Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Ремонт ниши запасного колеса

Автолюбители, путешествующие по хорошим дорогам, нередко годами не заглядывают в нишу запасного колеса. Между тем специальная ниша для запаски в полу багажника стала уязвимым для коррозии местом многих моделей автомобилей. История появления ниши в багажнике насчитывает всего пару десятков лет, до этого полноценное запасное колесо в отечественных машинах просто хранилось в багажнике. У некоторых иномарок и советских машин («Оки», «Таврии») для пятого колеса предусматривалось место под капотом. Полноценные внедорожники до сих пор перевозят запасное колесо в специальных чехлах на пятой двери или прямо на капоте, как знаменитый «Ленд Ровер».

Самостоятельно отремонтировать проржавевший, прогнивший металл кузова ниши запасного колеса рядовому автолюбителю трудно. Для этого требуется просторный гараж или ангар, сварочное оборудование. Необходимо знание технологий разборки кузова для подступа к труднодоступному месту. В нашем автосервисе опытные автомеханики отремонтируют повреждения ниши и сопутствующих кузовных элементов, ликвидируют причины попадания воды на пол и в полости багажника, изолируют металл антикоррозионным покрытием с обеих сторон.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость ремонта ниши запаски

Покраска

Локальная покраска ниши запасного колесадень
1000–2500 руб.
Полная покраска ниши запасного колеса1 день
2000–4500 руб.

Царапины и потертости

Неглубокие (поверхностные)30 мин
200–1000 руб.
Средниедень
1000–4500 руб.
Глубокиедень
1200–4900 руб.

Сколы

до 5–10% площади детали1 день
1000–2500 руб.
свыше 10–15% площади детали1 день
2000–3500 руб.

Вмятины

до 5 см2–4 ч
500–1000 руб.
до 10 см2–4 ч
1000–2000 руб.
до 15 смдень
1200–3000 руб.
до 20 смдень
2000–3800 руб.
свыше 20–25 смдень
от 3000 руб.

Замена

Замена ниши запасного колеса3–6 дней
от 5000 руб.

Сопутствующие услуги

Ремонт задних арок
от 1000 руб.
Ремонт багажника
от 3000 руб.
Ремонт заднего бампера
от 2000 руб.
Ремонт задней панели
от 1000 руб.
Ремонт заднего крыла
от 2000 руб.
Ремонт брызговика
от 100 руб.
Ремонт заднего лонжерона
от 1000 руб.
Ремонт моторного щита
от 1000 руб.
Ремонт стакана амортизатора
от 1000 руб.
Ремонт бензобака
от 2000 руб.

О ремонте ниши

Причины коррозии ниши запасного колеса

Аварийные деформации ниши запаски встречаются сравнительно редко. Комплексный ремонт бампера, задних крыльев, колесных арок, пола и ниши в багажнике необходим после масштабных ДТП с сильным ударом сзади. Типичным повреждением дна ниши становится проржавевший металл.

Как правило, автолюбители обнаруживают коррозию днища машины слишком поздно, когда проржавевший металл начинает отваливаться кусками или при задевании днищем дорожного препятствия (валуна, бревна) образуется огромная дыра. Никто из автопроизводителей не обрабатывает нишу запаски антикоррозионными покрытиями, в лучшем случае металл красится обыкновенной эмалью в один слой.

Легче обнаружить очаги начинающейся коррозии владельцам отечественных моделей, но до тщательной уборки багажника и ниши запаски у обычных автолюбителей руки доходят редко. В иномарках, оборудованных пластиковыми вкладышами для колеса или «докатки», чтобы осмотреть дно ниши нужно полностью разгрузить багажник.

Для образования очага ржавчины достаточно несколько раз положить в нишу мокрое или заснеженное запасное колесо. Чаще вода попадает на дно ниши через рваные уплотнители вентиляционной вытяжки или уплотнения задних фонарей. При этом внешний пол багажника, закрывающий нишу запаски, обивка, коврики остаются сухими.

Вода стекает по внутренним полостям кузова и выштамповкам, скапливаясь на дне ниши. Это происходит при любом дожде или мойке машины. У некоторых иномарок для слива воды предусмотрены специальные пробки, для отечественных моделей скопления воды особенно опасны.


Операции кузовного ремонта ниши запасного колеса

В принципе, для опытного автомеханика кузовной ремонт ниши запасного колеса не представляет особой трудности. Ремонтные работы облегчаются тем фактом, что не нужно добиваться идеального вида лакокрасочного покрытия на месте заварки металла. Основной сложностью становится доступ к проржавевшим местам. У многих иномарок боковая стенка ниши запасного колеса граничит с бензобаком. Понятно, что для проведения резки металла, сварочных работ бензобак необходимо полностью демонтировать.

Очаги коррозии легко переходят на задние колесные арки. В этом случае понадобится комплексный ремонт всех пораженных ржавчиной кузовных элементов. Сложность разборки зависит от конструкции багажника. У большинства бюджетных моделей седанов, чтобы добраться до места ремонта, необходимо:

  • демонтировать задний бампер;
  • снять крышку багажника;
  • разобрать задние фонари;
  • снять обшивку и пол багажника;
  • демонтировать кронштейны крепления бензобака;
  • снять бензобак.

После этого автомеханики вырезают поврежденные участки дна и стенок ниши запаски, изготавливают заплаты и вваривают их на места вырезанных фрагментов сплошным швом. После зачистки, шлифовки сварного шва металл ниши прокрашивается и покрывается «антикором» с обеих сторон. При сборке заменяются все уплотнения, сквозь которые шли водные протечки. Для иномарок может понадобиться замена пластикового вкладыша с выштамповками для запасного колеса и инструментов.


Заказ ремонта ниши запаски в нашем автосервисе

Главными преимуществами заказа ремонта в нашем кузовном цехе постоянные заказчики считают низкие расценки ремонтных работ в сочетании с точным соблюдением правильных технологий. Отзывы клиентов отмечают такие достоинства сервиса «Авто Капитан»:

  • опыт сложных работ;
  • скорость выполнения ремонтных операций;
  • современное оборудование для сварочных, покрасочных работ;
  • бережное отношение к ремонтируемым автомобилям;
  • возможность комплексного ремонта;
  • широкий спектр сопутствующих услуг.

Простая процедура заказа, прием машин в вечернее время облегчают сдачу автомобиля в ремонт.

Вопросы и ответы

Вы ремонтируете нишу запаски локально?

Если аварийные или коррозионные повреждения затронули только нишу запасного колеса, мы можем отремонтировать и покрасить кузовной элемент локально. Но чаще всего ржавчина не ограничивается выемкой для запаски. В этом случае локальный ремонт не имеет смысла, так как не устраняет причин коррозии. Отремонтировав нишу локально, вы будете вынуждены повторить ремонт через несколько месяцев. Аварийные деформации тоже устраняются комплексно.

Нужно ли окрашивать нишу для запасного колеса в базовый цвет кузова?

Нет, это делать не обязательно. Но обычно вместе с нишей ремонтируются, окрашиваются и видимые части багажника — пол и стенки. При самостоятельном ремонте вы можете красить нишу в любой цвет, но наши мастера придерживаются заводских технологий, стараясь, чтобы после ремонта багажник выглядел красиво.

Почему вы используете для днища дорогую эпоксидную шпаклевку?

Любители часто используют для ремонта невидимых частей кузова дешевую универсальную шпаклевку. При этом не учитывается, что днище (включая и нишу запасного колеса) является частью несущего кузова, испытывающего вибрации и разнопеременные нагрузки от дорожных неровностей. При таких нагрузках универсальные шпаклевки трескаются, отслаиваются, через год эксплуатации вам потребуется повторный ремонт. По прочности, адгезии с металлом надежны только эпоксидные и полиэфирные шпаклевки, которые станут и дополнительным слоем антикоррозионной защиты.

Как появляется коррозия на внутренней поверхности ниши?

После нескольких лет эксплуатации на внутренней поверхности ниши для запаски неизбежно появляются царапины от инструментов, стального обода колеса или «докатки». Достаточно несколько раз положить на штатное место мокрое или заснеженное колесо, чтобы такая царапина стала очагом ржавчины. Влага может попасть в багажник через изношенные резиновые уплотнения. На внутренний металл ползучая коррозия может перейти с пола, стенок багажника.

Какие антикоры вы рекомендуете для обработки ниши после ремонта?

Мы не занимаемся рекламой антикоррозионных составов. Принимая машину в ремонт с заказом антикоррозионной обработки, мастер предложит вам несколько ценовых вариантов покрытий, из которых вы можете выбрать нужный состав или купить «антикор» на стороне. Наши постоянные заказчики предпочитают прислушаться к рекомендациям мастера, так он советует только «антикоры», проверенные эксплуатацией.

Можно ли заклеить сквозную ржавчину стеклотканью?

Заклейку очагов ржавчины стеклотканью можно рекомендовать только как временную меру. Несмотря на невосприимчивость стеклоткани к ржавчине, такой метод ремонта не устраняет причин и мест возникновения коррозии. При дальнейшем распространении ржавчина просто обойдет заклеенное место, продолжив процесс разрушения днища машины.

Какие кузовные детали ржавеют вместе с нишей запаски

Чаще всего ползучая коррозия проявляется на взаимосвязанных (сварных) деталях задней части кузова, начинаясь с днища, задних крыльев, порогов, задней панели багажника. Место появления начальной ржавчины можно отследить по степени коррозионных повреждений. На практике это не важно, так как технологически правильная методика ремонта подразумевает ликвидацию коррозии во всех местах кузова. В запущенных случаях нашим автомеханикам приходится ремонтировать большинство задних кузовных элементов.

При ремонте ниши обязательно нужно демонтировать бензобак?

Нет, демонтаж бензобака обязателен только при его близком расположении к месту ремонта, использовании электросварки или газорезки. При использовании ручной рихтовки, вытяжки деформированного металла ниши вакуумом или споттером, демонтировать бензобак не обязательно. Достаточно удалить пары бензина или дизельного топлива продувкой углекислым газом.

Когда требуется рихтовка ниши?

Рихтовка ниши применяется для выправления аварийных деформаций днища автомобиля после задних (фронтальных, диагональных) ударов. Для рихтовки ниши нужно полностью разобрать багажник. Зачастую для доступа к месту ремонта, удобства работы приходится использовать опрокидыватель автомобиля.

Нужно ли проверять кузов на геометрию при ремонте ниши запаски?

Проверка геометрии кузова на компьютерном стенде тягового стапеля считается обязательной при комплексном аварийном ремонте, включающем и ликвидацию деформаций пола багажника, ниши запасного колеса. Не лишним будет проверить геометрию кузова, если сварочные работы по удалению очагов проникающей коррозии затронули несколько кузовных элементов (нишу запаски, задний лонжерон, панель багажника).

Ниша запаски — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Вы и/или время повредили нишу запасного колеса — ржавчина, гниль, разломы, трещины, дыры, деформации? Хотите спросить нас об этом? — Задайте свой вопрос в комментариях или позвоните по телефону.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.