Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Замена ступицы

Ступицы — неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Благодаря им колеса соединяются с подвеской авто, и при этом имеют возможность вращаться. Всего на автомобилях устанавливаются четыре ступицы, по две на каждую ось. Помимо крепления колеса, ступичные узлы принимают участие в передаче вращения от главной передачи трансмиссии на колеса ведущей оси. При этом конструкция узлов передней и задней осей отличается. Ступицы работают в очень жестких условиях — на нее воздействуют различные нагрузки (масса авто, неровности дороги, принимаемые колесами) и агрессивная среда (здесь сказывается месторасположение узлов). Поэтому неудивительно, что со временем эти составляющие ходовой части изнашиваются. Ремонт узла сводится к замене ступицы или ее поврежденных деталей.

Появились признаки износа ступичного узла? — пора его менять. И в этом наш сервис поможет вам. Опытные мастера заменят ступицу на вашем автомобиле с использованием современного оборудования с полным соблюдением технологии работ. Особенность самостоятельного выполнения этого вида ремонта сводится к частому появлению проблем в процессе замены у малоопытных автолюбителей. Для нас же все просто, как «два пальца...». Мы гарантируем высокое качество предоставления услуг при адекватных ценах.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость замены ступиц

Базовые услуги

Замена ступицы1-2 ч
800–2000 руб.
Замена передней ступицы35-60 мин
800–1800 руб.
Замена задней ступицы1-2 ч
1100–2000 руб.
Замена передней ступицы в сборе20-50 мин
800–1500 руб.
Замена задней ступицы в сборе20-50 мин
800–1500 руб.
Замена подшипника ступицыот часа
от 1000 руб.
Замена подшипника передней ступицы1-2 ч
1000–2000 руб.
Замена подшипника задней ступицы1-2 ч
1000–2200 руб.
Замена сальника ступицы40-60 мин
500–1500 руб.

Другие услуги по подвеске

Диагностика подвески15 мин - 1 ч
0* / 600–1200 руб.
Замена амортизатора20-50 мин
600–1500 руб.
Замена балки1-3 ч
2500–6000 руб.
Замена поворотного кулака40 мин - 1 ч
1000–2500 руб.
Замена подрамника ДВС1-4 ч
2500–8000 руб.
Ремонт резьбовых соединений10-50 мин
400–1000 руб.
Замена рычага подвески15-60 мин
600–1500 руб.
Замена цапфы1-2 ч
800–2000 руб.
Замена шаровой опоры20-60 мин
600–1500 руб.
Замена ШРУСа30 мин - 1.5 ч
800–2000 руб.

О ступицах и их замене

Конструкция узлов, типы

Основной элемент ступичного узла — подшипник, и присутствует он в ступицах любой конструкции. Всего же на автомобилях применяется два типа узлов — разборный и неразборный. В первом варианте существует возможность отдельной замены изношенной детали, хотя для этого ступичный узел необходимо снять с авто и разобрать. Применяется разборная ступица на ведущих, ведомых осях передне- и заднеприводных авто. При этом разборные ступицы могут иметь свои конструктивные особенности. И влияет на это тип подвески, компоновка ходовой части, наличие привода.

В неразборных ступицах при выходе из строя подшипника узел заменяется в сборе. Они тоже могут устанавливаться и на переднюю, и на заднюю оси (ведущие, ведомые). Особенность неразборной конструкции ступицы облегчает процесс замены, но сам узел стоит дороже, чем разборный.

Отметим, что типов ступичных узлов — два, но конструктивное исполнение их бывает разным. В одних устройствах корпуса подшипника нет, а сам элемент устанавливается в посадочное место, проделанное в ступичной опоре. Конструкция других не включает в себя корпус, зато имеется цапфа. Сама ступица может либо садиться во внутреннюю обойму, либо надеваться на внешнее кольцо подшипника.

Подшипник не только основной элемент ступицы, но еще и больше всего подверженный износу. Постоянное вращение с созданием разнонаправленных нагрузок приводит к выработке тел качения опорного элемента, сепаратора, беговых дорожек обойм. В результате в подшипнике появляются люфты, которые достигнув критических значений, приводят к разрушению детали. А этого допускать категорически нельзя, поэтому при появлении признаков износа ступица заменяется.


Признаки износа. Диагностика

Сигналами износа ступичного узла являются:

  • Гул при движении;
  • Стуки;
  • Хруст.

Для более точного определения неисправности узла, можно/нужно провести диагностику. Делается она просто — колеса вывешиваются и проводится проверка на наличие люфтов и появление сторонних звуков при вращении.

Поскольку подшипники ремонту не подлежат, то в процессе работ они просто заменяются новыми. В случае с неразборным узлом, замене подлежит вся деталь в сборе.

Технология замены ступицы неразборного типа зависит от конструктивных особенностей ходовой части. При этом на одних моделях этапы работ на передней и задней осях — во многом идентичны, на других машинах процесс замены спереди отличается от ремонта задней части.

Для примера рассмотрим технологию замены ступиц разной конструкции, применяемую на разных осях переднеприводного автомобиля.


Меняем переднюю ступицу

Особенность компоновки машины с таким типом привода заключается в том, что ступичный узел задействован в приводе. Для этого в ступице проделывается отверстие со шлицами, в которое устанавливается приводной вал. Это в свою очередь влияет на алгоритм работ.

Мы меняем ступицу переднего колеса так:

  • Срываем гайку фиксации вала привода в ступичном узле;
  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Демонтируем суппорт;
  • Снимаем скобу крепления суппорта (если используется);
  • Демонтируем защитный кожух диска;
  • Отсоединяем проводку датчика АБС, снимаем сам датчик;
  • Демонтируем тормозной диск;
  • Выпрессовываем рулевой наконечник и откручиваем болты крепления нижнего рычага к шаровой опоре;
  • Выкручиваем полностью фиксирующую гайку;
  • Путем отклонения амортизационной стойки снимаем поворотный кулак с приводного вала;
  • Разбалтываем болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке;
  • Опускаем кулак, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ступицы;
  • Выкручиваем крепежные болты и снимаем изношенный элемент;
  • Ставим новый узел и собираем ходовую часть обратно;

После сборки проверяем надежность затяжки крепежей, после чего на автомобиле регулируются углы развала-схождения. Но выше описана общая технология замены изношенной детали на передней оси. У каждой модели имеются также свои конструктивные особенности. К тому же, в процессе часто появляются проблемы с крепежами, которые решаются по ходу работ.


Замена задней неразборной ступицы

В переднеприводных автомобилях на задней оси элементов привода нет, поэтому используется другая конструкция ступичного узла. Он включает в себя цапфу, на которую устанавливается ступица. Обычно такой узел — разборный, в котором подшипник меняется. Но есть и неразборные конструкции, в которых ступица выполнена заодно с опорным элементом. Такие узлы часто встречаются в бюджетных автомобилях, на задней оси которых установлены барабанные тормоза.

Замена ступиц сзади выполняется проще, поскольку отсутствует приводной вал. Мы меняем задний узел по такой схеме:

  • Выдомкрачиваем зад авто, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной барабан;
  • Снимаем защитный колпачок и выкручиваем гайку крепления ступицы;
  • Съемником стягиваем ступицу;
  • Насаживаем новую деталь и фиксируем гайкой;
  • Ставим на место тормозной барабан и колесо;
  • При необходимости проводим аналогичные работы с другой стороны.

Поскольку задняя ось — ведомая, неуправляемая, то никаких регулировок проводить не требуется. Перед передачей автомобиля владельцу мастера обязательно еще раз проверяют затяжку болтовых соединений.

Какая бы ступица на вашем авто ни вышла из строя — обращайтесь, и мы оперативно ее заменим.

Частые вопросы о ступицах

Какие ступицы лучше — разборные или неразборные?

Здесь однозначного ответа нет. По надежности узлы обоих типов одинаковы. Но отличается процесс замены. Самостоятельно менять узел в сборе легче, чем разборной, но по стоимости он дороже. Вместе с тем, в разборной ступице износиться могут и остальные элементы и их тоже придется менять.

Что из оборудования и спец. инструментов потребуется для самостоятельной замены?

Для замены на передней оси ничего особого не нужно, достаточно стандартного набора ключей, в некоторых случаях для разборки используются еще и торксы различных размеров. Что касается задней оси, то нужно наличие съемника. Сбивать деталь ударным инструментом с наставкой не рекомендуется, поскольку можно повредить посадочное место ступицы на цапфе.

Какие могут появиться проблемы при разборке?

Часто проблемы возникают с крепежными элементами, которые нужно разбалтывать в процессе замены. Особенно это касается передней оси. Болты и гайки из-за воздействия агрессивной среды прикипают и ржавеют, поэтому выкрутить их непросто. В ряде случаев приходится крепежи разрезать и высверливать, чтобы разобрать узел. Естественно, при сборке разрушенные крепежные элементы заменяются новыми.

Ступица — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.