Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Замена тормозных дисков и колодок MINI Countryman

Владелец синего MINI Countryman приехал в наш автосервис для замены тормозных дисков и колодок. Тонкости технического обслуживания редкого в Подмосковье мини-кроссовера знают не во всех автосервисах. Владелец «Кантримэна» перешел в наш автосервис сразу после окончания гарантии, так как цены на услуги дилерского центра зашкаливают. Мы регулярно проводим плановое техническое обслуживание редкой иномарки, но в этот раз владелец городского «паркетника» приехал по собственной инициативе.

Информация о ходе работ

Информация о ТС:
  • Марка и модель ТС: MINI Countryman
  • Год производства: 2011
  • Цвет: синий
  • Пробег: 120 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 часа
Виды работ (услуг):
Причина обращения: ТО
Оказанные услуги:
  • Замена тормозных дисков
  • Замена тормозных колодок
Использованные материалы:
  • Диски (заказчика)
  • Колодки (заказчика)

Сравнение: до и после проведения работ

Заменили изношенные тормозные диски и колодки на автомобиле заказчика.

До начала работПосле завершения работ

Описание замены тормозных колодок и дисков

Диагностика тормозной системы

По словам водителя, тормозная система кроссовера работала нормально. Осмотр показал, что машина 2011 года выпуска находится в хорошем техническом состоянии. За 120 тысяч километров пробега владелец уже дважды менял тормозные колодки, но замена «родных» тормозных дисков не требовалась. Типичных признаков критичного износа дисков, таких как удлинение тормозного пути, заносы, скрежет при торможении, не было.

Единственным изменением в ходовой части, на которую пошел хозяин кроссовера, стала замена легкосплавных колес на стальные штампованные диски, более выносливые на подмосковных дорогах. Замену тормозных дисков владелец «Кантримэна» запланировал в профилактических целях. Осмотр дисков показал, что большого износа, глубоких царапин на тормозящих поверхностях нет.

Отсутствие царапин на диске

Автомеханики считали, что диски могут нормально проработать еще 20-30 тысяч километров. Мы не навязываем клиентам ненужных работ. Но и возражать против разумной профилактической замены не было смысла. Владелец «Мини Кантримэна» прочел мануал кроссовера, в котором сказано о том, что тормозные диски нужно заменять через 100 – 130 тысяч километров пробега, решил строго следовать рекомендациям производителя.

Запчасти для замены (тормозные диски и колодки) заказчик купил самостоятельно. При выборе ремкомплекта водитель ориентировался на отзывы из интернета. Наши автомеханики, хорошо знающие качество деталей производства компании TRW, одобрили этот выбор.

В то же время диагностика обнаружила начинающуюся коррозию на ступицах и защитных кожухах всех колес. На ступицах передних колес ржавчина начала затрагивать отверстия затяжных болтов.

Новый диск со смазкой и ржавчиной на ступице

Проявления ржавчины заметны и на стальных деталях (скобах и кронштейнах) тормозного суппорта.

Новый диск и тормозные колодки

Более серьезные проявления ржавчины автомеханики обнаружили на задней паре колес.

Ржавчина на задних колесах

Изношен металл защитных кожухов, разбиты крепежные отверстия. Защитные кожухи необходимо ремонтировать или заменять полностью. Трудностей с поиском защитных щитков не возникло, так как эти детали входят в ремонтный комплект фирмы TRW.

Сильная ржавчина на колесах

В целом, обращение в наш автосервис для профилактического техобслуживания было своевременным.


Предварительные демонтажные работы

Чтобы добраться до тормозных дисков и колодок, необходимо выполнить ряд арматурных работ, которые наши автомеханики считают несложными. Перед демонтажем дисков автомеханики ослабили затяжку колесных болтов, подняли MINI Countryman на гидравлическом подъемнике, демонтировали колеса. После этого наши мастера:

  • Сняли стопорные кольца.
  • Демонтировали заглушки, скобы суппортов, направляющие пальцы.
  • Открутили болты крепления суппорта. Несколько болтов заржавело, чтобы их открутить пришлось использовать жидкость WD-40.
  • На каждом тормозе вдавили и провернули поршень тормозного цилиндра, устанавливая в пазы. Для операции используется специальный ключ, нужна осторожность, чтобы не порвать пыльники цилиндров.
  • Слили гидравлическую жидкость из тормозных цилиндров.
  • Открутили штуцеры гидрошлангов и демонтировали суппорты. При замене тормозных колодок суппорты отводят в сторону и закрепляют пластиковой стяжкой. Но при работе с тормозными дисками увеличивается риск обрыва шлангов.
  • На задних колесах были разжаты колодки стояночного тормоза, отсоединены тросики. Замена колодок ручника не потребовалась. Все ступицы мини-кроссовера освобождены от деталей, мешающих работе.
MINI на подъемнике

После демонтажа гидравлики тормозной системы можно переходить к замене дисков и колодок.


Операции замены тормозных дисков и колодок

В ремонтный комплект компании TRW входят парные:

  • тормозные диски (для передних и задних колес отличаются по толщине);
  • тормозные колодки (продаются в сборе со скобами суппортов);
  • защитные кожухи;
  • планшайбы;
  • крепежные метизы;
  • штуцеры гидравлических шлангов.

Такой набор деталей позволил автомеханикам не тратить время на ремонт защитных кожухов, тщательную очистку от ржавчины скоб тормозных суппортов.

При разборке дисков автомеханики извлекли тормозные колодки, поддев удерживающую пластину. Открутив винты крепления ступицы, демонтировали ее, сняли тормозной диск. Для выпрессовки ступицы применяются специальные съемники, не повреждающие ступичные подшипники. После демонтажа колодок, дисков автомеханикам осталось только очистить ступицы от начальной коррозии, обработать их ингибитором ржавчины. Операции установки новых дисков и колодок проводятся в обратном порядке.

Новые диски устанавливаются на задние полуоси. Центрируются отверстия колесных болтов.

Установили новые диски на заднюю ось

При установке новый диск смазывают специальным спреем. На задние колеса установлены очищенные ступицы и новые тормозные диски. Примерка проводится со старыми тормозными колодками.

Установленный на заднее колесо диск

На задние колеса установлены и новые тормозные колодки.

Тормозные колодки TRW

Подвеска MINI Countryman собирается. На штатные места устанавливаются новые защитные кожухи. Монтируются тормозные суппорты, заглушки, стопорные кольца, новыми штуцерами подключаются гидравлические шланги. На штатное место устанавливаются датчики АБС, колодки и тросики стояночного тормоза. При установке направляющих пальцев суппорта особое внимание уделяется моменту затяжки. Чтобы точно выполнить рекомендации автопроизводителя, используется динамометрический ключ-трещотка.

MINI на подъемнике (вид спереди сбоку)

Все колеса кроссовера устанавливаются на штатные места. Болты крепления колесных дисков закручиваются без полной затяжки.

Установили колеса обратно

После монтажа колес кроссовер «Мини Кантримэн» опустили на землю, закрутили все колесные болты с моментом затяжки, рекомендуемым автопроизводителем. В гидравлическую систему долили рабочую жидкость, прокачали и отрегулировали тормоза. Проверили работу стояночного тормоза.

С передней и задней подвеской работал опытный автомеханик. Поэтому все операции замены тормозных дисков и колодок заняли всего 2 часа рабочего времени.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!