Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Настройка сабвуфера в авто

Покупка заводского сабвуфера или изготовление его под заказ с подбором соответствующего динамика и расчетом короба еще не дает гарантии того, что звук в машине изменится в лучшую сторону. Это только первый этап в получении желаемых басов. На основании наработанной практики скажем, что процентов 30 успеха зависит от правильности настройки сабвуфера, фазоинвертора, а также грамотного согласования параметров работы низов с используемым в машине фронтом. Исходя из общения с клиентами выяснили, что даже зная основные правила настройки саба, желаемого результата достигают только 4-5 любителей из 10, решивших разобраться с проблемой самостоятельно. Что естественно приводит к разочарованиям. А остальные все-таки идут за решением проблемы к мастерам.

Так может не стоит тратить время, не имея гарантии, что самому удастся настроить саб? Выберете удобное время и приезжайте в сервис, предварительно оставив заявку на сайте. Оценим комплектацию аппаратуры, изучим саб, определим какие параметры настроек стоит покрутить с учетом особенностей машины. В зависимости от конфигурации системы на работу потребуется 1-2 часа. Настраиваем сабвуферы в любом акустическом оформлении, причем по разумной цене.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость услуг

Бесплатно

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Настройка сабвуферов

Настройка сабвуфера15 мин
500–1000 руб.

Если вы заказали у нас установку саба, то его настройка бесплатна. Если же вам просто надо настроить уже подключенный саб, то цена указана выше.

Другие услуги по сабвуферам

Установка (монтаж) сабвуферов1–4 ч
от 500 руб.
Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления)до часа
500–1000 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Тюнинг корпусаот 30 мин
от 500 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Доработка (модернизация) задней полки1–4 ч
1000–2500 руб.
Организация интерфейса управленияот часа
от 1500 руб.
Просветление (переделка) спинки сиденья
договорная
Изготовление подъемной рамы1–3 дня
5000–12000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Настройка процессорной системы1 час
1500–3500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация о настройке сабвуферов

Какой сабвуфер проще настроить?

Еще на этапе выбора саба стоит задуматься о его последующей настройке. Дело в том, что в корректировке параметров работы низкочастотного звена без учета особенностей остальных элементов акустической системы просто нет смысла. Сам по себе сабвуфер не играет музыку, он обеспечивает массированную поддержку фронта. И если каждая из этих зон будет звучать вразнобой, то не поможет даже применение дорогостоящих процессоров, высококлассных усилителей.

Большинство новичков выбирают активные заводские сабвуферы. Но если быть честным, в бюджетном и даже среднем ценовом диапазоне сложно найти что-то приличное. Нормальные модели продают по значительно большей стоимости. Если говорить о простоте и удобстве настройки, то благодаря отказу от отдельного усилителя активные модификации выигрывают. Но итоговое качество звука все равно будет далеко от идеала. Кстати, подобрать готовый саб под определенную имеющуюся систему сложно. В большинстве случаев приходится искать компромисс и идти на уступки по отдельным параметрам, что нельзя причислить к плюсам такого выбора.

Предпочитаем работать с сабами, которые изготовлены на заказ. В этом случае еще на этапе расчета корпуса следует поиграть с объемом, применением наполнителей разной жесткости или фазоинверторов с различными параметрами. Грамотный подход к решению задачи позволяет создать такое акустическое оформление для сабвуфера, при котором настроить его получится быстро и без лишних проблем. Если говорить о сабах соревновательного класса, то в их число входит исключительно ручная работа. Такие устройства не терпят конвейерной сборки с усредненными параметрами.

Кстати, сабвуферы, корпуса которых сделаны мастерами сервиса, настраиваем бесплатно после установки. То есть, вы сэкономите на этом этапе.


Настройка саба — что и для чего крутим

По сути, настройка сабвуфера — не совсем правильное определение. Регулировке подвергаются параметры головного устройства или усилителя, с которого подается сигнал на низкочастотный динамик. Максимум, что настраивают непосредственно в сабе, это фазоинверторный порт, но к этому вопросу вернемся позже.

Прежде чем менять существующие настройки, надо разобраться в их назначении. Нередко приходилось исправлять ситуацию и перенастраивать аппаратуру после бездумного вмешательства. Поэтому не спешите крутить ручки и щелкать переключателями.

Наличие определенных регуляторов зависит от модели усилителя, к которому вы подключаете пассивный саб, или модификации активного сабвуфера. В большинстве случаев столкнетесь со следующими аббревиатурами и наименованиями:

  • Level или Gain — попросту уровень входного сигнала, который потребуется согласовать с выходом магнитолы или ГУ.
  • High Pass Filter (HPF) — фильтр высоких частот, отсекающий низы, которые не должны поступать на саб.
  • Low Pass Filter (LPF) — фильтр низких частот, не пропускающий на устройство высокочастотный сигнал.
  • Subsonic — фильтр сабсоник отсекает инфранизкие частоты (неслышимые для человеческого уха), способные вывести сабвуфер из строя.
  • Bass Boost — регулятор, который изменяет уровень сигнала на определенной частоте (для большинства усилителей — 45Гц).
  • Phase — обеспечивает корректировку фазировки динамика, что позволяет согласовать саб с другими компонентами.
  • На отдельных модификациях усилителей имеется и переключатель порядка фильтров, определяющий интенсивность затухания сигнала. Такое устройство не будет лишним.

Приведенные наименования могут меняться, но смысл настроек остается прежним. Регулировка этих параметров улучшает качество звучания саба, согласовывает низы с фронтом и мидбасами. Конечно, без определенного опыта быстро настроить аппаратуру не выйдет. Придется по нескольку раз возвращаться к каждому этапу. Но, если вы обладаете терпением и есть громадное желание, то вполне справитесь с задачей самостоятельно. Только не совершайте ошибки, свойственной всем новичкам. В дороге слушать музыку вы будете сидя в салоне, а не из багажника. Поэтому, настроив саб, установленный в багажном отсеке, обязательно сядьте на водительское место и убедитесь в том, что качество звучания низов вам нравится. Уверены, покрутить настройки придется еще.

У нас получится вытянуть практически любой саб, за исключением моделей, которые явно собраны с нарушением всех законов автоакустики. За настройку таких самоделок не беремся, просто нет смысла тратить время.


Настраиваем входную чувствительность

Именно с этого этапа начинается настройка любой звуковоспроизводящей и усиливающей аппаратуры. Его цель — согласовать параметры выхода ГУ или магнитолы и входа усилителя. Грамотная настройка гарантирует подачу сигнала с уровнем, обеспечивающим работу усиливающей аппаратуры в оптимальном режиме. Все просто. Установили недостаточную чувствительность — потеряли мощность, передаваемую на сабвуфер. Переусердствовали с этим параметром — получили искажения звука, а в худшем случае и потенциальную опасность спалить динамик или сам усилитель.

Алгоритм настройки входной чувствительности усилителя довольно прост, все сводится к выполнению следующих операций:

  • Регулятор Gain (Level) ставим в крайнее левое положение (минимум).
  • Постепенно увеличивая громкость звучания на магнитоле, находим такое положение, при котором появляются явно слышимые искажения. Немного уменьшаем уровень до восстановления чистоты звука и переходим к усилителю.
  • Настраиваем уровень чувствительности аналогичным способом. Крутим Gain до искажений и чуть-чуть поворачиваем обратно.

Именно такая чувствительность усилителя позволит использовать всю его мощность, но не приведет к появлению нежелательных изменений в звучании при максимальном уровне громкости. Это этап обязателен при настройке сабвуфера, в противном случае установить корректные значения других параметров невозможно.


Разбираемся с частотными фильтрами

Смысл этого этапа заключается в ограничении подачи на саб частот, которые он не должен воспроизводить. На этом основан сам принцип многокомпонентной акустики. Каждый динамик обеспечивает качество звучания только в свойственном ему диапазоне. Подача звукового сигнала с отличающимися параметрами обязательно приведет к появлению искажений. А на границе баса и мида вполне реально получить акустическую кашу. Правильность установки частот среза — обязательное условие для получения нормальной музыки, тем более в ограниченном объеме, который характерен для любого автомобиля.

Настройка LPF

Один из основных фильтров, применяемый в любом низкочастотном звене. Позволяет решить две основных проблемы, характерных для сабов, а именно:

  • Сабвуфер воспроизводит частоты мидбасового диапазона со значительными искажениями. Это определено конструктивными особенностями динамика, в частности — жесткостью подвеса диффузора. Поэтому вполне разумно отсечь проблемный диапазон при помощи фильтра низких частот, пусть за его воспроизведение отвечает именно мидбас.
  • На частотах выше 60–80 Гц появляется эффект локализации сабвуфера. Вы начинаете четко слышать откуда идут низы, которые при этом выпадают из общей звуковой картины. В идеале басы должны быть объемными, создавать поддержку фронту, а не перекрикивать его в общем фоне. Чтобы получить такой эффект и придется «резать» частоты при помощи LPF.

Теоретически, настроить LPF (ФНЧ) несложно. Устанавливаете значение в пределах 80 Гц, включаете музыкальный трек, корректируете положение регулятора, чтобы добиться приемлемого для вас звучания. Но теория отличается от практики. Параметры настройки зависят от марки саба, акустического оформления (типа короба), особенностей самой машины и места установки динамика. Для каждой конкретной ситуации подбирается своя определенная частота. В отдельных случаях показатель снижается до 50–60 Гц. Единственное, что можем сказать — повышать настройку выше 80 Гц не стоит, это не даст ожидаемого результата.

Регулируем HPF

Фильтр высоких частот используется не во всех усилителях, предназначенных для работы в связке с сабвуфером. Он отсекает нижнюю границу частот, защищая динамик от работы во внештатных режимах. По сути, это фильтр больше предназначен для ограничения басов, поступающих на фронтальную акустику. А в случае с сабвуферами, одновременное использование LPF и HPF позволяет получить полноценный полосовой фильтр, четко определяющий диапазон работы динамика.

Смысл применения этого фильтра заключается в том, что для большинства сабов характерен значительный спад на частотах 20–50 Гц (значение зависит от особенностей динамика). Поэтому воспроизводить сигнал в этом диапазоне нецелесообразно, он только ухудшает общее качество звука. И включение HPF позволяет избавиться от ненужной составляющей. Кстати, фильтр также настраивается на слух.

Настраиваем Subsonic

Это устройство представляет собой тот же фильтр высоких частот, но работает он несколько в ином диапазоне. Если у вас стоит сабвуфер в фазоинверторном акустическом исполнении, обязательно выбирайте усилитель с таким фильтром, настроите низкочастотное звено более точно.

Сабсоник отсекает от динамика сигнал в инфразвуковом частотном диапазоне. Человек не слышит этих звуков, поэтому они не придадут музыке каких-либо дополнительных плюсов. А на воспроизведение инфразвука тратиться энергия усилителя, причем немалая ее часть. Кроме того, колебания диффузора динамика с такой частотой в большинстве случаев могут привести к выходу излучателя из строя. Поэтому, воспользовавшись фильтром Subsonic, вы получаете общее увеличение громкости саба, повышаете качество звуковой картины в целом и обеспечиваете дополнительную защиту низкочастотного динамика.

При регулировке сабсоника отталкивайтесь от частоты настройки фазоинверторного порта. В идеале нужно установить значение, которое будет меньше частоты ФИ на 5 Гц. Но это ориентировочный показатель, просто настраивайте Subsonic на слух с учетом этой рекомендации.

Порядок фильтров для сабвуфера

Ни один из фильтров не режет частоту воспроизведения строго на определенном значении. То есть, установка ФНЧ на 80 Гц не приведет к тому, что звуки с большой частотой заблокируются полностью. Включение фильтра в работу обеспечивает постепенное затухание нежелательного сигнала. И чем выше порядок фильтра, тем большей будет крутизна спада сигнала в отсеченном диапазоне.

Особое значение этот показатель имеет именно для Low Pass Filter, который обеспечивает согласование частот между сабом и мидбасом. Практика показала, что лучшее звучание можно получить при выборе фильтров 2–4 порядков, но показатель и в этом случае зависит от особенностей компонентов акустической системы. Поэтому при настройке сабвуфера поиграйте порядком фильтров, выбирайте то значение, при котором звучание будет естественным. Ориентируйтесь на собственный слух.


Bass Boost — крутить или не крутить?

Bass Boost — регулятор уровня сигнала на определенной частоте. Используется в качестве «улучшателя» звучания басов. В большинстве усилителей позволяет скорректировать АЧХ на фиксированной частоте 45 Гц. В отдельных моделях допускается изменение корректируемой частоты в небольшом диапазоне. По сути, является простейшим басовым эквалайзером.

Любителями используется для повышения громкости низов, что при неправильной регулировке приводит к появлению хрипов и выходу динамика из строя. Поэтому, если не чувствуете настройки или опыт по работе со звуковой аппаратурой отсутствует, оставьте этот регулятор в покое. Значительного улучшения не получите, а остаться без саба — рискуете. Пусть этими настройками занимается спец.


Стоит ли менять акустическую фазу

А вот изменение фазировки низкочастотного сигнала оправдано и в отдельных случаях эффективно. Особенно при размещении сабвуфера в багажнике. В этом случае играет роль расстояние от источника звука до слушателя. Несмотря на небольшие значения, такое разнесение вызывает несовпадение фаз баса и фронта. То есть, слышимого пика сигналы от динамиков достигают неодновременно, поэтому и качество звука ухудшается. Изменение фазировки позволяет компенсировать воздействие этого фактора.

В самых простых регуляторах фазу разворачивают на 180 градусов, что соответствует переподключению проводов. Но лучшими считаются фазовращатели с плавными регулировками, которые устанавливают сдвиг фазы точней. Поэтому, если есть возможность настройки при помощи ручки Phase, обязательно воспользуйтесь ей.


Какие дополнительные возможности дает связка саба с процессором

Главное отличие таких систем — корректировка временных задержек, компенсирующих разницу расстояний между слушателем и отдельными динамиками. Благодаря этому улучшается акустическая сцена в салоне машины, все компоненты играют в один момент времени в нужной точке. Практика показала, что процессорное управление звуком, в том числе и низкочастотным звеном, позволяет вытянуть музыку даже из средних по качеству динамиков. Главное — правильно подойти к процессу настройки.

Мастера, которые специализируются по автозвуку, используют собственные алгоритмы настройки процессора. Они схожи, но содержат фишки, позволяющие повысить качество звучания. Если говорить о компенсации временных задержек для саба, то стоит помнить главный момент — настраивайте аппаратуру в комплексе. Когда к отрегулированному фронту вы добавите сабвуфер и подтянете его, путевого ничего не выйдет. Приличный результат даст только полная перестройка, при которой фронт будет задерживаться относительно саба. И не стоит забывать, что у усилителей различных брендов применяется отличающая форма ввода данных. Не перепутайте.

Исходя из практики скажем, что 90% любителей, пытавшихся самостоятельно настроить звуковой процессор, все равно обращались в сервис. Трудно настроить электронную аппаратуру, основываясь исключительно на инструкциях и сведениях из Интернета. Без фактического опыта никуда. Поэтому не мучайтесь, лучше приезжайте к нам. Посмотрев, как настраивается саб вживую, в дальнейшем экспериментируйте самостоятельно. Причем это касается и параметров процессора, и других настроек.


Настраиваем параметры фазоинвертора

О регулировке ФИ многие забывают. А ведь он поможет изменить звучание саба в широких диапазонах. Оптимальная частота резонанса фазоинвертора составляет 61–65% от резонансной частоты самого динамика. Корректируют этот показатель изменением площади сечения и длины порта. При подобной настройке предотвращают критические недогрузы или перегруз фазоинвертора, которые способны ухудшить звучание.

Но это не единственная возможность, которую дает ФИ. Корректируя его параметры, вы подстроите саб даже под решение отдельных задач. Например, таких:

  • Получить максимально качественный бас — уменьшите площадь и длину порта, а в отдельных случаях только площадь. Сократите групповое время задержек — повысите качество.
  • Нужна мягкость и глубина — сделайте ФИ длинней, но с уменьшением сечения и общего объема ящика.
  • Требуется давление — тогда придется увеличить и длину, и сечение порта с уменьшением объема.

И таких вариантов множество. Поэтому можно смело экспериментировать. Главное знать, в каком направлении двигаться. Но помните, что на выбор способа настройки влияет конструкция саба, марка динамика, тип акустического оформления.

Если нет желания или времени заниматься сабвуфером и аппаратурой самому, приезжайте в сервис. Разберемся с сабом, настроим аппаратуру под музыкальные предпочтения и слух. Сделаем быстро и по разумной цене.

Хотите выбрать удобное для себя время посещения сервиса, тогда заполните предложенную форму прямо сейчас. Подберем наиболее подходящее окно в графике мастера по автозвуку.

Вопросы о настройке сабов

Фильтр LPF есть и на ГУ, и на усилителе, включать и настраивать надо оба?

Нет, одновременное включение фильтров не даст результата. Чтобы выбрать какое из устройств включать и регулировать, оцените технические характеристики каждого — диапазон частот, возможность выбрать порядок фильтра. Чаще всего срез устанавливается именно на магнитоле или головном устройстве, а фильтр на усилителе не используется. Но принимать решение стоит исходя из особенностей комплектации. Поэтому, нелишним будет посещение сервиса и/или консультация специалиста.

Отличается ли настройка саба, установленного в багажнике и под передним сиденьем?

Алгоритм настройки остается прежним, меняются параметры, которые придется корректировать, но не все. Так, расположение сабвуфера не влияет на настройку сабсоника, фазоинвертора. Появятся изменения в параметрах LPF, касающихся предотвращения локализации, но назвать корректировки критическими нельзя. Изменятся настройки фазовращателя и процессора в части величины временных задержек.

Какую временную задержку установить для саба, встроенного в заднюю полку?

Дать даже приблизительный ответ, не зная характеристик сабвуфера, комплектации акустической системы, невозможно. Кроме того, в разные процессоры параметры вводятся в виде миллисекунд или сантиметров. Свою роль играет и расположение других динамиков. Поэтому, давайте не будем гадать, лучше приезжайте к нам, на месте разберемся. Да, и не верьте мастерам, которые, не поинтересовавшись особенностями системы, слету дают цифры.

Есть Free-Air сабвуфер, можно ли его установить в корпус ФИ и потом вытянуть настройками?

Нет, такой возможности не существует. Если вы применяете саб с неподходящими параметрами, неправильно рассчитываете корпус или собираете его с ошибками, то не стоит надеяться на успешную корректировку параметров работы. Даже процессорная аппаратура не поможет. Лучше приезжайте к нам, установим вашу фришку в заднюю полку, толка будет больше.

Сабвуфер — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.