Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Замена фаркопа автомобиля

Чтобы получить возможность перевозки прицепов, многие легковые машины комплектуются специальными прицепными устройствами — фаркопами. Эти простые по конструкции устройства позволяют обеспечить надежное крепление прицепа, быстро отсоединить его при необходимости. Если фраков ставит завод-автопроизводитель, то под каждую машину подбирается определенная модификация с учетом особенностей машины. А при самостоятельном монтаже автовладельцы допускают множество ошибок — не учитывают клиренс автомобиля, неправильно подбирают модификацию по допустимому тяговому усилию. Некоторые даже умудряются установить фаркопы, не предназначенные для перевозки прицепов европейского типа. Поэтому чтобы обеспечить безопасную перевозку прицепов, трейлеров, стоит доверить установку или замену неправильно установленного фаркопа автослесарю, так будет надежней.

В нашем сервисе вы получите помощь в правильном выборе фаркопа с учетом особенностей прицепа и самого автомобиля. Ставим прицепные устройства с различной допустимой нагрузкой, подберем и смонтируем фаркоп и для установки специального багажника для перевозки велосипедов и мототехники. На работы по установке потребуется не более 3–5 часов, на все работы даем гарантию. Стоимость монтажа не превышает средних цен в других московских автосервисах.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость услуг

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Под ключ все включено
Мини, малый час800–1500
Гольф час800–1500
Средний, бизнес час1000–1500
Представительский час1200–2000
Спорт-купе час1000–1500
Минивэн, универсал час1500–2000
Внедорожник, паркетник час1500–2000
Оценить стоимость по фото

В стоимость замены включены все необходимые для этого работы. В некоторых случаях для полного доступа придется демонтировать дополнительные детали — все зависит от устройства конкретной модели автомобиля.

О ценах. В таблице указаны средние цены на услуги по замене. Цена может быть как ниже заявленной при заказе других услуг, так и выше при повышенной сложности работ.

Покраска

Локальная покраска фаркопа1-2 ч
300–1000 руб.
Полная покраска фаркопа
2000 руб.

Замена других деталей кузова

Замена арки крыла20 мин
от 800 руб.
Замена крышки багажника1–4 ч
от 1400 руб.
Замена двери багажника1–3 ч
от 1800 руб.
Замена заднего бампера1-2 ч
от 1200 руб.
Замена боковины с проемом3–5 дней
от 10000 руб.
Замена заднего крыла3–5 дней
от 7000 руб.
Замена заднего лонжерона4–14 дней
от 12000 руб.
Замена молдинга15 мин
от 200 руб.
Замена порога (целиком)4–6 дней
от 8000 руб.
Замена стекла1-2 ч
от 800 руб.
Замена фонаря10–20 мин
от 200 руб.
Замена четверти кузова8–12 дней
от 15000 руб.
Фаркоп
Гарантия

Гарантия на замену фаркопа

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на фаркоп — от производителя
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене фаркопов

Какие фаркопы устанавливаем

Три фаркопа

Работаем с тягово-прицепными устройствами различных классов. На любую машину подберем фаркоп с учетом предполагаемой грузоподъемности прицепа. Наибольшим спросом пользуются малые ТПУ для прицепов грузоподъемностью до 1,5 тонн, которые в основном и монтируют на легковушки. Если предполагается перевозка полноценного трейлера, то стоит выбирать средние и большие модели, рассчитанные на вес 2,5 и 3,5 тонны соответственно.

Не всем автовладельцам нравятся стационарно установленные конструкции, которые несколько портят внешний вид автомобиля. Сейчас это уже не считается проблемой, так как без проблем можно подобрать съемную модель, у которой кронштейн быстро устанавливается при необходимости. Еще более продвинутым вариантом считают установку складывающихся и выдвижных фаркопов. Причем можно подобрать модель, складывающуюся как вручную, так и при помощи электропривода. Такие устройства очень удобны в эксплуатации, но следует учитывать, что они требуют регулярного техобслуживания. Такая необходимость связана с постоянным закидыванием механизма грязью или снегом в зимний период.

Наибольшее распространение у нас получили фаркопы европейского типа, в которых фиксация прицепа осуществляется за счет кронштейна с шаром. На машинах американского производства устанавливают прицепные устройства с квадратным сечением 32 х 32 или 50 х 50 мм, которые не подходят для большинства прицепов, выпускаемых в России. Но к таким фаркопам часто крепят багажники для перевозки вело- и мототехники, поэтому выбирать следует с обязательным учетом предполагаемого прицепного или навесного оборудования.


На что обращать внимание при выборе фаркопа

Взгляд

Исходя из наработанного в этом направлении опыта, можем четко определить требования к выбору фаркопа для легкового автомобиля. В первую очередь необходимо оценивать следующие характеристики:

  • Тип и допускаемое тяговое усилие прицепного устройства.
  • Высота от земли — если предполагается транспортировка прицепов различных моделей, то стоит выбрать фаркоп с возможностью регулировки по этому параметру.
  • Если планируете посещать европейские страны, то учитывайте то, что в большинстве из них запрещается движение по дорогам с установленным ТПУ, но без самого прицепа. Можно попасть на внушительные штрафы. Поэтому в этом случае рекомендуется выбирать съемные или выдвижные модели фаркопов.
  • Если для вас важно экономия и выезжать за пределы России не планируете, то вполне можно установить недорогие неразъемные модификации. Правда, существует один нюанс — несмотря на распространенное мнение, что фаркоп позволяет уменьшить повреждения в авариях при ударе сзади, масштаб проблем только возрастает. Такая точечная нагрузка вызывает значительные деформации несущих элементов кузова (лонжеронов), к которым крепится устройство. Поэтому все-таки лучше останавливаться на съемном варианте.

Рекомендуем не экспериментировать с выбором фаркопов самостоятельно. Мы подберем модель, которая подойдет именно для вашей машины с учетом особенностей прицепа. Доставку не придется ждать долго, в самом крайнем случае на нее не уходит более 5–7 дней. Кроме того, все устройства отдаем по закупочной цене, то есть в деньгах вы ничего не теряете.


Основные сложности в работе

Вопросы по фаркопу

Особых сложностей в работе нет. Главное — знать, как должен быть закреплен фаркоп, чтобы обеспечить надежное крепление прицепа. Нам приходилось менять прицепные устройства, просто прикрученные к задним бамперам или днищу багажника. Делать так категорически запрещено, ведь в этом случае вы рискуете потерять прицеп или трейлер в дороге, причем с частью кузова машины.

Монтаж предполагает жесткую фиксацию ТПУ к задним лонжеронам автомобиля, для этого может применяться сварка или болтовые соединения. Для установки потребуется снять бампер и демонтировать его усилитель, который заменит несущая балка самого фаркопа. Для отдельных моделей потребуется и вырезка части самого бампера, а сделать это самостоятельно будет проблематично даже при наличии шаблона.

Помимо вопросов, связанных с креплением, придется столкнуться с необходимостью подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети машины. При этом у большинства современных авто электроника воспринимает дополнительные фонари и поворотники как банальную ошибку, поэтому они и отказываются работать. То есть проблемы по монтажу электропроводки связаны не только с необходимостью прокладки проводки, но и с подбором, установкой и настройкой соответствующих согласующих устройств.

Если комплектация вашей машины уже предполагает заводскую подготовку под установку фаркопа, то задачу вполне можно решить самостоятельно. Во всех других случаях обращайтесь в сервис. Так будет быстрей и надежней.


Стандартная комплектация фаркопов

Комплектация фаркопа

Съемные и несъемные фаркопы имеют простую конструкцию, обеспечивают максимальную надежность крепления. В обычную комплектацию входят следующие элементы:

  • Пара крепежных боковых кронштейнов, которые вставляются в лонжероны или просто фиксируются болтами внакладку.
  • Основная поперечная балка, которая монтируется вместо усилителя бампера.
  • Кронштейн крюк с шаром или квадратом, на который непосредственно надевается крепежное устройство прицепа.
  • Электрическая розетка для подключения электрооборудования прицепа.
  • Проводка и согласующее устройство, которые приобретаются отдельно.

Складывающиеся устройства дополнительно комплектуются соответствующими механизмами, электроприводом, пультом управления. Существует возможность сделать выдвижным не только кронштейн фаркопа, но и электророзетку. В таком случае переоборудования машины будет практически невидимым в сложенном состоянии.


Нужно ли регистрировать изменения конструкции в ГИБДД

ГИБДД

Установка любого дополнительного наружного оборудования непредусмотренного автопроизводителем, требует обязательной регистрации. Это служит поводом для заработка на экспертизах, выдачи разрешений. В случае с оборудованием фаркопом, ситуация может развиваться по нескольким вариантом:

  • Если в различных комплектациях производитель предлагает оборудование машины прицепным устройством и выполнена заводская подготовка под его установку, то регистрировать не нужно. Но для этого стоит поинтересоваться, какими именно моделями фаркопов предполагается штатная комплектация. При выборе отличающихся моделей представители ГИБДД будут требовать обязательное прохождение экспертизы, особенно если речь идет о кустарных конструкциях.
  • Если же в серии нет моделей, укомплектованных прицепными устройствами, будьте готовы оформлять разрешение. Действующие правила и законы не предусматривают других вариантов.

Кстати, именно по этой причине складные и выдвижные фаркопы пользуются стабильным спросом. Такая конструкция не бросается в глаза, поэтому претензий со стороны представителей власти при остановке в дороге удается избежать.


Работы, выполняемые при замене фаркопа на легковом авто

Путь

Замену фаркопа следует выполнять на яме или подъемнике, это обеспечит доступ к лонжеронам и позволит сократить время выполнения работ. Стандартная технология монтажа потребует частичной разборки задней части кузова автомобиля, придется демонтировать бампер, его усилитель. Зачастую эти работы нельзя выполнить без съема фар и подкрылков, частичного разбора внутренней обшивки багажника. Розетку от оборудования обычно запитывают от задних фонарей, поэтому для прокладки проводки разбирать салон не придется.

Учитывая то, что фаркоп будет постоянно подвергаться воздействию воды, снега, грязи, особое внимание следует уделять антикоррозийной защите конструкции. Новые прицепные устройства обычно поставляются уже крашенными, поэтому с ними проблем не возникает. А вот при монтаже уже бывших в эксплуатации фаркопов потребуется тщательная зачистка и грунтовка. Для этой цели лучше использовать эпоксидные грунты с содержанием цинка, они позволяют надежно герметизировать металл. Обращаем внимание на необходимость подобной обработки и участки лонжеронов, на которых были крепежные отверстия. Если оставить металл оголенным, появление ржавчины не заставит себя долго ждать.

Демонтаж старого прицепного устройства

1

Основные проблемы на этом этапе связаны с наличием ржавых болтов, которые не всегда удается открутить. Решить проблему можно при помощи обычной вэдэшки или преобразователя ржавчины. В отдельных случаях обработку придется повторить 2-3 раза, на что потребуется порядочное количество времени. Потому, зачастую такие проблемные болты попросту срезаются болгаркой.

Общий перечень работ, необходимых для демонтажа фаркопа или подготовки к установке нового, включает в себя следующие этапы:

  • Если задние фонари интегрированы в бампер, потребуется их демонтаж. В большинстве случаев для этого придется снять заглушки в багажнике или частично разобрать его обшивку. От фар отключают провода и выкручивают крепеж. Снимают с предельной аккуратностью, так как покупка новых обойдется дорого.
  • Чтобы освободить доступ к крепежу бампера потребуется снять или частично освободить подкрылки на задних колесных арках. Для демонтажа потребуется открутить не менее десятка саморезов в этой зоне и по нижней части бампера. Перед началом работ лучше снять кронштейн фаркопа с шаром, он может мешать.
  • Чтобы установить новый фаркоп необходимо снять поперечную балку старого или демонтировать усилитель бампера, он больше не потребуется. Этот элемент обычно крепят при помощи болтов, но в отдельных моделях машин потребуется обрезать по сварке при помощи болгарки.
  • Боковые крепежные кронштейны обычно вставляются внутрь лонжеронов или устанавливаются внакладку. Крепление выполнено парой болтов на каждом кронштейне. При этом отверстия могут быть просверлены как сбоку, так и сверху вниз. В этом случая для демонтажа придется освобождать доступ со стороны багажника.

После того как все болты были откручены, вся конструкция фаркопа в сборе довольно легко снимается. В некоторых случаях придется приложить усилие, такая ситуация характерна для конструкций, отслуживших не менее года.

Установка нового фаркопа

2

Сразу обратим внимание на основной момент — приобретенный фаркоп должен иметь сертификат соответствия. Это документ, выдаваемый производителем, и подтверждающий, что прицепное устройство отвечает заявленным техническим характеристикам, в том числе и по допустимому тяговому усилию. Зарегистрировать установку фаркопа в ГИБДД без такого сертификата будет проблематично. Кроме того, представитель сервиса должен выдать и собственный документ, подтверждающий соблюдение технических требований при монтаже.

Чтобы установить новый фаркоп, потребуется выполнить следующие работы:

  • Разметить места крепежных отверстий на лонжероне. При этом следует соблюдать предельную точность, не стоит ослаблять силовой элемент лишним сверлением.
  • Края просверленных отверстий зачищают от заусениц, обезжиривают и грунтуют для защиты от коррозии.
  • Если поверхность лонжеронов покрыта множеством слоев антикоррозийки или антигравия, то эти покрытия лучше удалить. Если не сделать этого, то будет сложно жестко зафиксировать установленный кронштейн.
  • При установке бокового кронштейна внутрь лонжерона нелишней будет дополнительная обработка мовилем или другими жидкими антикоррозионными составами.
  • При закручивании болтов обязательно используют граверы и шайбы, это обеспечит надежность крепления и избавит от большинства проблем в случае, когда придется снимать фаркоп.
  • Не стоит сразу затягивать крепежные болты кронштейнов с максимальным усилием. Следует оставить слабину, которая позволит отрегулировать положение перед установкой поперечной балки.
  • Основная балка устанавливается вместо усилителя бампера. К боковым кронштейнам крепится болтами к торцевым площадкам. Существуют модификации фаркопов, у которых эти узлы выполнены неразъемными за счет сварного соединения.
  • Кронштейн крюк также крепится при помощи болтов. Чтобы обеспечить надежность, используют обычно 3 болта. Отметим важный момент — для крепления используют только те болты, которые идут в комплекте фаркопа. Если по каким-то причинам (обычно в местах крепления к лонжеронам) не хватает длины, то заменить можно только на крепеж такого же диаметра с аналогичным шагом резьбы.
  • Если устанавливают фаркоп с возможностью регулировки высоты, то положение подбирают под каждый прицеп. В продаже можно найти конструкции с фиксированным или плавно изменяющимся положением. Регулировка обычно не вызывает затруднений.
  • На отдельных машинах бампер не дает установить фаркоп в требуемом положении. В таких случаях пластик просто подрезают. Лучше всего применять устройство, рекомендованное именно для этой модели автомобиля. В таких случаях производители прицепных устройств даже вводят в комплект специальный шаблон для резки.

После подрезки бампера может потребоваться его покраска. В этом случае используйте специальный грунт-праймер активатор адгезии. Благодаря ему на пластик отлично лягут любые лакокрасочные материалы. Обычно требуется только локальная подкраска в зоне реза, перекрашивать полностью придется только после неаккуратного удаления части бампера.

Монтаж розетки и подключение к бортовой электросети машины

3

Если автопроизводитель провел подготовку под установку фаркопа, то никаких проблем при подключении электрооборудования не возникает. Обычно в багажник выведен жгут проводов со стандартным разъемом. Обычно достаточно закрепить идущую в комплекте розетку на кронштейне и соединить разъемы. Правда, при этом не стоит забывать проверить правильность выполненной распиновки.

Если подобной подготовки нет, то объем работ существенно возрастает, а само подключение становится более сложным. Обращаем внимание на основные нюансы подключения розетки для электрооборудования прицепа:

  • Для проводки используют медный провод сечением не менее 1,5 мм2.
  • Подключают провода непосредственно к штатной проводке, идущей к лампам, смонтированных в задних фонарях.
  • Фаркопы комплектуются розетками на 7 пинов, позволяющих запитать правый и левый поворотники, габариты, стоп-сигналы и фонарь заднего хода.
  • Для провода сверлят отверстие в днище багажника. Чтобы предотвратить возможность перетирания жгута проводов, целесообразно установить резиновую проходную заглушку, которая обеспечит требуемую защиту.
  • Прицеп обычно комплектуется схемой распиновки всего подключенного электрооборудования. Провода к розетке подсоединяют с учетом особенностей этой схемы.
  • На устаревших машинах розетка подключается без дополнительных электронных устройств. А для современных авто потребуется специальное согласующее устройство. Дело в том, что стандартные ЭБУ не позволяют подключить дополнительное электрооборудование и выдают ошибку в работе бортовой сети. Согласующее устройство блокирует эти сигналы и позволяет разделить управляющий сигнал на задние фонари машины и прицепа, обеспечивая корректность включения. Можно приобрести готовый заводской согласующий блок, но некоторые умельцы собирают самодельные схемы на основе электромагнитных реле.

После установки розетки и подключения к бортовой сети необходимо проверить работы всех ламп, расположенных в задних фонарях.

Дополнительные проблемы связаны с подключением электропривода складывающихся фаркопов. Чтобы уменьшить объем прокладываемой проводки, блок управления обычно монтируют непосредственно в багажнике машины. Но вполне можно вывести требуемые провода и на приборную панель, правда, объем работ при этом существенно увеличивается за счет необходимости частичной разборки салона.

Наши слесари выполняют весь комплекс работ по установке любых типов фаркопов под ключ — от подбора до подключения. Поможем в выборе подходящего для вашей машины и прицепа конструкции. Выполним монтаж с соблюдением всех технологических требований, выдадим необходимые документы для ГИБДД.


Чтобы заказать установку фаркопа на легковой автомобиль просто оставьте заявку на сайте или позвоните нам. Рекомендуем сделать это заранее, тогда подберем наиболее удобное для вас время посещения сервиса.

Отвечаем на частые вопросы

На машине установлен фаркоп типа американский квадрат 50 х 50 мм, под отечественные прицепы его нужно менять?

Конечно, более правильной будет полная замена, но существует и менее кардинальное решение. В продаже можно найти специальные переходные кронштейны под шар. Такая деталь просто вставляется в американский квадрат и фиксируется при помощи болтов. Готовы помочь в поиске и установке подходящей модели.

Можно ли переделать съемный фаркоп в складывающийся?

Нет, такой технической возможности не существует. Конечно, можно попробовать склепать какой-либо самодельный механизм, но это обязательно приведет к снижению допустимого тягового усилия и снизит безопасность эксплуатации. Поэтому стоит сразу выбирать фаркоп требуемой конструкции.

Поставили фаркоп без сертификата, как можно решить проблему с регистрацией в ГИБДД?

Существует два способа решения задачи — восстановить документ или получить новый. В первом случае рекомендуем выйти на производителя этого оборудования. Серьезные фирмы практически всегда идут навстречу и высылают документы по электронной почте. Если такой возможности нет, то все требуемые документы можно получить после прохождения экспертизы в сертификационных центрах. Но такая услуга стоит довольно дорого.

Фаркоп был закреплен в районе буксировочной проушины, стало рвать металл на этом участке, что делать?

Рекомендуем заменить фаркоп и установить его в соответствии с требованиями, обеспечив крепление к задним лонжеронам. Даже заваривание трещин не даст гарантии, что металл не начнет рвать повторно. Поэтому лучше не рискуйте, переустановите, в чем готовы вам помочь.

Перестал работать электропривод механизма складывания фаркопа, потребуется его замена?

Не всегда. Чаще всего проблемы связаны с несвоевременной очисткой и обслуживанием механизма. Грязь, снег, лед не дает нормально работать приводу. В отдельных случаях это приводит к выходу из строя электродвигателя. Приезжайте, точную причину сможем установить только после диагностики.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Хотите нас спросить о чем-то? — Спрашивайте, ответим!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.