Замена передней ступицы
Что такое ступица, и какую функцию она выполняет? Традиционная конструкция подразумевает, что через КПП, главную передачу, карданный вал и полуоси (или приводы) крутящий момент от двигателя передается ведущим колесам.
Ступица — это неподвижный разборной узел (если речь идет о неуправляемых, задних колесах) или разборной и при этом подвижный узел (если речь идет об управляемых колесах), в которую впрессованы подшипники колес, а уже непосредственно через них крутящий момент и передается на колеса.
В некоторых типах подвесок на ступице имеются цапфа и поворотные кулаки (для управляемых колес), к ней так же крепятся колесные диски с тормозными и другими исполнительными механизмами. Конструкций подвесок великое множество, и такой предмет, как «Теория и механика автомобиля», насчитывает их несколько десятков.
Вопрос по поводу ремонта или замены ступицы — это тот вопрос, на который заочно ответить просто невозможно, поскольку устройство, например, ступицы отечественной классики и запатентованных оригинальных конструкций у Peugeot, VW, Mercedes-Bens или, например, BMW — разнятся кардинально.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость работ замены ступиц
Замена ступиц
- Замена ступицы1-2 ч
- 800–2000 руб.
- Замена передней ступицы35-60 мин
- 800–1800 руб.
- Замена задней ступицы1-2 ч
- 1100–2000 руб.
- Замена подшипника ступицыот часа
- от 1000 руб.
- Замена подшипника передней ступицы1-2 ч
- 1000–2000 руб.
- Замена подшипника задней ступицы1-2 ч
- 1000–2200 руб.
- Замена передней ступицы в сборе20-50 мин
- 800–1500 руб.
- Замена задней ступицы в сборе20-50 мин
- 800–1500 руб.
- Замена сальника ступицы40-60 мин
- 500–1500 руб.
Сопутствующие услуги по подвеске
- Диагностика подвески15 мин - 1 ч
- 0* / 600–1200 руб.
- Замена амортизатора20-50 мин
- 600–1500 руб.
- Ремонт резьбовых соединений10-50 мин
- 400–1000 руб.
- Замена рычага подвески15-60 мин
- 600–1500 руб.
- Замена стабилизатора1-2 ч
- 800–1900 руб.
- Замена втулки стабилизатора30-60 мин
- 400–800 руб.
- Замена тяги стабилизатора10-15 мин
- 400–800 руб.
- Замена цапфы1-2 ч
- 800–2000 руб.
- Замена втулки цапфы20-40 мин
- 400–600 руб.
- Замена шаровой опоры20-60 мин
- 600–1500 руб.
- Замена ШРУСа30 мин - 1.5 ч
- 800–2000 руб.
Передняя ступица: менять или ремонтировать?
Наши специалисты ремонтируют и восстанавливают колесные ступицы любых конструкций любых мировых производителей.
Технология и специфика ремонта, а также необходимость замены ступицы
Ремонтировать или менять ступицу, по логике вещей, должен принимать решение наш мастер-приемщик после осмотра и дефектовки подвески и ходовой части автомобиля. Но практика показывает, что ступица — это настолько «долговечный» элемент автомобиля, что его замена требуется крайне редко.
Во-первых, потому что это, как правило, сплошная литая деталь либо отформованная литьем под высоким давлением, и поскольку во всем колесном механизме она, как это говорится, базовая несущая, поэтому выполняет и наиболее ответственную часть в общем комплексе активной безопасности автомобиля. Она «не может позволить себе» сломаться или развалиться на части даже при очень высоких ударных нагрузках, а ходовая часть как раз и принимает на себя основную массу знакопеременных, вибро- и ударных нагрузок при движении автомобиля по дороге. Тут, как говорится, «лучше перебдеть, чем недоперестраховать», поэтому такие детали делают особо крепкими и надежными.
Во-вторых, так «исторически сложилось», что эта деталь, ступица, еще со времен не самоходных, а гужевых колясок как раз и выполняла эту самую «несущую роль».
В-третьих, современные технологии позволяют проектировать и изготавливать самые разные их конструкции, которые, в частности, бывают и разборными. И это касается всех типов ступиц — передняя, задняя, неразборная, ступица в сборе со ступичными подшипниками, ступица с диском и со шпильками колес или без них… и так далее.
Ремонт или замена?
Чаще, конечно же, нашими специалистами принимается решение о выборочной дефектовке и модульной замене изношенных частей — только после диагностики. Если требуется, то заменяются лишь колесные (ступичные) подшипники. К слову, современные подшипники требуют к себе постоянного внимания и систематических регулировок. Подшипники — самая вибронагруженная часть ступицы и изнашиваются они довольно интенсивно; если прозевать со своевременной регулировкой, то вначале они начинают «гудеть», потом появляется скрежет и хруст, и, наконец, подшипник, как говорят механики, рассыпается.
Тормозные (опорные) диски также крепятся к ступице и также подвержены интенсивному износу. Особенно это касается автовладельцев «активного типа вождения». Постоянные разгоны-торможения — именно они и приводят к частой замене тормозных колодок, а потом и самого опорного диска (или тормозного барабана, если это автомобиль старой конструкции).
А вот колесные шпильки, например, — не самый «расходный материал», поскольку они «всего лишь» держат колесо на своем месте прижатым к опорному диску или ступице. Но и шпильки, в свою очередь, не изготавливаются из «абы какой» углеродистой стали типа Сталь-3, а из анодированных и высоколегированных сортов стали типа Сталь-45Х, 45ХН и других им подобных.
Порядок проведения работ по ремонту или замене, например, передней ступицы в классической сегодня передней подвеске типа Макферсон (McPherson suspension) не сложен:
- Снятие колеса (колес) автомобиля;
- Демонтаж соединений наконечников рулевых тяг от цапфы или поворотных кулаков;
- Отсоединение стоек и собственно тяги (стабилизатора) поперечной устойчивости;
- Отсоединение направляющих и связывающих элементов подвески (рычагов, верхнего и нижнего, и штанг);
- Демонтаж демпфирующих элементов подвески — стоек (амортизаторов) с пружинами (или пневматических подушек, если такие предусмотрены конструкцией подвески);
- Демонтаж колесной ступицы.
По окончании восстановительного ремонта ступицы или, если она разборная, то ее элементов, а это — подшипники, шпильки, различные сальники и пыльники, стопорные и упорные кольца, болты и иные резьбовые соединения — требуется смазка предусмотренных технологическими картами мест и соединений. После ремонта и замены предельно изношенных частей и деталей, последовательность сборки подвески — обратная.
Нашим специалистам-приемщикам клиенты часто задают вопросы по поводу необходимости, например, проведения развала-схождения колес или диагностики датчиков и контроллеров систем ESP/ABS после подобного ремонта… На интернет-форумах также спрашивают: можно ли произвести ремонт или замену ступицы собственными силами в гаражных условиях, а также многие другие, подобные вопросы.
Отвечаем: на самом деле ответов нет, поскольку конструкции ступиц разные, а характер и степень износа механизмов, «привязанных» к ступице — множество, и каждая ситуация требует своего уникального подхода и индивидуального решения.
В связи с постоянной и систематической загруженностью технологических постов нашей СТО, мы рекомендуем нашим клиентам на работы подобного рода записываться заблаговременно.
Передняя ступица — примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.