Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Подключение пассивного сабвуфера

Автосервис «Авто Капитан» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей в Москве. В сферу нашей деятельности входит широкий спектр работ по установке, монтажу и настройке систем автозвука. Мы изготавливаем и устанавливаем на автомобили элементы акустического оформления, в том числе и пассивные сабвуферы. Все сотрудники нашего автосервиса — ответственные и добросовестные люди, которые профессионально и квалифицированно подойдут к вашей проблеме. Мы установим и настроим пассивный сабвуфер в машине, обеспечим новое качественное звучание акустической системы.

Установка пассивного сабвуфера в машину, его подключение и настройка в нашем автосервисе проходит по налаженному алгоритму. Вначале анализируем акустические характеристики деталей машины, подбираем тип акустического оформления пассивного сабвуфера, а также определяем оптимальный для него усилитель. Официально заключаем с вами договор на выполнение работ и подписываем наряд-заказ. Все операции займут 3–5 часов. Мы оценим акустические свойства машины, найдем место где лучше разместить саб, протянем и соединим все необходимые кабели. Проведем комплексную настройку АС в автомобиле.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на услуги

Подбор, установка и настройка

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Установка

Установка активного сабвуфера2 часа
2000–3500 руб.
Установка пассивного сабвуфера1 час
500–1500 руб.
Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air)2–4 ч
2500–5000 руб.
Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth)2–4 ч
2500–4500 руб.
Установка сабвуфера под сиденье2-3 ч
3500–4500 руб.
Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний)1-2 дня
4000–6000 руб.
Вывод регулировки сабвуфера
500–1500 руб.

Изготовление

Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления)до часа
500–1000 руб.
Изготовление корпуса типа Закрытый ящик3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса типа Фазоинвертор3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса типа ЧВ3–7 дней
3500–7000 руб.
Изготовление корпуса типа BandPass3–7 дней
4000–7000 руб.
Изготовление корпуса типа Horn3–7 дней
5000–8000 руб.
Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло)3–7 дней
5000–10000 руб.
Изготовление корпуса типа Stealth (из дерева, мдф)3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса из стекловолокна3–7 дней
8000–15000 руб.
Тюнинг корпусаот 30 мин
от 500 руб.
Изготовление (монтаж) корпуса в заднюю полку1-2 дня
5000–15000 руб.
Изготовление корпуса для подлокотника1-2 дня
4000–6000 руб.

Сопутствующие услуги по акустике

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики2–5 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики3–6 ч
от 4500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) процессора с настройкой4–6 ч
1500–4000 руб.
Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу)
от 500 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Интерфейс кнопок на руле с подключением к CAN-шине1–3 ч
2500–4000 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Все о пассивных сабвуферах — выбор, установка и настройка

Активный и пассивный сабвуфер

Сабвуфер — это устройство, которое мы устанавливаем в дополнение к существующей акустической системе в автомобиле для воспроизведения низких частот. Сами по себе низкочастотные звуки (в диапазоне 20–160 Гц), которые воспроизводит саб, не могут доставлять удовольствие человеку. Однако НЧ вибрации в составе музыкальной композиции способны наполнить ее драйвом, ритмом, бархатным звучанием. Мы установим в автомобиль сабвуфер по вашему желанию — активного или пассивного исполнения.

Активное устройство отличается от пассивного тем, что уже имеет в своем составе, кроме низкочастотного динамика, встроенный усилитель мощности. В корпусе активного саба на одной из сторон выведены наружу контакты для подключения проводов питания усилителя, межблочных проводов (линейного входа, управления). Тут же имеются регуляторы уровня и среза частот, с помощью которых мы проводим основные настройки сабвуфера на корректную работу в составе АС автомобиля.

НЧ головка и усилитель в активном сабвуфере подобраны на заводе-производителе и согласованы между собой по целому ряду показателей, поэтому установка и настройка саба в автомобиле упрощается. Правда, в каждом конкретном случаем возникают нюансы, связанные с типом кузова автомобиля и его размерами. Мы находим решения в таких случаях и добиваемся результата путем настроек как усилителя саба, так и головного устройства.

Нашим клиентам, желающим получить в машине глубокие и акцентированные басы, рекомендуем добавить в АС пассивный сабвуфер. Такое устройство не имеет встроенного усилителя, в его корпусе расположена только НЧ колонка. Конструкция ящика рассчитана под конкретный динамик и заточена на работу с дополнительным усилителем. Пассивное исполнение устройства имеет ряд преимуществ перед активным, главные из которых:

  • отсутствие чрезмерного нагрева воздуха внутри ящика;
  • отдельный усилитель имеет широкий спектр настроек;
  • конструкция короба согласована с параметрами НЧ головки.

Мы устанавливаем и настраиваем пассивные сабвуферы, не только приобретенные в торговой сети, но и изготовленные в нашем автосервисе.


Тип корпуса пассивного сабвуфера

Пассивные сабы различают по типу корпуса. Тот или иной вариант низкочастотного устройства привносит в АС автомобиля свой характер звучания, чистоту и «скорострельность» баса, его глубину и громкость. В продаже вы можете подобрать для своей машины следующие типы акустического оформления низкочастотной головки.

  • Закрытый ящик (ЗЯ). НЧ головка герметично и прочно посажена в ЗЯ. Диффузор динамика толкает воздух впереди себя и направляет низкочастотный сигнал в салон машины. Волны, исходящие от движения обратной стороны диффузора, распространяются в ящике и затухают в нем. В такой конструкции исключено появление короткого замыкания волн, и ее легче настроить на качественную музыку. НЧ динамик в закрытом ящике отличается невысоким КПД, зато имеет превосходную «скорострельность» (отклик баса на удар музыкального инструмента).
  • Ящик с фазоинвертором (ФИ). Корпус саба с ФИ имеет, кроме НЧ динамика, встроенный туннель, который соединяет внутреннее пространство корпуса с салоном авто. Туннель выполняют в виде трубы или акустической щели. Воздух, толкаемый задней стенкой диффузора динамика, при правильном расчете ящика и тоннеля проходит через фазоинвертор и усиливает звучание баса. КПД фазоинвертора выше ЗЯ и звук низов значительно громче. Правда, ФИ требует корпуса большего объема и тщательных настроек с помощью головного устройства и усилителя.
  • Короб с акустическим оформлением типа Bandpass (БП). Отличается тем, что содержит в себе несколько камер, которые могут быть как закрытыми, так и с фазоинвертором. НЧ динамик или динамики в БП монтируют внутри корпуса, а наружу сабвуфер имеет выход только через фазоинверторы. Корпус требует идеально точного расчета и больших объемов, а настройка саба — добротных ГУ и усилителя. Затраты на дорогое оборудование оправдывают себя — с сабом в ящике типа БП можно получить идеальное звучание басов.

В качестве акустического оформления для НЧ динамика нередко используют корпус багажника машины. Сам динамик монтируют в полку багажника, прочно соединив с металлической перегородкой. Такой вид сабвуфера получил название «free air» или бесконечный акустический экран.


Установка пассивного сабвуфера в автомобили с разным типом кузова

Установка и настройка сабвуфера в автомобиль с тем или иным типом кузова имеет свои отличия и особенности. Так, наилучшие результаты без дополнительного переоборудования кузова получаем, устанавливая саб в машину с кузовом хэтчбек. В такой машине нет препятствия на пути низкочастотного сигнала между багажником и салоном, поэтому достаточно установить ящик саба, направив динамик на стекло задней двери, и можно сразу приступать к его настройкам.

В автомобиле с типом кузова седан есть несколько вариантов установки пассивного сабвуфера.

  • Помещение НЧ динамика в заднюю полку (free air). Мы применяем данный способ установки по вашему желанию и добиваемся при этом качественного звучания баса в машине. Для монтажа подбираем специальную колонку, которая может работать в таком объеме (объем багажника). Обеспечиваем полную герметичность между салоном и багажником машины, а сам динамик жестко сажаем на полку, предварительно выполнив ее усиление дополнительным листом многослойной фанеры или МДФ.
  • Монтаж сабвуферного динамика в отверстие, расположенное в подлокотниках на заднем сиденье, которое есть в некоторых автомобилях. Отверстие под динамик подгоняем под диаметр диффузора и усиливаем его проставочными кольцами. Обеспечиваем герметичность между салоном и багажником машины.
  • Установка пассивного сабвуфера в багажник с акустическим оформлением в одном из типов ящика (ЗЯ, ФИ, БП). Короб саба, устанавливаем динамиком вперед, проделываем каналы в задней полке или перегородке между салоном и багажником, чтобы убрать препятствия на пути НЧ сигнала.

Любой из вариантов установки сабвуфера в автомобиль требует корректного монтажа, грамотного подключения и профессиональной настройки.


Материалы и инструменты для установки пассивного сабвуфера в машину

Для установки и подключения сабвуфера в машину используем следующие материалы и инструменты:

  • многослойную фанеру, МДФ;
  • саморезы, болты, врезные гайки;
  • силовой кабель, акустические провода, предохранитель;
  • пластиковые стяжки, изоленту;
  • набор рожковых инструментов, отвертки, плоскогубцы, кусачки;
  • инструмент для снятия изоляции, запрессовки контактов;
  • инструменты для съема элементов обшивки порогов, полок и пр.

Кабель и межблочные провода поставляются производителями сабвуферов в комплекте с устройствами. Мы анализируем качество «проводников» и при необходимости заменяем их на изделия, способные работать на высоких токах. Подбираем кабель питания усилителя из расчета его мощности, так как сила тока в цепи существенная, и просадка по напряжению тут недопустима.


Подбор усилителя для пассивного сабвуфера

Установка пассивного сабвуфера в автомобиль предполагает несколько технических аспектов, связанных с выбором места для колонки и усилителя. Мы тщательно подходим к подбору пары низкочастотный динамик-усилитель, при этом учитываем, сколько катушек в колонке и какие варианты мощности можно получить в результате от соединения катушек при параллельном и последовательном подключении. Исходя из полученных расчетов импеданса НЧ колонки, подбираем усилитель, мощность которого должна быть выше мощности динамика. Для пассивного сабвуфера, вне зависимости от его акустического оформления, предлагаем установить в пару одноканальный усилитель мощности (моноблок).

Моноблоки предназначены исключительно для работы с сабами, они, как правило, имеют высокую мощность и рассчитаны на усиление динамиков с низкоомной нагрузкой.

Одноканальные усилители оборудованы набором фильтров, которые позволяют настроить НЧ колонки на воспроизведение сочного и акцентированного баса, среди таких фильтров, как:

  • LPF фильтр — срезает верхние частоты в музыкальном сигнале до частоты настройки самого фильтра;
  • фильтр subsonic — предназначен для обрезки инфразвука, частоты сигнала ниже 20 Гц;
  • фильтр-регулятор громкости сабвуфера (уровень сигнала);
  • переключатель фазы (полярности) от 0 до 180 градусов.

Мы также подключаем и настраиваем пассивный сабвуфер в паре с многоканальным усилителем и непременно добиваемся превосходного результата.


Прокладка проводов и подключение пассивного сабвуфера

Установку и подключение пассивного сабвуфера в машину выполняем поэтапно с четкой фиксацией результата на каждом из них.

Определив место для установки пассивного сабвуфера, устанавливаем в непосредственной близости к нему усилитель мощности. Хорошим местом для моноблока является спинка заднего сиденья. По завершении настроек НЧ динамика окончательно закрепляем сабвуфер и усилитель на своих местах, чтобы во время движения машины они не повредились от ударов. На следующем этапе прокладываем по салону автомобиля к месту установки усилителя провода из подкапотного пространства и от головного устройства, а также соединяем выход моноблока с входными клеммами сабвуфера.

  • Силовой кабель сечением не менее 8 кв. мм из салона заводим в подкапотное пространство. Проводим его в одно из технологических отверстий, расположенных в пороге с водительской стороны.
  • На кабель (в разрыв в 30 см от плюсовой клеммы аккумулятора) устанавливаем предохранитель.
  • На конец кабеля опрессовываем медный наконечник для подключения к источнику питания.
  • В салоне машины снимаем накладку на пороге с водительской стороны и плюсовый кабель, засунутый в гофрированную трубку, укладываем в образовавшейся полости.
  • Заводим кабель в багажник и протягиваем к моноблоку, подключаем в клемме на усилке с надписью «+12 В», в других вариантах «PWR».
  • Кабель массы таким же сечением, как и плюсовый, подключаем одним концом к моноблоку в точке с надписью «GND». Другой конец, опрессовав наконечником, крепим к кузову автомобиля, используя болтовое соединение.
  • Вынимаем головное устройство из посадочного места, подключаем к линейному выходу, который имеет обозначение SUB OUT, межблочные провода с помощью соединителей типа тюльпан.
  • К проводу управления автомагнитолы присоединяем третий межблочный провод, который обычно синего цвета.
  • Межблочные провода протягиваем под пластиковой накладкой на коробе с правой стороны машины.
  • Заводим жгут проводов в багажник и подключаем к клеммам усилителя: акустические провода линейного выхода — к точкам линейного входа, а провод управления — к клемме с надписью «REM».
  • Подключаем акустическими проводами выход моноблока и вход на сабвуфере, соблюдая выбранную схему подключения.

Схема подключения сабвуфера к моноблоку

Схема подключения сабвуфера к моноблоку зависит от количества катушек НЧ динамика и его вариантов сопротивления, а также от мощности усилителя. Учитывая эти параметры, подключаем саб к усилителю параллельно и последовательно. Параллельное соединение производим, соединив в НЧ динамике плюсовые и минусовые контакты двух катушек и подводим акустическими проводами к выходу усилителя с обозначением «+» и «–». В таком случае общее сопротивление катушек уменьшается в два раза и мощность саба возрастает. Например, при сопротивлении каждой катушки в 4 Ома, параллельное подключение дает на выходе 2 Ом.

При последовательном соединении катушек мы соединяем два контакта «+» и «–» двух катушек, а другие плюсовый и минусовый контакты подводим к усилителю. Такое соединение дает увеличение сопротивления и падение мощности сабвуфера в два раза. Определяемся со схемой подключения конкретных сабвуфера, усилителя и производим подключение.


Настройка пассивного сабвуфера в автомобиле

Начиная настройку пассивного саба в машине, на первом этапе в автомагнитоле убираем все регуляторы настроек на нулевую отметку, а в усилителе регулятором фильтра частот «LPF» срезаем сигнал в интервале 70–80 Гц для канала сабвуфера.

Фильтром «subsonic» срезаем по низам частоту на несколько позиций ниже, чем резонансная частота самого ящика сабвуфера (Fc). Например, если Fc ящика равна 35 Гц, то на «сабсонике» выставляем позицию в 30 Гц.

Потом настраиваем фильтром «HPF», который имеется на ГУ, срез частот в 80–100 Гц для фронтальной акустики. При поканальном регулировании еще и подстраиваем срез частот для твитеров. Следующим шагом для сабвуфера устанавливаем уровень сигнала. Регулировки проводим на усилителе и автомагнитоле.

  • Крутилку «Gain» (уровень сигнала), расположенную с тыльной стороны усилка, отверткой выкручиваем в ноль.
  • Включаем тестовую запись (используем записи, в которых звучит в сольном исполнении контрабас).
  • Выкручиваем регулятор громкости на автомагнитоле в максимум до тех пор, пока проявятся искажения звука. Затем уменьшаем громкость до появления чистого звука.
  • Настройкой «Gain», расположенной на моноблоке, поднимаем уровень сигнала, после появления первых признаков некорректной работы саба уменьшаем уровень до приемлемого звучания.
  • Проводим настройку еще раз до получения чистого и ровного баса.

На следующем этапе регулятором фазы, меняя положение полярности с 0 на 180 градусов и обратно, добиваемся позции, при которой басы зазвучат максимально слитно с мидбасами без провалов, сочно и скорострельно.

В тех случаях, где в акустической системе автомобиля есть процессор, его регуляторами устанавливаем временные задержки между каналами, в том числе и каналом сабвуфера, таким образом, чтобы звук доходил к слушателю одновременно. Алгоритм настройки саба при этом сохраняется.

Проверяем качество настроек сабвуфера с помощью измерений его АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), которую получаем, подключив осциллограф в систему. АЧХ имеет вид графика, где представлены диапазон воспроизводимых частот сабом и зависимость амплитуды сигнала от частоты.


Во всех вариантах настройки пассивного сабвуфера в автомобиле добиваемся четкой музыкальной сцены фронта и акцентированного, глубокого баса, который гармонично дополняет фронт.

Вопросы и ответы

Зачем нужно разводить провода по разным сторонам машины?

Силовые провода, с помощью которых мы подключаем питание усилителя мощности для сабвуфера и межблочные провода (акустические провода линейного выхода с ГУ и провод управления усилителем), разводим по разным сторонам машины для того, чтобы исключить возможность помех в акустической цепи от наводок, возникающих в силовых проводах во время работы авто.

Что делать, если на магнитоле нет линейного выхода на сабвуфер?

При отсутствии линейного выхода в магнитоле получаем выход сигнала на моноблок для питания сабвуфера от мидбасов. Акустические провода подключаем к левому и правому каналам фронтальной акустики и заводим их (провода) на вход усилителя. На моноблоке для этой цели предусмотрена специальная колодка с контактами. В усилителе стереосигнал преобразовывается в сигнал моно и поступает на сабвуфер в нужном частотном диапазоне.

Что такое низкоомная нагрузка?

В автомобильных аудиосистемах используют динамики с сопротивлением катушек в 4 Ома. Для получения большей мощности от НЧ динамиков, которые применяют для построения сабвуферов, их катушки выполняют с меньшим сопротивлением — в 2 Ома. Либо на динамике наматывают две катушки сопротивлением по 4 Ома и при их параллельном соединении получают те же 2 Ома. Современные моноблоки способны работать на сопротивлении в 1 Ом. Динамики с сопротивлением катушек меньше 4 Ом называют низкоомной нагрузкой. Ими нагружают моноблоки и получают добротный бас.

Что такое усилитель D класса?

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что усилитель класса D, в отличие от других усилительных устройств, работает в ключевом режиме. Другими словами, выходные транзисторы усилителя класса D во время работы пребывают в двух состояниях «Вкл.» и «Выкл.», что дает малое тепловыделение, так как на нагрев используется мало энергии. Отсюда и высокая энергоэффективность прибора, его компактные размеры и способность при низком выходном сопротивлении обеспечивать качественное управление динамиком. Усилители D класса применяют для работы в АС автомобиля в качестве усилителя мощности для сабвуфера. Такие усилители находят применение там, где нужно компактное устройство с высоким КПД и низким энергопотреблением.

Нужно ли устанавливать в цепь питания сабвуфера конденсатор?

Пассивный сабвуфер требует внешнего усилителя. Мощные моноблоки потребляют большие токи, что приводит к быстрой разрядке даже нового аккумулятора. Для питания усилителя аккумулятору не будет хватать зарядного тока, который он получает во время движения машины. Поэтому для усилителя, мощность которого больше 400 Вт, желательно в цепь добавлять конденсатор.

Почему на усилителе-моноблоке два минуса и два плюса?

На моноблоках производители усилителей устанавливают по два выхода на сабвуфер. Эти выходы подключены параллельно и расширяют возможности при инсталляции НЧ динамиков. Так, к ним можно подключать динамик с двумя катушками параллельно и последовательно, а также подключить два сабвуфера. Главное условие подключения состоит в том, чтобы правильно и корректно подобрать сопротивления колонки к возможностям усилителя. Мощность сабвуфера не должна превышать мощность усилка.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Итак, наверное у вас есть вопросы. Задавайте их в комментариях или звоните по телефону.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.