Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Nissan Cefiro: замена и покраска порогов и задних крыльев

Японский седан бизнес-класса «Ниссан Цефиро» владелец пригнал в наш автосервис со сгнившими порогами и задними колесными арками. Модель 1996 года выпуска в России встречается редко. Автомобиль прошел более 300 тысяч километров. В процессе эксплуатации владелец не применял антикоррозионной обработки порогов и крыльев, редко заглядывал под днище машины. В результате кузовной металл, рассчитанный на японские дорожные условия, получил обширные сквозные коррозионные повреждения.

Информация о ходе работ

Информация о ТС:
  • Марка и модель ТС: Nissan Cefiro
  • Год производства: 1996
  • Цвет: серый
  • Пробег: 300+ тыс. км.
  • Сроки ремонта: 40 дней
Виды работ (услуг):
Причина обращения: Сгнили арки, пороги, крылья
Оказанные услуги:
  • Арматурные работы — 26000 руб. (35 ч)
  • Комплекс работ — 70000 руб. (200 ч)
  • Подготовка и покраска — 100000 руб. (90 ч)
Использованные материалы:
  • Пороги
  • Арки задние ремонтные
  • Подкрылки

Сравнение: до и после проведения работ

Слева — до работ, справа — после. Подробности читайте / смотрите ниже.

До начала работПосле завершения работ

Описание ремонта (замена, покраска)

Диагностика, определение технологий ремонта

Проникающая коррозия, вызванная российской «дорожной химией», отсутствием профилактики, видна даже при первоначальном визуальном осмотре.

Гнилой порог

Кроме того, что ржавчина на порогах лущилась и отпадала, металл легко прокалывался шилом. Это говорило, о внутренних коррозионных повреждениях. В дальнейшем, при обрезке наружной арки крыла, выявились и прогнившие внутренние арки, подкрылки.

Отрезанная арка

Ремонтировать такие обширные повреждения порогов, внутренних арок фрагментарными ремонтными вставками нельзя, их не к чему приваривать. Мастера, в интересах заказчика, предложили не менять задние крылья полностью. Такие работы связаны с дорогой обрезкой несъемных крыльев, поиском кузовных элементов для замены. Верхние части задних крыльев не затронуты коррозией, поэтому пригодны для дальнейшей эксплуатации.

При обрезке наружной панели порогов обнаружилось, что заменять нужно и усилители, нижнюю соединительную панель. Поэтому для порогов, внутренних арок, подкрылков единственным выходом была полная замена, но с поиском этих кузовных элементов возникли сложности.

Второе поколение «Ниссана Цефиро», с кузовом А32, в России встречается редко, завозилось «серыми» дилерами из Японии, с азиатских рынков. Кузов европейского варианта автомобиля («Ниссан Максима») отличается другими размерами и формами. Поэтому владельцу не удалось найти на московских авторазборках «родных» порогов, крыльев, подкрылков. Выпуск модели в кузове А32 для австралийского, японского рынков концерном «Ниссан» прекращен в 2003 году. Детали для кузовного ремонта (ремонтные вставки) нельзя заказать через интернет даже у автопроизводителя. Не дал результатов и поиск нужных кузовных элементов у продавцов контрактных запасных частей.

Положение казалось безвыходным, но запчасти нашлись — подходящие аналоги: задние ремонтные арки и внутренние от ВАЗ 2121, а также подкрылки на Москвич.


Арматурные работы

Чтобы получить доступ к заменяемым кузовным элементам, пришлось проделать большой объем арматурных работ. В первую очередь автомеханики подняли на домкратах заднюю часть седана и установили ее на прочные опоры. После этого сняли задние колеса, демонтировали тормозные суппорты и гидравлические шланги.

Из салона сняли все сиденья, обшивку пола. Демонтировали все двери седана, сняли внутреннюю обшивку и декоративные накладки стоек крыши. Машину обесточили, сняли или защитили огнеупорными материалами все кабельные электролинии в салоне. Чтобы получить доступ к передней части порога, понадобился демонтаж передних крыльев. Перед разборкой крыльев автомеханики сняли передний бампер, фары головного освещения. В целом арматурные работы (включая и сборку автомобиля) заняли 35 часов рабочего времени.


Замена порогов

Пороги «Ниссана Цефиро» обрезались полностью, включая усилители и нижние панели. Чтобы не нарушать геометрии несущего кузова, сначала болгаркой отрезалась основная часть металлической детали с отступом в несколько сантиметров от места соединения. После этого сварные точки наружной панели высверливались, швы сварного соединения усилителей вырубались пневмозубилом. Особой тщательности и аккуратности мастеров потребовала вырубка усилителей возле центральных, передних стоек крыши. После вырубки и демонтажа наружных и силовых элементов порога все места соединений были зачищены и обработаны ингибитором ржавчины.

В первую очередь мастера установили на штатные места усилители и нижнюю панель порогов. С обеих сторон машины эти детали закрепили струбцинами и зажимами, прихватили в нескольких местах сваркой. Соблюдая правильную технологию ремонта, мастера проверили правильность установки по размерам и диагоналям дверного проема и стоек. После этого стыки усилителей и нижней панели со стойками приварили сплошными швами. К днищу нижняя панель была приварена точечной сваркой по заводским точкам.

После окончательной приварки геометрия кузова была в очередной раз проверена на компьютерном стенде тягового стапеля. Так как мастера работали тщательно, с примерками, дополнительная вытяжка усилителей не потребовалась. После окончания приварки силовых элементов все места сварки были зачищены от шлама и окалины, обработаны эпоксидной грунтовкой и полиуретановым герметиком для защиты от коррозии.

Для замены порогов владелец «Ниссана» нашел заводской ремонтный комплект для «Максимы». Наружные панели изготовлены из оцинкованного металла, отличаются неплохим качеством.

Новый приваренный порог

Металл наружных панелей порогов не загрунтован, поэтому для него в дальнейшем потребовался полный цикл подготовки и покраски. С нижней стороны в наружном пороге просверлили отверстия под точечную сварку. После этого наружную панель закрепили струбцинами и приварили порог к днищу и нижней панели точечной сваркой. На снимке хорошо видны сварные точки в нижней части внешней панели.

Точечная сварка на пороге

В местах соединения наружной панели с нижними частями передних и задних стоек предусмотрен сплошной наружный шов. От сварщика работа с ним требует мастерства. Чтобы тонкий металл не коробился от теплового перегрева, сначала проваривается несколько точек. Промежутки между ними завариваются сплошным швом, с принудительным охлаждением сжатым воздухом каждого сантиметра поверхности. После сварки все швы и точки зачищаются, обрабатываются антикоррозионной шпаклевкой и шлифуются. Только после окончания сварочных работ можно приступать к антикоррозионной обработке внутренних полостей порогов. В пороги «Ниссана Цефиро» по желанию заказчика был впрыснут недорогой «Мовиль». Жидкий антикоррозионный состав в пороги впрыснули специальным шприцом через технологические отверстия кузова. Точность установки порогов в последний раз проверили навеской всех дверей «Ниссана». После небольшой регулировки дверных петель все зазоры в дверных проемах оказались равномерными.


Замена наружных арок и подкрылков

Ремонтные вставки для наружных арок задних крыльев, вырезанные на авторазборке с «Нивы 2121», полностью расчистили от старой краски до чистого металла. Перед установкой понадобилось несколько раз примерять, подрезать крылья и ремонтные вставки для точного совпадения формы. Приварка вставки проводилась сплошным швом. Была использована такая же технология, как для порогов (с предварительной точечной сваркой, заполнением промежутков, принудительным охлаждением). На снимке видно, что ремонтная вставка точно вписалась в заводское крыло. Точность подгонки можно оценить по минимальному зазору между аркой крыла и задней дверью седана.

Врезанная арка крыла

Внутренние арки и подкрылки изготовлены из более толстого металла, для них не нужна идеально гладкая поверхность. Поэтому внутренние арки и подкрылки задних арок приварили обычным сплошным швом с помощью полуавтоматического сварочного аппарата. Всего на ремонтные работы с кузовом (обрезку, подгонку, сварку, зачистку ремонтных мест) нашим мастерам понадобилось 200 часов рабочего времени.


Подготовка к покраске

Подготовку к покраске мастера начали с наружных поверхностей задних крыльев. Так как крылья было решено красить полностью, с них шлифовальной шкуркой сняли лак и верхний слой автомобильной эмали. Приваренные внутренние арки и подкрылки зашпатлевали антикоррозийной полиуретановой шпаклевкой. Для внутренних поверхностей колесной арки идеальный вид не нужен, поэтому шпаклевка накладывалась толстым, надежным слоем.

Внутренняя часть арки

Полиуретановая шпаклевка хорошо защищает арку от коррозии, после высыхания сохраняет эластичность, устойчива к вибрациям. Поэтому, кроме ремонтных мест, тонким слоем шпаклевки обработали всю поверхность обеих внутренних колесных арок.

Обработанная внутренняя часть арки

Пороги, как самое коррозионно уязвимое место кузова, полностью покрыли жидкой полиуретановой шпаклевкой.

Обработанный порог

Для шлифовки наружной поверхности арок, порогов использовалась шлифовальная машинка фирмы RUPES. Для шлифовки стыков порога со стойками, внутреннего рельефа выпуклой арки потребовалась точная ручная доводка.


Покрасочные работы

Точный темно-серый цвет автомобильной эмали мастер малярного цеха подобрал на компьютерном стенде, в базе данных которого собрана вся цветовая палитра красок автоконцерна «Ниссан». Перед покраской салон и верхнюю часть машины защитили от брызг плотной бумагой и полиэтиленовой пленкой.

Для первой покраски порогов маляр использовал разбавленную автоэмаль, закрашивая пороги и крылья тонким слоем. Второй слой автоэмали, которую не разводили разбавителями, полностью закрыл все ремонтные места. На снимке с бокового ракурса сварные швы по периметру ремонтной вставки в наружную арку увидеть невозможно.

В покрасочной камере, заднее крыло

Третьим слоем разбавленной автоэмали были закрыты все пробелы на выпуклых местах крыльевой выштамповки, кромках наружной панели порога. Уже перед лакировкой можно было увидеть хорошее качество покраски. Краска легла ровным, плотным слоем без пробелов, полностью закрыла шлифованную шпаклевку отремонтированных мест.

Покрашенные порог и крыло

Владелец «Ниссана Цефиро», увидев хорошее качество работы, заказал полную покраску кузова. Это был разумный шаг, которого заказчику наши мастера не навязывали. Действительно, в верхней части кузова на лаке появились трещины, лакокрасочное покрытие потускнело, потеряло блеск.

Автомобиль поставили на колеса, собрали тормозную систему, перегнали в камеру. Так как изначально полная покраска не планировалась, понадобились дополнительные арматурные работы. С машины сняли декоративные молдинги, госномера, эмблемы, решетку фальшрадиатора. Снятые бамперы красились отдельно. Стекла, зеркала, резиновые уплотнения, радиатор охлаждения защитили малярным скотчем, бумагой и полиэтиленом.

После матирования всего кузова шлифовальной шкуркой, кузовные детали обезжирили, обработали праймером. Небольшие сколы, трещины на старом ЛКП зашпатлевали полиэфирным составом, отшлифовали и загрунтовали. Так как старая краска лежала на кузове надежно, без шелушения и облупливания, дополнительный грунтовочный слой не потребовался. Кузов покрасили базовой автоэмалью в два слоя. Лакировку проводили в три слоя, с перерывами для подсушивания. Последний слой лака сушили в камере при температуре 60 градусов. Всего на покрасочные работы ушло 90 часов рабочего времени.


Сборка и полировка

После сушки лака на «Ниссан Цефиро» установили покрашенные бамперы, снятые декоративные детали. Весь кузов отполировали. Для полировки использовались специальные пасты, восковые полироли, полировальная машинка фирмы RUPES. Выштамповки, рельефные ребра кузовных элементов доводились вручную, тампонами с пастой и полиролью. Общее время ремонта и покраски составило около 310 часов. При этом нужно учитывать, что часть времени из 40 рабочих дней ушло на ожидание запасных частей для замены, перерывы для сушки деталей.

Использование правильных технологий ремонта, проверенных шпаклевок и грунтов дало нам возможность выписать заказчику двухлетний гарантийный талон на качество лакокрасочного покрытия. Владелец «Ниссана Цефиро» принял работу мастеров без претензий и замечаний, полностью удовлетворен качеством ремонта и покраски.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!