заднего крыла пришлось снять заднее стекло и остекление глухой форточки, высверлить сварочные точки в дверном проеме, соединения с задней панелью, днищем багажника, силовыми элементами несущего кузова. После демонтажа крыла мы провели еще одну проверку геометрии несущего кузова.


Замена заднего крыла

Донорское крыло, которое владелец «Форда» привез с разборки, мало отличалось от базовой автоэмали по цвету, сохранило прочное лакокрасочное покрытие. Поэтому полная обдирка старой краски не понадобилась. Небольшие дефекты кромки колесной арки было решено исправить шпатлеванием и шлифовкой.

Замененное крыло

После укрепления крыла зажимами была проведена примерка задней двери и тщательно выставлены зазоры с задней кромкой двери, крышкой багажника. При примерке потребовалась минимальная подрезка стыка крыла с порогом.

Левое заднее крыло

На снимке видны точки приварки крыла ко дну и задней панели багажника, силовым элементам кузова. После примерки автомеханики сняли дверь и приварили крыло точечной сваркой по всем линиям обрезки.

Для сплошной приварки стыка крыла с верхом задней стойки потребовалась сварка отдельными точками за несколько проходов, Охлаждение шва сжатым воздухом позволило не допустить деформации кузовной жести от перегрева. Все сварочные швы и точки мастер зачистил болгаркой с металлической щеткой, удаляя сварочный шлам, наплывы от металла электродов. Впоследствии точки и швы сварки были заполнены антикоррозионной шпаклевкой, полиуретановым гepмeтиĸом, тщательно зашлифованы.

Линия сварки

Ремонт передней двери

Рихтовка передней двери потребовала выпрямления согнутых ребер жесткости. В двух местах понадобилась подварка оторванных сварных точек крепления внутреннего каркаса к внешней дверной панели. Металл наружной поверхности мастер выправлял с помощью обратного молотка, фигурных крючков, наковаленок и выколоток с бойками различной формы.

С внутренней стороны двери все точки сварки, ремонтные места, расчищенные до чистого металла, были обработаны антикоррозионным герметиком. Для регулировки зазоров понадобилось несколько раз примерять отрихтованную дверь в дверной проем, подгонять к отремонтированному переднему крылу. Окончательная сборка двери, установка на штатное место проводились после окончания покрасочных работ.


Ремонтные работы на переднем крыле

Ремонт переднего крыла проводился ручной рихтовкой. Внушительную вмятину на плоской поверхности крыла и небольшие вмятины на колесной арке мастера выправили с помощью наковаленок и выколоток разной формы. После рихтовки крыло установили на штатное место с помощью защелок и клипс, не поврежденных в аварии. При установке были подогнаны зазоры крыла с крышкой капота и накладкой порога. Подготовка к покраске и покрасочные работы проводились на собранном крыле.


Ремонт бампера

Для наших мастеров, хорошо освоивших методики работ с автомобильными пластиками, ремонт заднего бампера не составил особой сложности. Марку термопластичной пластмассы мастер определил по маркировке на внутренней поверхности бампера. После этого разлом с левой стороны бампера заварили пластиковым электродом, подобранным под сорт пластмассы. Конструкция специального сварочного аппарата позволила заплавить и трещину, отходящую от сквозного разлома. Наплывы пластика были зашлифованы шлифмашинкой. В целом на арматурные работы и ремонт кузовных элементов потрачено 42 часа рабочего времени.


Подготовка к покраске

На фото видны небольшие вмятины крыла и задней двери, которые мастер отметил маркером. Их, так же как дефекты на передних крыле и двери, нужно было идеально выровнять.

Обведенные маркером места повреждений

Для дверей и крыльев подготовка к покраске проводилась отдельно. Крылья шпатлевались и шлифовались на кузове. Двери и бампер удобнее готовить к покраске и красить демонтированными. Подготовительные работы для всех кузовных элементов проводились по общей технологии. Вмятины и царапины на металле, лакокрасочном покрытии шпатлевались полиэфирной шпаклевкой, шлифовались шлифмашинкой. Окончательная доводка поверхности до идеально ровного состояния проводилась доводочной шпаклевкой «Эластик», которая шлифовалась вручную.

По объему работ больше всего времени заняла подготовка передней двери. Учитывая частое открывание и закрывание водительской двери, хлопки при закрытии, шпаклевку пришлось наносить тонкими слоями. Шлифовка каждого слоя проводилась после полного высыхания шпаклевки. Всего на подготовку к покраске ушло 300 граммов полиэфирной шпаклевки.


Грунтовка и покраска

Перед грунтовкой и покраской все поверхности в салоне (сиденья, спинки кресел, половое покрытие) были защищены от брызг малярных материалов плотной бумагой и полиэтиленовой пленкой.

Загрунтованное крыло

Грунтовка установленных и снятых кузовных деталей проводилась из краскопульта грунтом фирмы MIPA, которого истрачено 500 граммов. Покрасочные работы с кузовом, снятыми дверями, бампером проводились в покрасочно-сушильной камере. Для точного совпадения оттенка автоэмали цвет краски маляр подобрал на компьютерном стенде, в базе данных которого содержатся все фирменные коды красок «Форда». Внутренние поверхности передней двери и крыльев, дверные проемы, кузов под бампером были окрашены базовой эмалью в два слоя.

Наружные поверхности окрашивались краскопультом в три слоя. Перед окраской маляры провели матирование просохшего грунта тонкой шлифовальной шкуркой. Грунт обработали скотч-брайтом, обезжирили антисиликоновым составом. Сложными местами для покраски стали стыки старой и свежей краски (на переднем крыле, задней стойке, задней двери). Для этих мест маляр применил технологию окраски «переходом», с размывкой зон стыка.

Всего для покрасочных работ потребовалось 900 граммов автоэмали. После покраски все наружные поверхности были в два слоя залакированы лаком фирмы MIPA, которого израсходовано 1200 граммов. Сушка лакокрасочного покрытия (при температуре 60 градусов) проводилась в течение 30 минут в покрасочно-сушильной камере.

Покрашенное крыло

На снимке видно, что краска и лак легли ровным, плотным слоем, полностью скрыв следы рихтовки и шпатлевания.


Сборка снятых деталей

Для сборки автомобиль был выгнан из покрасочно-сушильной камеры. При сборке передней двери все арматурные работы проводились в обратном порядке. Были установлены глухое стекло задней форточки, декоративные молдинги стекольных окантовок. При сборке задней двери была установлена потерянная внешняя ручка.

Отремонтированная боковина

На фото собранного седана без заднего бампера абсолютно не заметны следы ремонта, покраски «переходом». Четко совпадают все линии колесных арок, дверных выштамповок. По минимальным зазорам между кузовными элементами можно судить о высоком качестве сборки. После установки заднего бампера «Форд Мондео» был полностью отполирован полировальной машинкой и вручную (в труднодоступных местах).

Ровные зазары

Полировка придала краске зеркальный блеск и глубину. Всего на восстановление внешнего вида «Форда Мондео» ушло 68 часов (11 рабочих дней). Результаты работы хорошо видны на финишном снимке.

Готовый к сдаче автомобиль

Полностью собранный и отполированный седан «Форд Мондео» не отличается от автомобиля из фирменного салона. Следы ремонта может различить только квалифицированный специалист при близком рассматривании кузова или применении приборов.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!