Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Замена люка крыши автомобиля

Штатные люки, установленные в заводских условиях, чаще всего меняют только после аварий или повреждений, когда восстановление обойдется слишком дорого. А вот установленные самостоятельно конструкции менять приходится в основном из-за нарушений технологии монтажа, вызывающих появления течей в дождливую погоду, перекосы, которые не позволяют обеспечить плотное примыкание к уплотнителю. Обращаем внимание — непрофессиональная установка люка, даже самого простейшего, приводит к снижению прочности крыши, появлению разрывов металла по стойкам, значительным деформациям металла при незначительных ударах. Поэтому работы этого класса лучше доверить квалифицированному мастеру, ведь вварить обратно вырезанный сегмент крыши потом будет уже проблематично.

Устанавливаем и меняем люки с ручным и электромеханическим приводом, сдвижные и поднимающиеся; из стекла, пластика и металла. Подберем оптимальное место расположения люка, установим с герметизацией, проложим обязательные дренажные трубки, обеспечивающие отвод воды даже в сильный дождь. В общем случае на замену люка уходит не более 5-6 часов при условии, что не потребуется значительный сопутствующий ремонт или переделка крыши с установкой направляющих. Цена работы не выше средней по Москве и во многом зависит от выбранного вами устройства.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на замену люка и другие услуги

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Под ключ все включено
Мини, малый 1–4 ч2000–6000
Гольф 1–4 ч2000–6000
Средний, бизнес 2–4 ч3500–6000
Представительский 3–5 ч5000–7000
Спорт-купе 2–4 ч4000–6000
Минивэн, универсал 3-4 ч4000–6000
Внедорожник, паркетник 3–5 ч5000–7000
Оценить стоимость по фото

В стоимость замены включены все необходимые для этого работы. В некоторых случаях для полного доступа придется демонтировать дополнительные детали (обшивку потолка) — все зависит от устройства конкретной модели автомобиля.

О ценах. В таблице указаны средние цены на услуги по замене. Цена может быть как ниже заявленной при заказе других услуг, так и выше при повышенной сложности работ.

Покраска

Локальная покраска люка крышидень
2000–3500 руб.
Полная покраска люка крыши
2500–5000 руб.

Удаление царапин и потертостей

Неглубокие (поверхностные)15 мин
600 руб.
Средние1-2 дня
2000–5000 руб.
Глубокие1-2 дня
2200–5600 руб.

Указана стоимость с учетом покраски. Устранение неглубоких царапин при покраске — услуга бесплатная.

Удаление (выпрямление) вмятин

до 5 см3–5 ч
500–1800 руб.
до 10 см3–5 ч
500–1800 руб.
до 15 см3–5 ч
700–2500 руб.
до 20 см3–5 ч
2000–4000 руб.
свыше 20–25 см3–6 ч
2000–7000 руб.

Ремонт (пайка, варка) трещин

до 10 см2–4 ч
1000–2000 руб.
свыше 10–15 см2–4 ч
1000–2500 руб.

Ремонт (пайка, варка) разломов

до 10 смдень
2000–4000 руб.

Восстановление выбитых элементов

На плоской поверхности (до 10–15 см)1-2 дня
1500–4500 руб.
На ребре (до 10–15 см)1-2 дня
1500–4500 руб.

Замена других деталей

Замена бампера1-2 ч
от 1300 руб.
Замена двери1–3 ч
от 1200 руб.
Замена колпака зеркала20 мин
от 200 руб.
Замена капота20–30 мин
от 600 руб.
Замена крылаот 30 мин
от 800 руб.
Замена крыши6–10 дней
от 16000 руб.
Замена молдинга крыши15 мин
от 200 руб.
Замена парктроника10–30 мин
от 200 руб.
Замена порога (целиком)4–6 дней
от 8000 руб.
Замена решетки радиатора10–20 мин
от 300 руб.
Замена рамок стеколот 2 дней
от 2500 руб.
Замена рейлинга30 мин – 2 часа
от 800 руб.
Замена стекла1-2 ч
от 800 руб.
Замена фары20–30 мин
от 400 руб.
Люк крыши
Гарантия

Гарантия на замену люка крыши

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене люка крыши

С какими люками и машинами работаем

Вопросы

Теоретически, врезать люк можно в любую машину. Нам приходилось ставить и менять такие устройства и на российской классике, и на бюджетных иномарках, и на авто представительского класса. Ограничений по этому вопросу нет никаких. Единственное, что следует отметить — установка или замена нештатного люка требует дополнительной переделки машины. Придется протянуть электропроводку, если применен электромеханический привод открывания, проложить шланги для слива конденсата. Поэтому стоимость работ в таких случаях будет несколько большей, чем при замене штатного люка, под который все эти коммуникации и технологические отверстия в кузовных элементах уже есть.

Вы можете выбрать конструкцию различного размера. В большинстве случаев применяют люки 700 х 300 мм с небольшими отклонениями, но встречаются и модели с большими габаритами, площадь которых достигает 1 квадратного метра. Установка таких люков практикуется редко, причем исключительно на машинах не бюджетного класса. Врезать в малолитражку не выйдет из-за потери кузовом своих прочностных характеристик и несущей способности.

Выделим три основных типа люков, с которыми приходилось работать нашим мастерам:

  • Жесткие подъемные с односторонним, чаще задним, открыванием. Наиболее простой и доступный по стоимости вариант.
  • Подъемно-сдвигающиеся с ручным или электрическим приводом. При открывании отжимаются от проема и смещаются в скрытую полость под обшивкой потолка или открываются.
  • Двухстворчатые люки, раздвигающие в обе стороны. Вариант подходит для крупногабаритных авто, класса лимузин.

Встречаются и другие модели конструкций — сдвигающиеся по наружной поверхности, складывающиеся по типу кабриолетной крыши, подъемные с двухсторонним открыванием. Но такие варианты не пользуются особым спросом, но мы готовы помочь и при их установке.

Работаем с люками из различных материалов. Наиболее распространенный и доступный по стоимости вариант — металлическая конструкция. Довольно часто ставим светопрозрачные модели из ударопрочного стекла, триплекса, отдельных типов пластика. А вот люк из плотной ткани считается экзотикой, хотя и существуют владельцы, предпочитающие такие решения. Речь обычно идет о большеразмерных конструкциях.

При необходимости найдем модель штатного люка, который был установлен автопроизводителем, закупим и доставим в сервис. Кстати, вам его отдадим по закупочной цене, так что переплачивать не придется. Нештатную модель вы сможете выбрать самостоятельно с учетом всех своих пожеланий.


Установка и замена простейших недорогих люков

Обычный люк

В большинстве случаев замена не менее трудоемка, чем и установка люка с нуля. Приходится также подгонять размеры проема, обеспечивать защиту металла от коррозии, принимать меры по усилению конструкции. Особое внимание уделяем точности прорезки проемов, даже небольшая ошибка приведет к негерметичности и появлению протечек.

В бюджетном сегменте спросом пользуются недорогие накладные люки, которые крепятся непосредственно на металл крыши. Никакая связка с несущими элементами кузова не предусмотрена. Такой вариант подходит только для легких конструкций с ручным открыванием. Основной плюс подобного варианта — демонтаж/монтаж выполняем без разборки салона, она не требуется в этом случае.

Простейшие люки обычно отличаются сборной конструкцией. Верхняя планка, обрамляющая проем, устанавливается непосредственно на крышу с применением уплотнений и герметика, а нижняя притягивается при помощи обычных саморезов или болтов. Поэтому демонтаж не вызывает затруднений — откручиваем крепеж, вытаскиваем нижнюю планку, аккуратно снимаем верхнюю часть с герметика. Главное — не повредить лакокрасочное покрытие крыши.

Подготовка крыши и установка нового люка

На этом этапе работ на порядок больше чем при демонтаже. Проблемы возникают даже при установке совпадающих по размерам устройств, так как требуется индивидуальная подгонка формы проема. И при замене, и при установке первого люка работы выполняем по следующей схеме:

  • Делаем шаблон из плотного картона, повторяющий форму устанавливаемого люка. Не примеряем само устройство, так как это чревато повреждением ЛКП крыши.
  • Определяем оптимальное положение конструкции. У каждого автовладельца свои предпочтения — сдвинуть вперед или назад, установить по центру. Единственное, что следует учитывать — лучше разместить так, чтобы не пришлось резать усилители крыши, но это удается не всегда.
  • Приклеиваем шаблон на наружную поверхность металла, окончательно согласовываем место установки, переносим разметку.
  • Если со стороны салона на этом участке размещены светильники, снимаем их и убираем проводку, чтобы не повредить при резке металла.
  • Аккуратно прорезаем металл по внешнему контуру. Использовать на этом этапе болгарку без защиты остальной поверхности крыши нежелательно, высок риск повреждения ЛКП. При работе электролобзиком или ножницами предварительно просверливаем отверстие, чтобы получить возможность завести режущий инструмент.
  • Особое внимание уделяем на закругления при переходе с одной стороны на другую. Именно по этим местам и появляются в дальнейшем течи, если не придать проему точную форму.
  • Аналогично прорезаем пластиковую или тканевую обшивку потолка. Кстати, с тканью работать существенно сложней.

Учитывая возможность проникновения воды на кромки вырезанного проема, особое внимание уделяем антикоррозийной защите. Для этого принимаем следующие меры:

  • Тщательно зачищаем получившиеся кромки, убираем заусеницы, ровняем металл даже при незначительных деформациях, удаляем поврежденное при резке ЛКП.
  • Обезжириваем поверхность антисиликоном и в 2-3 слоя закрываем эпоксидным грунтом. Этот состав загерметизирует металл, предотвратит доступ влаги, снизит риск появления ржавчины в этой зоне.
  • После зачистки грунтовки рекомендуем подкрасить поверхность в цвет кузову. Особо точного подбора краски тут не требуется, главное — получить еще один дополнительный защитный слой.

Несмотря на наличие уплотнений практически во всех встречающихся конструкциях, советуем дополнительно применять герметик, обычно на полиуретановой основе. Он обладает неплохой прочностью, не теряя при этом эластичности, что особенно важно для крыши, металл которой склонен к деформации под воздействием температуры или вибрационных нагрузок.

Монтируем люк в следующей последовательности:

  • Примеряем верхнюю часть рамки по месту, убеждаемся в точности подгонки размеров проема.
  • Обклеиваем крышу вокруг люка скотчем, это упростит удаление лишнего выдавленного герметика, который трудно оттереть без повреждения ЛКП.
  • Снимаем конструкцию с крыши, наносим по контуру проема равномерный слой герметика, важно это сделать без разрывов.
  • Ставим верхнюю часть в штатное положение и крепко прижимаем.
  • Монтируем нижнюю планку и стягиваем детали рамки люка при помощи саморезов или крепежных винтов.
  • Удаляем скотч с выдавленным герметиком, если его остатки попали на окрашенную часть крыши, вытираем до полной полимеризации.

После установки обязательно проверяем возможность открывания во всех предусмотренных положениях. Люки такого типа дренажными шлангами обычно не комплектуются, поэтому особую роль играет качество используемого герметика и равномерность его нанесения.

Далее мы расскажем о демонтаже, подготовке кузова и замене сдвигающегося люка. Эта часть статьи будет во многом повторять смысл уже написанного, но со своей спецификой. Если вы уже поняли, что мы сможем вам помочь, обращайтесь по всем вопросам, связанным с люками и не только.


Технология замены сдвигающегося люка

Сдвижной люк

Люки этого типа ставить приходится чаще всего. Они отличаются сложной конструкцией с направляющими, усилителями, обладают значительным весом. Крепить как недорогой накладной люк непосредственно к металлу крыши не выйдет, требуется жесткое соединение с силовым каркасом кузова при помощи сварки и приклеивания.

Самый простой вариант — замена поврежденного люка с установкой однотипной модели. В этом случае силовой каркас конструкции не демонтируем, что позволяет снять, установить, отрегулировать открывание всего за 2-3 часа. Мы постараемся решить вопрос с поиском люка требуемой модификации, но, к сожалению, такой вариант возможен не всегда, особенно при работе с устаревшими моделями. В отдельных случаях помогает применение донорских комплектующих, приобретенных с разборок или у иностранных поставщиков контрактных запчастей. Проработаем возможность реализации и такого варианта.

Если все-таки потребуется замена всего люка в сборе, объем работ существенно увеличивается, и на его выполнение потребуется до 2 дней с учетом сварки и локальной покраски крыши.

Демонтаж старого устройства

1

При установке нового люка без замены несущего каркаса работы можно выполнять без разборки салона. При сильных повреждениях проблемы возникают еще на этапе демонтажа, так как для доступа к точкам крепления необходимо открывать и сдвигать крышку люка. Если такой возможности нет, приходится вырезать.

В общем случае схема выполнения работ следующая:

  • Сдвигаем крышку люка до упора, максимально открывая проем.
  • Откручиваем крепежные винты по периметру рамки, общее количество обычно не превышает 12–15 штук.
  • Придерживая всю конструкцию на весу, закрываем крышку и поднимем ее заднюю часть, освобождая доступ к пружинам, ограничивающим подъем. С помощью специальных приспособлений снимаем их.
  • Аккуратно вытаскиваем люк, предварительно закрыв крышу тканью или защитной пленкой, это требуется для защиты ЛКП.

При необходимости демонтажа направляющего силового каркаса потребуется снять обшивку по всей крыши, декоративные накладки стоек. В отдельных случаях приходится удалять из салона все сиденья, в противном случае работать будет неудобно, и существует риск повреждения при сварочных работах. Основные точки крепления конструкции — усилители крыши, стойки, формирующие дверные проемы. Для демонтажа зачищаем все имеющиеся швы и высверливаем сварные точки. Просверливаем только один слой металла до характерного щелчка, работаем с предельной осторожностью, чтобы не повредить металл крыши. После этого снимаем всю рамку и зачищаем остатки герметика, наплывы металла в местах сварки.

Подготовка люка и кузова к установке

2

Качественные люки поставляются уже подготовленными к монтажу, и обычно дополнительная подготовка не требуется. Исключение составляет монтаж доноров, уже бывших в эксплуатации. Так как существует высокая вероятность контакта с водой, требуется надежная защита от влаги. Готовим каркас люка к монтажу по следующему алгоритму:

  • Зачищаем все поврежденные места до металла и обезжириваем поверхность.
  • Грунтуем в 2-3 слоя составами на эпоксидной основе. Места, по которым будет вестись сварка, закрываем специальным токопроводящим грунтом с цинком, он меньше горит и повышает надежность сварных точек.
  • Делаем шаблон всего люка и примеряем его по месту. Зачищаем зоны силового каркаса, к которым будет привариваться конструкция, обрабатываем сварочным грунтом.
  • Проверяем правильность формы проема. При необходимости подрезаем его с максимальной точностью.
  • Получившиеся кромки зачищаем, обезжириваем и также грунтуем.

К установке люка приступаем только после полного просыхания загрунтованных поверхностей. Для ускорения процесса используем инфракрасные обогреватели.

Монтаж нового люка

3

Наиболее ответственная часть работ. При любых перекосах люк не будет полностью открываться и закрываться, появляются проблемы с прижатием к уплотнителю, возрастает риск проникновения в салон воды. Установка потребует выполнения следующих работ:

  • Ставим несущий каркас с направляющими в штатное положение, совмещая с проемом, вырезанным в крыше.
  • Фиксируем конструкцию при помощи зажимов и привариваем точечной сваркой в местах примыкания к усилителям крыши, стойкам.
  • Примеряем люк, проверяем корректность открывания в различных положениях, после чего повторно снимаем его.
  • В местах примыкания к металлу крыши по проему применение сварки нежелательно, так как существует риск деформации металла. Наиболее простой способ — приклеивание с применением специального водостойкого герметика.
  • При необходимости (недостаточная жесткость крыши) монтируем дополнительные усилители, при этом следим за тем, чтобы новые элементы не мешали открыванию люка.
  • Высохший герметик и места сварки зачищаем, поверхность проема и сварные швы обезжириваем и грунтуем.
  • После обезжиривания закрашиваем подготовленные поверхности. Особое внимание при подборе краски уделяем при работе по проему, в отдельных случаях красим с переходом на крышу.
  • Ставим люк в штатное положение и крепим при помощи винтов или саморезов к несущему каркасу. Крепим механизм открывания.

Проверяем работоспособность конструкции, открывая люк в ручном режиме. При необходимости регулируем механизм при помощи специальных винтов, доступ к которым есть с верхней стороны при полностью сдвинутой крышке люка.

Прокладка дренажной системы

4

Конструкции этого класса уже предполагают обустройства полноценного дренажа для удаления воды, попавшей под уплотнители. Каждый люк имеет 4 точки слива, расположенные в углах проема. Две линии дренажа выводят в переднюю часть машины, обычно в зону стоек или пороги, в отдельных случаях непосредственно в передние колесные арки. Не рекомендуем выводить дренаж через пол кузова, шланги будут мешаться, да и риск их повреждения возрастает. Задние линии дренажа выводим через стойки в багажник и далее в район бампера или в арки.

Для дренажа используем ПВХ или силиконовые шланги диаметром около 10 мм. Для этой цели лучше использовать материал с толстыми стенками, за счет этого снижаем риск пережатия слива при протягивании через стойки. Именно с этим этапом связаны основные сложности.

Для упрощения задачи предварительно протягиваем через стойки прочный тонкий провод, крепим к нему дренажный шланг и вытягиваем, начиная с верхней части. Работаем с предельной аккуратностью, высока вероятность заклинивания, особенно при прохождении изгибов, мест крепления дверных петель, другого оборудования и механизмов, закрепленных в этой зоне.

Для вывода дренажа наружу используем имеющиеся технологические отверстия или проемы. При необходимости сверлим их самостоятельно. На выходе ставим жесткие наконечники, закрывающие отверстия полностью. Верхнюю часть дренажных шлангов подключаем к точкам слива на люке. По завершении работ проверяем работоспособность системы, для чего проливаем воду. Дополнительно проверяем герметичность всей конструкции при закрытом люке В салоне не должно быть следов появления влаги.

Подключение к бортовой сети машины и обратная сборка салона

5

Для подключения электропривода к бортовой сети потребуется протянуть проводку в зону расположения блока предохранителей. Для этого частично разбираем переднюю панель. Проще всего разместить блок управления на обшивке потолка, при этом жгут проводов протягиваем через передние стойки. Перед установкой на место обшивки потолка обязательно проверяем работу механизма во всех предполагаемых режимах. При необходимости дополнительно регулируем его.

Пока отделка салона еще не смонтирована, рекомендуем улучшить звукоизоляцию крыши, это существенно повысит комфортность, избавит от лишних шумов в движении. При установке декоративной обивки или пластиковой обшивки потолка подгоняем его с учетом изменившегося расположения проем. Дополнительно прорезаем отверстие для монтажа панели управления люком, если она будет размещена на потолке. В большинстве случаев места примыкания обшивки к проему декорируются специальными планками.

При замене или установке люка в крышу даем гарантию герметичности проема и правильности регулировки механизма. Возвращая машину вам, еще раз проверим и продемонстрируем правильность монтажа.

Обращаем внимание — дренажная система люка нуждается в регулярной очистке. Не ждите пока с потолка начнет капать вода, проведите профилактику хотя бы раз в год. При необходимости поможем с решением этой задачи.


Чтобы поменять или врезать люк в машину позвоните нам или оставьте заявку на сайте заранее. Это необходимо для согласования удобного для вас времени посещения сервиса с учетом загруженности работой наших мастеров.

Вопросы и ответы

Подъемно-сдвижной люк какого производителя порекомендуете?

Сложно давать советы, не зная ваши предпочтения. Работаем и с российскими производителями (Юнит-МК), и с германскими (Webasto), и с французскими (Mistral), и со множеством других. Конструкции отличаются повышенной надежностью, по классу они практически равны. Приезжайте, посмотрим, что сможем подобрать для вас.

Родные заводские люки можете найти на любую машину?

Да, обычно с этим проблем не возникает. Возможен вариант с доставкой новых комплектующих или доноров. В случае если вас не устроит период ожидания доставки, подберем что-нибудь с аналогичными характеристиками и возможностями.

После установки люка зимой не станет холодно в салоне машины?

Только при неправильной установке. Мы таких ошибок не допускаем, поэтому утечки тепла будут минимальными. При исправной системе отопления комфортность в салоне не пострадает.

Вода в дренаже от люка не перемерзает зимой?

Такой вариант не исключен, но обычно при прогретом салоне появившийся лед тает. Поэтому проблем с работой дренажа обычно не возникает. Но все-таки рекомендуем регулярно сметать снег перед поездкой.

Как защитить люк от взлома?

Вскрыть сдвижной люк (мы не говорим сейчас о дешевых накладных моделях) довольно тяжело. Привод механизма не дает сдвинуть крышку, только разбить. Но на этот случай есть возможность подключения к системам сигнализации. Поэтому общая защита от вскрытия вполне надежна, а общий риск с установкой люка не повышается.

Люк крыши — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Мы знаем толк в кузовном деле. Если у вас есть к нам вопросы по поводу люка, задавайте их в комментариях, а мы постараемся дать вам квалифицированный ответ.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.