- А можно решить как-то проще
- А может все-таки сделать самостоятельно
- Доработка подходящей переходной рамки — самое простое и быстрое решение
- Наши решения для изготовления переходных рамок
- Подготовка матрицы
- Формовка переходной рамки из пластика
- Изготовление из полимерных смол и стекловолокна
- Подгонка и отделка поверхности переходной рамки
- Переходные рамки из дерева
Изготовление переходных рамок
Интересно, найдется ли такой человек, который подбирает себе машину под понравившуюся магнитолу или головное устройство? Даже среди фанатов автозвука и тюнинга салона нам встречать таких не приходилось.
Как обычно происходит замена ГУ или штатной аудиосистемы? Присмотрел аппаратуру, оценил, понравилась, купил. И тут начинается море проблем — не становится, нет возможности закрепить на штатном месте, остались щели, да и вообще, смотрится неважно. Естественно, мысль работает в сторону установки фирменной переходной рамки, тем более, их сейчас выпускают множество. Но, по закону подлости, найти модель именно для вашей машины не удается даже после нескольких недель поиска в Интернете. А ведь решить проблему можно гораздо быстрей и проще.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг
Изготовление и доработка рамок
- Доработка штатной рамки1 час
- 500–1000 руб.
- Детализация рамкиот часа
- договорная
- Изготовление простой рамки1-2 дня
- 1000–2000 руб.
- Изготовление сложной рамки2–4 дня
- 2000–4500 руб.
- Покраска переходной рамки2– часа
- 1500–2000 руб.
Изготавливаем рамки из разных материалов: пластик, стекловолокно, металл и дерево. Покрасим в нужный цвет, обтянем пленкой или аквапринтом.
Изготовление других элементов под акустику
- Изготовление подиумов под акустикуот часа
- от 1000 руб.
- Изготовление проставочных колец1–4 ч
- от 400 руб.
- Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
- от 3000 руб.
- Изготовление фальш-панелейот часа
- от 1500 руб.
- Изготовление задней полки1–7 дней
- от 1000 руб.
Сопутствующие услуги цеха акустики
- Диагностика неисправностей
- 0 / 500–1500 руб.
- Настройка акустики (при установке)
- бесплатно
- Аудиоподготовкаот часа
- от 1000 руб.
- Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
- от 1400 руб.
- Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
- от 1600 руб.
- Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
- от 3500 руб.
- Установка (монтаж) сабвуферов1–4 ч
- от 500 руб.
- Установка (монтаж) магнитолы 1DIN1 час
- от 1500 руб.
- Установка (монтаж) магнитолы 2DIN1–3 ч
- от 2000 руб.
- Доработка штатного места магнитолы1 час
- от 500 руб.
- Установка планшета вместо магнитолы1–3 дня
- 6000–12000 руб.
- Установка усилителя звукаот часа
- от 1000 руб.
- Установка (монтаж) антеннот 30 мин
- от 800 руб.
- Разборка и сборка элементов салонаот 30 мин
- от 300 руб.
Полезная информация об изготовлении переходных рамок
Оставляйте заявку и приезжайте к нам в удобное согласованное время. Посмотрим на масштаб нестыковок, оценим возможные способы решения задачи. Ну а дальше дело техники — формовка, шпатлевка, шлифовка, покраска, отделка поверхности. В результате вы получите рамку, в которой ГУ или аудиосистема будет сидеть как влитая, не выделяясь из общей стилистики панели. Нужен эксклюзив? Не проблема, сделаем. Все зависит от ваших «хотелок», цены вопроса.
А можно решить как-то проще?
Да, можно. Вполне можно подрезать переднюю панель, закрепить новую аудиосистему скотчем или саморезами, не обращать внимания на оставшиеся дырки, привыкнуть к дребезжанию. Это самый просто путь. А вы готовы пойти по нему, даже если у вас не суперкар, а старенькая, но ухоженная «копейка»?
Суть проблемы заключается в следующем:
- Серьезные производители аудиосистем и медиаустройств давно выпускают продукцию со стандартизированными размерами корпуса. Наиболее распространены системы 1 и 2 DIN. Одинаковая ширина (180 мм) и глубина (160 мм), но двухдиновая отличается увеличенной вдвое высотой (100 мм). Не стоит считать, что фирмы думают о нас, переживают, как упростить замену магнитолы. Просто им так выгодней. Переход на производство новых моделей со стандартным размером корпуса не требует серьезной перенастройки технологических (производственных) линий.
- Автопроизводителям на этот вопрос наплевать. Заключили выгодный договор и комплектуют свои машины штатными аудиосистемами с отличающимися параметрами. Учитывайте и то, что иногда в разных странах в ходу могут быть другие стандарты.
Именно поэтому замена или установка новых медиаустройств становится головной болью, вылечить которую можно только соответствующей переходной рамкой. Она представляет собой крепежную раму и декоративную переднюю накладку, подходящая под панель машины. В продаже есть рамки-лотки, рамки-карманы, переходники с дополнительными нишами или заглушками.
Применение такого простого и недорогого элемента позволяет решить следующие задачи:
- Установить аудио или медиаустройство стандартных размеров в существующий штатный проем на панели.
- Обеспечить простой монтаж и подключение к бортовой сети автомобиля.
- Вписать новую магнитолу или ГУ в дизайн существующей отделки салона.
Казалось бы, все просто. Покупай, устанавливай и наслаждайся новым звуком. Но, для многих авто найти подходящую под новый аудиоцентр рамку невозможно физически. Разнообразные устройства штампуют как пирожки, и нормальных переходников для них просто еще не существует в природе, причем не только для китайских магнитол. Поэтому и приходится заказывать индивидуальные переходные рамки для каждого конкретного случая.
А может все-таки сделать самостоятельно?
Да, можно. На автофорумах есть море информации, как сделать переходные рамки из разных материалов. Используют смеси для зубопротезирования, эпоксидку, стеклопластик и стекловолокно, различные полимерные материалы (пластмассы). Решили сделать переходник самостоятельно? Тогда будьте готовы пройти через следующие этапы работ:
- Надежно защитить панель и салон от воздействия применяемых материалов. Удалить капнувший на отделку пластик или полимерную смолу будет проблематично.
- Сделать детальную матрицу будущего переходника с учетом особенностей поверхности и самой магнитолы. Можно обойтись без нее и лепить заготовку прямо на месте. Но это существенно усложнит дальнейшее изготовление рамки, повысит шанс сломать изделие при обработке.
- Продумать и изготовить крепежную раму, сформировать из выбранного материала черновую заготовку передней декоративной панели.
- Подрезать, примерить, подогнать. И так до тех пор, пока рамка идеально не станет на место.
- Прогрунтовать, зашпаклевать, зачистить в несколько этапов. Только после того, как поверхность рамки будет соответствовать панели по внешнему виду, можно приступать к покраске. Кстати, даже умельцы, имеющие опыт изготовления деталей для тюнинга, предпочитают красить в условиях сервиса. Получить качественное покрытие, нанося краску из баллончика, практически невозможно. То есть, в сервис обратиться все-таки придется.
Готовы пройти через все эти этапы без гарантии того, что результат вас порадует? А не проще сразу заказать изготовление переходной рамки у нас? Предложим разные по цене варианты.
Доработка подходящей переходной рамки — самое простое и быстрое решение
Если вам нужно быстро, если нужный переходник не отличается эксклюзивностью форм, а основная проблема заключается в наличие щелей после установки магнитолы или необходимости изменить внешний вид поверхности, то можно пойти самым простым путем. В этом случае предлагаем такое решение:
- Подбираем подходящий по размерам и форме переходник. Определяем существующие дефекты и несоответствия — невозможность полностью посадить в штатное гнездо, появившиеся щели между рамкой и панелью или устройством, отличия по цвету или фактуре.
- При необходимости стачиваем выступающие углы и грани. Добиваемся того, чтобы рамка села в существующий разъем полностью.
- Имеющиеся щели и места с неплотным прилеганием дорабатываем при помощи эпоксидных или полиэфирных смол. Выбор материала зависит от типа пластика самой рамки и панели. Подбираем структуру так, чтобы различия по фактуре поверхности были минимальными.
- Обтачиваем нарощенные участки, шпатлюем специальным составом для пластиков, шлифуем. Точность и плотность посадки постоянно проверяем при помощи регулярных примерок.
- На завершающем этапе полируем поверхность рамки и готовим ее для нанесения последующих покрытий.
- Чаще всего обходимся покраской под существующее цветовое решение и фактуру имеющегося пластика панели. Но применяем и другие эксклюзивные способы отделки — карбон, ткань, шпон ценных пород дерева, металл и много другое. Все зависит вкуса заказчика и особенностей салона.
Такая технология модернизация переходной рамки позволяет получить результат всего за 1-2 дня. Если подходящий переходник найти не удалось, сделаем рамку с нуля.
Наши решения для изготовления переходных рамок
Среди существующих технологий для себя выбрали три способа изготовления переходных рамок для любых моделей магнитол. Приобрели соответствующее оборудование для работы с пластиком, смолами, деревом, прокачали навыки мастеров. В результате решаем вопросы инсталляции головных устройств и аудиосистем на машины разных классов. Поможем и владельцу бюджетной отечественной машины, и хозяину эксклюзивного автокара.
Сразу предупредим. Изготовление эксклюзивной переходной рамки потребует 3–5 дней по технологическим показателям. Отвердевание смол и пластмасс, многоэтапная подготовка поверхности, покраска или нанесение других декоративных покрытий. Все это требует определенного времени. Поэтому рекомендуем определить удобный для вас период и оставить заявку заранее.
Подготовка матрицы
Начнем работы с подготовки матрицы, которая необходима для формовки заготовки переходной рамки. Существует мнение, что без этого этапа можно обойтись, проще и быстрей слепить деталь непосредственно на месте установки. Но такой вариант подходит для простых плоских рамок, и то не всегда. Если речь идет об объемных изделиях сложной формы, изготовление матрицы обязательно. И вот по каким причинам:
- Изготовление переходной рамки из пластика методом штамповки без матрицы невозможно физически.
- Нет гарантии, что первая заготовка, сформированная по месту, устроит по качеству. Для переделки опять придется рисковать испачкать или повредить салон.
- Черновая деталь, изготовленная без матрицы, потребует большего объема подготовительных работ. Многократная подгонка, шпатлевка, зачистка, шлифовка существенно повышает риск сломать изделие в процессе работ. Кроме того, прочности и устойчивости к вибрации, солнцу лишние слои шпаклевки не добавят. А это отразится на качестве и долговечности готовой рамки.
- Матрицу используют для изготовления нескольких переходных рамок. То есть, при поломке, все может случиться в будущем, изготовление нового переходника обойдется уже дешевле. Да и времени потребуется на 1-2 дня меньше. Поэтому готовую матрицу отдадим вам вместе с рамкой.
На практике применяют разные технологии подготовки матриц. Один из них, который применяем мы — это изготовление из стекломата и гелькоута. Первый материал обеспечивает жесткость, второй высокое качество поверхности.
Последовательность работ будет следующей:
- Защищаем поверхности панели и магнитолы скотчем и пищевой пленкой в несколько слоев, накрываем сиденья, другие элементы салона.
- Формируем из пластилина или другого пластичного материала модель будущей рамки. Согласовываем и утверждаем форму.
- На поверхность прототипа наносим тонкий слой специального воска, который позволяет легко снять готовую матрицу.
- Слоем в 1-1,5 мм наносим матричный гелькоут (отличается повышенной прочностью). Делаем паузу, которая требуется для застывания материала. К дальнейшим этапам можно приступать тогда, когда гелькоут уже не липнет к пальцу (не оставляет следов).
- Формируем матрицу с помощью стекломата и полиэфирных смол. Для получения требуемой прочности укладываем до 5 слоев (плотность 225–300 грамм), этого будет вполне достаточно. Уделяем особое внимание удалению пузырей воздуха, если они останутся, пострадает готовая рамка.
- Даем заготовке отстояться не менее суток, после чего матрицу можно снимать с прототипа.
Существует одна хитрость — чем качественней поверхность матрицы, тем меньше мороки с обработкой самой рамки. Поэтому обезжириваем форму, где требуется подшпаклевываем специальным составом для пластика, тщательно зачищаем с постепенным уменьшением зерна наждачки до 320 грамм. Обработанная таким образом матрица готова для изготовления переходной рамки.
Формовка переходной рамки из пластика
На практике применяют различные виды полимеров — полипропилен, полиуретан, поликарбонат, полиамиды, ABC-пластик, даже ПВХ и ПХВ. Выбираем тот, который максимально подходит к материалу панели. В идеале нужен именно такой же полимер, используемый в салоне. Это вопрос решим на месте и изготовим рамку из требуемого материала.
Формируем исходную заготовку несколькими способами (зависит от типа используемой пластмассы):
- Изготовление из материалов на основе жестких полиуретанов осуществляем методом свободного литья или литья под давлением. Наиболее простая технология, которая позволяет получить несложные по конфигурации переходники.
- Изделия из ABC-пластика получаем при помощи вакуумной формовки. При помощи специальных устройств лист нагретого пластика принимает форму матрицы.
На полную полимеризацию заготовки потребуется не менее суток. После чего приступаем к дальнейшей обработке заготовки.
Изготовление из полимерных смол и стекловолокна
Сложные по конфигурации модели, в том числе и рамки лотки или карманы, делаем из многослойных стеклопластиков на основе эпоксидных и полиэфирных смол. Такой подход обеспечивает достаточную прочность, устойчивость к вибрационным нагрузкам.
Технология изготовления соответствует описанному способу изготовления стеклопластиковой матрицы. Но к вопросу ламинирования подходим с особой тщательностью. Для получения качественной рамки выполняем следующие этапы работ:
- Наносим на поверхность матрицы слой разделительного воска.
- Покрываем шаблон слоем гелькоута, контролируем равномерность его нанесения. Толщина материала составляет 1-1,5 мм.
- В углах матрицы стекломат наносим точно вырезанными элементами. На ровных и плавно изогнутых поверхностях используем рваные элементы. Такой подход позволяет надежно связать отдельные куски материала и точно повторить конфигурацию.
- Укладываем 4-5 слоев. Если наклеить больше, особенно в местах примыкания панели, придется дольше стачивать излишки.
Подготовленная формовка выдерживается при температуре не ниже + 150С в течение 1-1,5 суток до полной полимеризации.
Подгонка и отделка поверхности переходной рамки
На этом этапе начинается самая интересная и кропотливая работа. Потребуется придать рамке завершенную форму, позаботиться о ее внешнем виде, продумать конструкцию крепления к панели, подготовить разъемы для подсоединения магнитолы к бортовой сети. В общем, придется выполнить следующие операции:
- Безжалостно отрезаем лишние элементы, оставшиеся после заливки или формовки при помощи болгарки.
- При необходимости аккуратно прорезаем проемы для магнитолы, разъемов, оставляя небольшие запасы. Лучше подточить излишек позже.
- Особо внимательно подгоняем наружные и внутренние края рамки, в противном случае появятся щели между ГУ и панелью или самой рамкой. Если такая проблема появится, придется подшпаклевывать, что не совсем желательно.
- Продумываем и монтируем систему крепежа к панели. Такая задача касается в основном сложных объемных рамок, поэтому на ее описании не станем останавливаться — чистая слесарная работа.
- Подгонку осуществляем до тех пор, пока переход не будет плотно садиться на предназначенное место. В некоторых случаях на это уйдет порядочное количество времени.
Готовую рамку при необходимости подшпаклевываем, тщательно шлифуем, полируем, грунтуем и наносим проявочное покрытие. Оно поможет увидеть даже малейшие изъяны. Если требуется, повторяем процедуру снова, и делаем это до тех пор, пока результат не станет идеальным.
Выбор варианта отделки зависит от вас (ваших «хотелок») и особенностей салона. Реализуем, как уже говорили, любую задумку. Покраска, карбон, шпон, другие покрытия — возможно все. Наработан опыт, есть специальное оборудование для всех видов декоративной отделки элементов салона. Подскажем, поможем с выбором концепции, разработкой дизайна.
Переходные рамки из дерева
Отдельно скажем об этом направлении в изготовлении переходных рамок для ГУ и аудиоустройств. Если в вашей машине уже присутствуют элементы отделки из натуральной древесины, обязательно обыграйте эту тему и на переходных рамках.
Простейший вариант — шпонирование поверхности. Основа вырезается из обычной фанеры, а наружная поверхность декорируется натуральным деревом. Применение шпона дорогой древесины позволит получить результат по вполне разумной цене.
А если нужен настоящий шик и эксклюзив, закажите дорогую рамку из натурального дерева. Игра с текстурой и рисунком дорогих пород древесины дает уникальный результат. Описывать все этапы работы краснодеревщика нет смысла. Это кропотливый труд, основанный на таланте художника. Шлифовка и полировка поверхности, игра с тонировкой и лаком, работа с материалом для придания ему нужной формы. Единственное, что можем сказать — вы получите уникальную переходную рамку, которая будет идеально сочетаться с другими деревянными элементами отделки салона.
Любую из сделанных переходных рамок установим в штатное положение. Подключим магнитолу или головное устройство, проверим его работоспособность. Кстати, даем гарантию на все изготовленные изделия.
Оставьте заявку на сайте заранее, это поможет сократить срок ожидания результата.
Частые вопросы о переходных рамках
Сколько времени потребуется на изготовление индивидуальной переходной рамки?
Все зависит от сложности формы, используемого материала, особенностей отделки салона. В самом простом случае (подгонка существующей рамки), на все работы уйдет 1-2 дня. Изготовление из пластика, стеклопластика может затянуться на 3-4 дня, а на деревянный эксклюзивный переходник потребуется до недели. В это время входит и установка изделия на штатное место. В любом случае затягивать не станем, нам это просто не выгодно.
А вы можете найти заводскую переходную рамку на мою машину под определенную аудиосистему?
Если она существует в природе, тогда сможем. Мы работаем с серьезными поставщиками автомобильных запчастей, которые решают даже сложные задачи. Но стоит понимать, что поиск и доставка эксклюзивных переходных рамок потребует определенного времени. В большинстве случаев проще и быстрей заказать изготовление индивидуального переходника. Если посчитать стоимость фабричного изделия, расходы на доставку, то разница в цене будет несущественная. Тогда зачем ждать?
Хочу переходную рамку, распечатанную на 3D принтере, это возможно?
Нет ничего невозможного, возможно все. Но учитывайте время, необходимое на разработку цифровой 3D модели. В отдельных случаях на этот этап уходит более недели. Поэтому все-таки рекомендуем воспользоваться традиционными методами производства. Кстати, переходная рамка из АБС пластика, сделанная методом штамповки, будет прочней. А этапа отделки не избежать и для распечатанного изделия. Есть ли смысл переплачивать за новые технологии, если выгода неочевидна?
Можно ли сделать переходную рамку с дополнительным отсеком для мелочевки?
Если вы планируете ставить аудиосистему стандарта 1 din, то это вполне возможно. Правда только в том случае, если это позволит конструкция консоли. Оставляйте заявку, приезжайте, посмотрим, что можно сделать в вашем случае. Думаем, мы найдем подходящее решение, тем более что это не такая уж и нестандартная задача. В этом направлении наши спецы уже работали.
Я сделал переходную рамку сам, правда не совсем устраивает ее внешний вид. Поможете с подгонкой-покраской?
Да, конечно. Выполним отдельные этапы работ по доводке заготовки, при необходимости подшпаклюем, подберем соответствующее покрытие. Это не проблема. Хотя, если честно, мы не любим заниматься доделками. Скажите, а сколько у вас времени ушло на самостоятельное изготовление? Был ли в этом смысл?