Покраска седана
Комплексные кузовные работы — это сложный процесс. Если восстановление отдельных элементов кузова или локальная перекраска поврежденных участков ЛКП особо не вызывает вопросов, то в перекраске автомобиля есть несколько важных нюансов и подводных камней, о которых знают только профессионалы.
Автомобили в кузове седан, по статистике, распространены больше всего. Поэтому логично, что малярные мастерские восстанавливают ЛКП авто с этим типом кузова чаще других.
Профессиональные автосервисы после осмотра седана и оценки повреждений кузова часто предлагают вместо локального ремонта полностью перекрасить автомобиль. И не все автовладельцы до конца понимают, зачем нужно выполнять столь дорогостоящий ремонт, если в теории можно ограничиться локальной зачисткой и подкраской участков коррозионного поражения.
Ниже вместе разберемся, в каких случаях полная покраска седана оправдана, какие преимущества дает этот тип ремонта по сравнению с другими, и как правильно красится седан в профессиональном автосервисе.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Цены на покраску седанов и другие услуги
Класс автомобиля — вариант покраски возможны и другие комбинации* | Локальная до 50% | Полная 100% | Работы арматурные | Материалы лак, краска | Ремонт мелкий | Под ключ всё включено |
---|---|---|---|---|---|---|
Средний, бизнес 6–14 дней | от 500 | 75000–120000 | + | + | + | 75000–120000 |
Представительский 6–14 дней | от 500 | 80000–85000 | + | + | + | 80000–85000 |
В стоимость покраски седана включено всё необходимое: работы — удаление сколов, царапин, потертостей, небольших участков вмятин и коррозии, шлифовка, регулировка, полировка, а также базовые материалы — шпаклевка, грунт, краска (эмаль) и лак. Сложные ремонтные работы (устранение сильных повреждений) и нестандартные лакокрасочные материалы оплачиваются отдельно.
- Скидки — скидки на большой объем работ есть всегда.
- Замена — найдем и доставим любые запчасти.
- Запчасти и материалы — отдаем по себестоимости.
Начальная стоимость услуг
- Арматурные работы (демонтаж и монтаж)от минуты
- от 200 руб.
- Арматурные работы (разборка и сборка)от 10 минут
- от 400 руб.
- Замена кузовных деталейот 5 мин
- от 200 руб.
- Кузовной ремонт
- от 500 руб.
- Покраска деталей
- от 500 руб.
- Полировка деталей
- от 200 руб.
- Удаление царапин и потертостейот 5 минут
- от 100 руб.
- Удаление сколов
- от 500 руб.
- Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин
- от 100 руб.
- Ремонт (пайка, варка) трещин
- от 200 руб.
- Ремонт (пайка, варка) разломов
- от 500 руб.
- Восстановление выбитых элементов
- от 500 руб.
Покраска деталей
- Покраска крышки багажникадень
- от 2000 руб.
- Покраска бамперадень
- от 2000 руб.
- Покраска воздухозаборникадень
- от 1000 руб.
- Покраска двери1-2 дня
- от 3000 руб.
- Покраска днища1–3 дня
- от 1000 руб.
- Покраска колпака зеркала2–4 ч
- от 500 руб.
- Покраска капота1-2 дня
- от 3000 руб.
- Покраска колпака колесадень
- от 1000 руб.
- Покраска крыладень
- от 2000 руб.
- Покраска крыши1–3 дня
- от 2000 руб.
- Покраска лонжерона1-2 дня
- от 1000 руб.
- Покраска люка, крышки бензобака2-3 ч
- от 1300 руб.
- Покраска люка крыши1-2 дня
- от 2000 руб.
- Покраска молдинга2–4 ч
- от 800 руб.
- Покраска парктроникачас
- от 400 руб.
- Покраска задней полки1-2 дня
- от 1000 руб.
- Покраска порога (целиком)день
- от 2000 руб.
- Покраска решетки радиатора2–4 ч
- от 800 руб.
- Покраска рейлингадень
- от 1000 руб.
- Покраска стакана амортизатора1-2 дня
- от 1000 руб.
- Покраска фаркопа1–4 ч
- от 300 руб.
- Покраска заглушки буксировочного крюкачас
- от 400 руб.
- Локальная покраска крышки капота1-2 дня
- 3000–5500 руб.
Полезная информация о покраске седанов
Типы ремонта
Покраска седана, в зависимости от необходимости и предпочтений автовладельца, проходит по одному из сценариев. Разделение это условное и разные подходы часто комбинируются. Рассмотрим, что в себя включает каждый из типов ремонта кузова.
- Локальная покраска одного или нескольких элементов. Практикуется тогда, когда состояние остальных, не требующих покраски кузовных деталей, удовлетворительное. Или после легкого ДТП, когда ЛКП повреждено на небольшом участке кузова. С одной стороны, этот тип ремонта обойдется дешевле, чем более объемные работы. С другой, если посчитать сумму покраски каждого отдельно взятого элемента кузова, то она окажется примерно на 50% больше, чем стоимость одновременной перекраски всего авто.
- Поверхностная покраска всего седана без демонтажа отдельных узлов и элементов для полного доступа к кузовщине, а также без проведения серьезных кузовных работ. Бюджетная версия перекраски автомобиля. Основная цель — удаление видимых повреждений ЛКП и создание хорошего внешнего вида. Практикуется в основном для возрастных автомобилей, так как стоимость профессиональной перекраски вместе с переваркой кузова может обойтись дороже, чем рыночная стоимость авто.
- Полная профессиональная перекраска автомобиля. Включает в себя удаление всей старой краски во всех доступных местах, переварку кузова и восстановление его геометрии на поврежденных участках, и наложение нового ЛКП в соответствии с технологией, не уступающей по конечному результату заводской покраске. При этом полностью обновляется лакокрасочное покрытие. А в некоторых случаях надежность и ресурс вновь созданного ЛКП даже выше, чем изначально было заложено заводом-изготовителем авто.
О том, какой из способов покраски кузова седана будет наиболее оптимальным, можно судить только после проведения детальной диагностики его состояния и обнаружения всех недочетов, требующих ремонта.
Диагностика и определение объема работ
Правильная диагностика кузовных проблем ставит своей целью получить исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
- какой процент кузовных элементов, которые возможно перекрасить локально, действительно нуждается в ремонте;
- насколько глубоки коррозионные поражения и какой метод борьбы с этими дефектами гарантирует их полное удаление с исключением вероятности образования нового очага;
- потребуется ли восстановление геометрии (удаление на облицовочном металле вмятин или замена несущих конструкций);
- нужно ли будет прибегать к механическому удалению сильно поврежденных участков кузова с последующими сварочными работами.
- насколько рациональным будет тот или иной подход в перекраске седана в конкретном случае.
Именно последний пункт волнует автомобилистов: как именно подойти к процессу перекраски седана, чтобы результат был качественным, долговечным и недорогим. Специалисты автосервиса «Авто Капитан» предоставят детальную консультацию по всем возможным вариантам восстановления покраски кузова вашего автомобиля. Мы расскажем вам в подробностях обо всех обнаруженных недостатках, насколько они серьезны, и как с ними эффективнее всего бороться. На основании этого предложим несколько возможных вариантов ремонта с описанием самого процесса, стоимости и получаемого результата. Вам только останется выбрать приемлемый для вас путь, по которому мы и выполним покрасочные работы.
Подготовка
Рассмотрим покраску кузова седана на примере полной профессиональной перекраски, так как этот объем работ позволит рассмотреть больше возможных нюансов.
После осмотра кузова, выявления всех неисправностей и определения пути ремонта, мастер составляет технологическую карту, в которой:
- расписывается последовательность действий;
- подсчитывается необходимое количество материалов для перекраски;
- оцениваются трудовые ресурсы, которые потребуются для производства работ;
- рассчитывается время;
- подсчитывается стоимость работ.
Седаны разных моделей, несмотря на схожесть конструкции, различаются по технологии покраски тех или иных деталей. На конечную стоимость перекраски влияет несколько факторов. Количество деталей, которые необходимо демонтировать и способ их крепления, сложность геометрии кузова, трудозатраты на оклеивание неокрашиваемых элементов — все это сказывается на конечной цене. Например, перекрасить безрамочную дверь (в которой стекло не имеет рамки и в закрытом положении прижимается к крыше и стойкам) покрасить проще, чем обычную. Или капот, который выполнен отдельно от радиаторной решетки, также красится проще.
Поэтому стоимость перекраски автомобилей в кузове седан может значительно разниться. Мы не практикуем выравнивание цен, которое во многих покрасочных мастерских устанавливается по максимально возможной для этого класса автомобиля стоимости. Если ваш седан перекрасить относительно легко — мы запросим ровно такую цену, сколько это будет стоить на самом деле.
Демонтаж съемных кузовных элементов
Полная перекраска с обновлением ЛКП не только на видимых поверхностях, но и в труднодоступных местах, подразумевает демонтаж съемных кузовных элементов и их покраску отдельно от штампованного неразборного кузова.
Для покраски седана в его классическом исполнении снимаются следующие элементы кузова:
- капот;
- крышка багажника;
- двери;
- крылья (если нет возможности не снимая их покрасить полностью).
Иногда, если кузов в целом находится в хорошем состоянии, и требуется только освежение внешнего вида ЛКП, эти элементы красятся поверху без демонтажа вместе с основным кузовом. Этот способ намного дешевле, но у него есть ряд ограничений.
Например, при выборе краски подбирается точно такой цвет, который был изначально. Иначе на стыке внутренней и внешней стороны кузовных деталей получится видимый переход цвета.
Если производится полная перекраска, то автовладелец может выбрать более темный или более светлый тон краски на свой вкус. Ведь в техпаспорте пока не прикладывается образец точного оттенка кузова, а лишь прописывается общий цвет. И тот же синий цвет может быть как с лазурным оттенком, так и с ультрамариновым.
Разборка для получения максимального доступа к кузовщине
Не все автомобилисты понимают, что обновление ЛКП — это не просто воссоздание внешнего вида авто, но и защита кузовного металла от коррозионного разрушения. Поэтому при профессиональной перекраске наносится новый слой краски на все участки, где это необходимо и возможно.
Покраска двери часто требует разборки ее обшивки, демонтажа резинок и защитного пластика. Это делается для доступа к так называемым болезненным участкам, удаления коррозии на них и нанесения нового ЛКП. Ведь в перекраске будет мало смысла, если просто нанести ЛКП без полного удаления даже скрытых очагов коррозии. В тех местах, где кузов корродировал до перекраски, довольно быстро начнут образовываться вздутия лакокрасочного покрытия с внутренней коррозией (так называемые жуки). И кузовной элемент через короткий срок потребует повторного ремонта.
Здесь действует такое правило: если ЛКП скрытого участка кузовного элемента в норме, и разборка до получения полного доступа трудоемка, то он перекрашивается только поверху. Если нет особой санкции клиента на эту работу.
Снятие старого ЛКП
Снятие старого ЛКП — процедура обязательная. Мы не красим кузова поверх имеющегося лакокрасочного покрытия, особенно при наличии очагов коррозии или других повреждений.
Лакокрасочное покрытие перед нанесением нового удаляется до «белого металла». И это довольно сложная и ответственная процедура.
Кузова современных автомобилей изготавливаются с одной тенденцией: уменьшение массы с сохранением жесткости. Если несущие участки, такие как продольные и поперечные лонжероны, стойки крыши и усилители крепежных точек делаются с запасом по прочности, то элементы, не несущие нагрузок, выполняются из максимально тонкого металла.
Поэтому при механическом снятии старого ЛКП велика вероятность серьезного повреждения кузовной детали. Особенно на участках с резкими перепадами геометрии и при обильном повреждении коррозией.
Наши специалисты хорошо знакомы с перекраской седанов. И знают, в каких случаях лучше использовать более мягкие, безопасные абразивы, а когда можно прибегнуть к более грубой и быстрой очистке.
Мы работаем разными методами. Основная масса кузовного покрытия снимается угловой шлифовальной или полировочной машиной с абразивными рабочими поверхностями. Для удаления точечной коррозии используем пескоструйный автомат. В угловатых и труднодоступных местах краска снимается ручным методом с использованием скребков, шпателей, щеток и других инструментов.
Сварка и рихтовка
В редких случаях капитальный ремонт автомобилей в кузове седан не требует рихтовки или сварки. Большинство современных авто к моменту первой перекраски успевают обзавестись серьезными коррозионными дефектами вплоть до дыр или имеют механические повреждения (вмятины, плавные прогибы, деформации несущих конструкций).
В первую очередь оценивается общее состояние металла. Просматриваются зазоры между дверьми, капотом, крышкой багажника и несущим кузовом. По возможности оценивается положение контрольных точек. Контрольные точки — это определенные участки кузова, расстояние между которыми и положение в пространстве для той или иной модели строго регламентировано. Если есть смещение контрольных точек — кузов кривой, и эксплуатация автомобиля с таким дефектом потенциально опасна.
Забракованные при диагностике участки кузова рихтуются или удаляются с заменой на новые. Восстановление геометрии актуально в том случае, если поврежденный участок не сильно корродировал, а также тогда, когда его рихтовка по трудозатратам выгоднее, чем удаление и последующее вваривание нового элемента.
Наши мастера стараются по максимуму сохранить оригинальный металл. Заводская целостность кузова обычно выигрывает по сравнению с прочностью вновь вваренных участков. Также сварка — это дорогая процедура. Мы удаляем только те участки кузовщины, которые не подлежат восстановлению.
Шпатлевка и грунтовка
Выведение плоскостей окрашиваемых поверхностей — важная задача. Со временем кузов автомобиля получает довольно много небольших по глубине, но немалых по площади повреждений, которые хорошо заметны в солнечный день. Свет в отражении ЛКП преломляется ступенчато, с заметным искажением.
Для того чтобы сделать новое лакокрасочное покрытие идеально ровным, мастера шпатлюют кузов. Перед началом шпатлевки на поверхность кузова наносится первый слой грунта. Этот слой призван создать однородную поверхность с хорошей адгезией.
Перед нанесением грунта, если мастер при осмотре выявляет точечную коррозию, кузовной элемент протравливается специальными цинковыми составами. Эти составы связывают ржавчину, формируют на поверхности металла тонкую защитную пленки и противостоят дальнейшему коррозионному разрушению.
В качестве первого слоя на голый металл под шпаклевку лучше всего подходит эпоксидный грунт. Во-первых, эпоксидная грунтовка обладает высокими изолирующими свойствами. При правильном нанесении с соблюдением технологии на поверхности металла образовывается прочная эпоксидная пленка, которая полностью противостоит проникновению влаги и воздуха к металлу. Во-вторых, этот тип грунта хорошо взаимодействует со шпаклевками любого типа.
После высыхания грунтовки участки с нарушенной геометрией шпатлюются. Большие по площади вмятины обрабатываются шпаклевкой со стекловолокном. Менее объемные повреждения выводятся в плоскость акриловыми составами.
После обработки всего кузова производится шлифовка и полировка. На этом этапе наиболее опытные мастера проверяют геометрию отшпатлеванного кузова: удаляются излишки шпатлевки или дополнительно обрабатываются выявленные вмятины.
Отшпатлеванная поверхность покрывается эпоксидным или акриловым грунтом в 2 или 3 слоя.
Изоляция не окрашиваемых поверхностей
После того, как кузов полностью подготовлен к созданию нового ЛКП, мастера тщательно изолируют все узлы, детали и элементы от окрашиваемых поверхностей. Для этого используются различные чехлы, листы пленки, малярная лента и другие защитные материалы.
Закрываются от возможного попадания краски стекла, фары, колеса, выхлопная система и другие детали экстерьера, такие как бампера и молдинги.
На демонтированных дверях укрываются дверные ручки и замочные скважины, обшивка (если она не снималась), пластиковые элементы, стекло. На капоте, крышке багажника и дверях тщательно изолируются крепежные точки.
Покраска, покрытие лаком и полировка
После подбора цвета мастер подготавливает краску. Современные краски готовятся к применению самыми разнообразными способами. Все зависит от типа выбранной краски и способа ее подготовки к нанесению. Некоторые составы требуют добавления растворителей или отвердителей. Другие уже практически сразу готовы к применению.
Мастер выбирает покрасочный пистолет, регулирует давление и подачу краски. Все эти параметры также устанавливаются в соответствии с выбранной технологией ремонта и краской.
После этого мастер закрывается в покрасочной камере, чтобы избежать попадания извне пыли, и окрашивает кузов и другие демонтированные элементы. Мы всегда стремимся окрасить все 100% обрабатываемых поверхностей за один подход. Такой подход дает наиболее быстрый результат и гарантированно однородный цвет. Ведь в этом случае не приходится готовить краску заново.
После высыхания кузова седана и демонтированных элементов, производится шлифовка. Полировка на этом этапе не нужна, так как поверх краски еще будет наноситься лак. Только после нанесения автомобильного лака делается шлифовка с последующей полировкой абразивом с минимальной зернистостью. Это придает максимальный блеск новому ЛКП.
Далее снимается защита. Внимательно осматриваются места стыков пленки, ленты и чехлов с кузовными поверхностями. Если где-то обнаруживаются пробелы — они подкрашиваются вручную.
Демонтированные для перекраски седана детали устанавливаются на свои места. При этом контролируются и в случае необходимости регулируются зазоры.
По желанию автовладельца мы выполняем дополнительные процедуры:
- антикоррозионная обработка днища, порогов, арок и других уязвимых мест;
- установка новых подкрылок и брызговиков;
- полировка фар;
- покраска суппортов, тормозных барабанов, дисков;
- работы по оформлению индивидуального дизайна авто.
На все покрасочные работы вашего седана мы обязательно выдадим гарантию.
Частые вопросы
Сколько времени потребует перекраска седана?
В зависимости от сложности конструкции авто и требуемого уровня работ (сварка, рихтовка, замена отдельных кузовных элементов), перекраска автомобиля в кузове седан занимает от двух дней до одной недели.
Можно ли у вас заказать частичную перекраску?
Да, мы работаем с любыми объемами: от восстановления единичных повреждений до полной перекраски.
С чего начать, если я хочу перекрасить автомобиль в другой цвет?
Начните с обращения в ГАИ, где стоит на учете ваш автомобиль. Там вас подробно проконсультируют об этой процедуре. Есть много нюансов, связанных с полной или частичной перекраской авто в другой цвет. Во избежание проблем с ГИБДД, рекомендуем не предпринимать никаких действия до полного уяснения всех тонкостей изменения заводского цвета авто.
За какой минимальный срок можно полностью перекрасить авто в кузове седан?
Если брать поверхностную перекраску, без демонтажа отдельных деталей, то весь процесс может быть осуществлен за 1–2 дня.
Есть ли смысл переваривать и перекрашивать возрастной авто?
Смысл перекрашивать старый седан есть в том случае, если вы планируете ездить на авто. То есть автомобиль в целом находится в исправном состоянии, а проблемы наблюдаются только по кузову. Если же стоимость авто меньше, чем стоимость его покраски — в таких случаях лучше попробовать обдумать другие варианты.
Обязательно ли красить моторный отсек при полной перекраске?
Нет, не обязательно. Все зависит от состояния подкапотного пространства. Если в моторном отсеке наблюдаются серьезные очаги коррозии, то покрасить его в рамках полного обновления ЛКП автомобиля выйдет дешевле.
Что делать, если при осмотре кузова перед покраской выявлена его деформация?
Если смещение небольшое, и на эксплуатации автомобиля это никак не сказывается (авто движется ровно, в повороты входит одинаково предсказуемо), то можно ничего не делать с этим, а просто перекрасить и ездить дальше. Если же есть негативные последствия смещения контрольных точек — стоит подумать, стоит ли вообще заниматься восстановлением потенциально опасного в эксплуатации авто.
Насколько допустимо отклоняться от оригинального цвета авто?
В рамках допустимых правилами ГАИ и так, чтобы цвет, прописанный в техпаспорте, совпадал с реальным. Например, нельзя красный автомобиль перекрасить в оранжевый цвет. А вот бледно-красный седан сделать ярко-красным можно.
Седан — примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.