Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Установка сабвуфера в заднее крыло

Поставить саб и лишиться багажника или оставить все как есть? С необходимостью решения такого вопроса сталкивался практически каждый автовладелец, решивший усовершенствовать акустическую систему машины. 30–40 литров — это еще не самый большой объем, который займет нормальный по возможностям сабвуфер. А это значит, что придется его вытаскивать при поездке на дачу или смирится с тем, что количество одновременно перевозимых сумок существенно уменьшится. Но ведь существует грамотное с технической точки зрения решение. Просто нужно использовать имеющиеся в багажнике ниши, которые практически не используются. И лучший из вариантов — установка сабвуфера в крыло, вернее, в боковую нишу багажника.

Записывайтесь на удобное время и приезжайте в наш сервис. Делаем стелс-сабвуферы, именно так называются анатомические короба для скрытой установки, по высшему разряду. Подберем динамик, рассчитаем требуемый для его работы объем, сделаем корпус и установим саб на место.

В результате вы получите полноценное низкочастотное звено акустической системы, практически не сократив полезный объем багажника. Делаем быстро и недорого, уровень цен не превышает средние по Москве.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость услуг

Установка сабвуферов

Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth)2–4 ч
2500–4500 руб.
Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air)2–4 ч
2500–5000 руб.
Вывод регулировки сабвуфера
500–1500 руб.

Изготовление сабвуферов

Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло)3–7 дней
5000–10000 руб.
Изготовление корпуса типа Stealth (из дерева, мдф)3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса из стекловолокна3–7 дней
8000–15000 руб.
Тюнинг корпусаот 30 мин
от 500 руб.

Сопутствующие услуги

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно
Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Изготовление задней полки1–7 дней
от 1000 руб.
Организация управления магнитолой на рулеот часа
от 2500 руб.
Усиление проема багажника (алюминием)1-2 дня
4000–8000 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация о сабах в крыло

Можно ли сделать самому?

Конечно можно. Но только в том случае, если у вас уже есть опыт в изготовлении более простых по конструкции коробов для низкочастотных динамиков. Понимаете, саб такого типа сделать на голом энтузиазме не выйдет. Ведь для получения результата придется решать задачи повышенного уровня сложности по следующим направлениям:

  • Расчет объема корпуса, имеющего криволинейную конфигурацию. Простым умножением высоты, ширины и длины уже не обойтись.
  • Размеры ниш ограничены, поэтому придется найти динамик, способный прокачать басы при скромном объеме корпуса. А сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд.
  • Конфигурация ниши не дает возможности установить стандартные прямоугольные корпуса. Чтобы использовать максимум имеющегося пространства, придется собирать более сложный по форме короб.
  • Учитывая расположение сабвуфера, необходимо выбрать направление динамика, которое способно обеспечить наиболее благоприятные условия распространения низкочастотных акустических волн.

Практика показала, что получить желаемый результат удается только любителям, уже набившим руку на простых закрытых ящиках или фазоинверторах. Причем даже не у всех, большая часть со своими «наработками» обращается к нам. Но к сожалению, практически всегда работу приходится начинать с нуля. Поэтому, если не хотите затянуть реализацию задумки, лучше сразу обратиться к спецу. По крайней мере для расчета оптимального объема корпуса и изготовления его криволинейных деталей.


Какое акустическое оформление выбрать

Сразу отбросим такие варианты, как фри-эйр, бандпасс, четвертьволновые фазоинверторы. Для реализации таких решений потребуется значительный объем. Стандартные ниши крыльев в багажнике легкового автомобиля размерами и простором не поражают. Поэтому нужно выбирать более простые, но проверенные варианты коробов для сабвуферов.

На практике в 99% случаев выбор останавливают на таких вариантах:

  • ЗЯ — закрытый ящик, наиболее распространенное решение в «сабостроении». Именно с таких коробов начинали свои эксперименты процентов 90 будущих победителей соревнований по автозвуку. Среди основных плюсов решения выделим — упрощенный расчет параметров, несложная конструкция без дополнительных деталей и элементов, возможность поиграть со звуком за счет укладки внутрь звукопоглощающих материалов различной жесткости. Сабвуфер в корпусе такого типа отличается более естественным и глубоким басом, что придется по нраву меломанам и аудиофилам. Конечно, получить с ЗЯ экстраординарную мощность и давление не выйдет, но свои ватты он отыграет честно.
  • ФИ — фазоинвертор пришелся по вкусу именно любителям звукового давления и громких басов. Такое оформление позволяет получить большую отдачу с каждого ватта, выданного усилителем. При этом изменение параметров порта позволяет получить от одного и того же динамика совершенно разное звучание. Акустическое оформление этого типа по достоинству оценят и экспериментаторы, занятые поиском оптимальных решений для своей машины. Кстати, приложив определенные усилия, вполне можно вывести порт фазоинвертора в салон авто, это улучшит качество звучания всей системы в целом.

Какой из вариантов выбирать, решать вам. При самостоятельном изготовлении короба оцените свои силы и возможности. Ну а наши мастера работают по обоим направлениям, сделаем такой встраиваемый корпус для саба, какой нужен вам.


Сабвуфер в крыло — классическое решение

Технология изготовления подобных устройств основана на применении стандартных материалов. Это фанера, МДФ, дерево. Использовать ДСП не рекомендуем — тяжело, ненадежно и недолговечно. Если говорить о традиционных корпусах для динамиков, колонок, то они всегда делались именно из таких листовых материалов. Причем дело не только в простоте обработки фанеры или МДФ, но и в получении нормальных акустических свойств готового изделия. Логично, что первые эксперименты по установке сабвуферов в нишу крыла шли по такому же пути.

Плюсы и минусы такого варианта

Главное преимущество классического подхода к изготовлению саба — доступность и дешевизна всех материалов, которые могут понадобиться. Найти фанеру толщиной 15 или 20 мм не составит труда, а именно она применяется чаще всего. Не стоит выбирать тонкие листы, они не подходят для сабвуфера.

Ценители классического подхода приводят и дополнительные плюсы этой технологии:

  • Материал довольно легко режется, шлифуется, поддается другой обработке.
  • Крепление отдельных элементов корпуса выполняется с помощью обычных саморезов и клея.
  • При правильной сборке короб способен выдержать значительные нагрузки, создаваемые динамиком. Да и ударов он боится меньше.

Конечно, достоинства многослойного материала нельзя оспорить. Сабвуфер из фанеры в любом случае будет звучать лучше фабричной погремушки из пластмассы.

Но, давайте будем объективными, и рассмотрим и отрицательные стороны такого решения:

  • Полностью повторить сложную конфигурацию ниши не выйдет. Вы сможете только максимально приблизить форму корпуса к ней. Следовательно, такой саб займет больше места.
  • Фанеру или МДФ не получится выгнуть. Поэтому делать корпус придется из отдельных элементов, что существенно осложняет сборку конструкции.
  • Идеально подогнать все комплектующие не выйдет, поэтому потребуется герметизировать щели и дырки, которые неизбежны при такой технологии сборки.
  • Красить фанеру нецелесообразно, результат вряд ли порадует даже при качественной предварительной шпатлевке. Из отделки остается только обтяжка или флокирование.

В общем, корпус из фанеры для сабвуфера в крыло машины будет дешевле. Но технологию сборки простой не назовешь. Но такой вариант конструкции вполне имеет право на жизнь и «играет» во многих машинах.

Особенности изготовления корпуса

Из опыта скажем — разработать конструкцию корпуса только при помощи программ моделирования и чертежей не выйдет. Для начала потребуется сделать полноценный макет с привязкой к месту установки. Такая методика позволит наглядно увидеть размеры деталей, которые понадобятся, а также оценить получаемый внутренний объем.

В общих чертах изготовление фанерного корпуса сабвуфера для скрытой установки выглядит таким образом:

  • Модель проще всего сделать из обычного картона. Вполне подойдут обычные коробки от бытовой техники. Легко разрезать и склеить, внести изменения или переделать полностью. На этом этапе постарайтесь добиться требуемого объема и возможности установки вплотную к корпусу багажника.
  • По полученным шаблонам делаете отдельные комплектующие корпуса. Особое внимание уделяйте соответствию формы и точности размеров. В противном случае получите дыры, которые нельзя будет закрыть никаким герметиком или эпоксидкой.
  • Края заготовок тщательно обрабатывают, чтобы не осталось заусениц, отслоившихся фрагментов.
  • Крепим при помощи саморезов, предварительно промазав соединяемые фрагменты клеем. Чтобы МДФ или фанера не растрескивалась, рекомендуем засверлить под саморезы.
  • Герметизировать стыки отдельных деталей можно различными составами. Если раньше для этой цели использовали ПВА с опилками или эпоксидку, то сейчас чаще всего выбор останавливают на жидких гвоздях, силиконовых или акриловых герметиках.
  • Переднюю панель делайте четко под размеры динамика. Для того чтобы подвернуть его, потребуется установить одно или несколько проставочных колец. Поиграв с ними, можно значительно изменить направление оси динамика.
  • Для подключения к акустическим проводам используйте специальный терминал. Эта своеобразная розетка обеспечит надежный контакт и сократит возможность возникновения искажений из-за плохого соединения проводов.

После того как корпус собран, динамик установлен, обязательно подключите устройство к системе и проверьте его работоспособность. На этом этапе вы сможете выявить оставшиеся негерметичные места соединения деталей. Там, где сифонит, промажьте клеем еще раз. Только после этого можно будет приступать к обтяжке сабвуфера выбранным материалом.


Анатомический корпус для саба по технологии стелс

Развитие технологий, используемых в тюнинге, не могло остаться незамеченным любителями автозвука. Именно оттуда перекочевала идея делать корпуса для сабвуферов из стекломата и полиэфирных или эпоксидных смол. Идея себя оправдала, и сегодня практически все стелс сабвуферы делают именно по такой технологии.

Сразу скажем, если опыта работ по этому направлению нет, получить нормальный результат самому будет сложно. Процесс кропотливый, требующий определенных знаний и умения работать с разным инструментом. Да и дизайнерское мышление иметь не помешает, иначе рискуете получить не саб, а коробку непонятной формы, что чаще всего и происходит у новичков. Поэтому, чтобы не приобретать негативный опыт и не набивать шишки на собственных ошибках, стоит доверить работу мастеру.

Плюсы и минусы корпуса из стекломата

Отзывы наших клиентов дают объективную оценку сабвуферов с анатомическим корпусом, изготовленных по такой технологии. Чаще всего отмечают следующие особенности:

  • Сабвуфер идеально вписывается в существующую нишу, благодаря чему привычный объем багажника сильно не меняется.
  • Сам корпус весит меньше деревянного, поэтому при необходимости его довольно легко извлечь из машины.
  • Конструкция сама по себе обладает хорошей прочностью, она легко выдерживает неосторожные удары сумками.
  • Стеклопластик можно и обтянуть тканью или кожей, и покрасить с соблюдением фактуры использованного в отделке багажника пластика.

Но следует отметить тот факт, что изготовление такого корпуса — трудоемкий процесс. Причем сложности возникают именно в процессе формовки задней стенки. При несоблюдении технологии на поверхности остаются пузырьки воздуха, которые существенно портят внешний вид изделия. Исправить такой дефект практически невозможно. Поэтому лучше доверить изготовление специалисту, имеющему опыт работы со стеклопластиком.

Технология изготовления

Если вы решили установить сабвуфер стационарно, тогда целесообразно снять имеющуюся в нише обшивку. Это позволит еще немного выиграть по объему. В том случае, когда планируется периодически вынимать конструкцию из багажника, имеющуюся отделку все-таки стоит оставить, и подгонять заднюю стенку корпуса именно к ней.

Раньше для изготовления короба предварительно делали матрицу будущего изделия. Но такая технология более трудоемка, да и на качество конструкции она не влияет. Поэтому проще будет формировать заднюю стенку анатомического корпуса по месту. Но следует помнить о том, что и полиэфирную, и эпоксидную смолу трудно будет удалить с обшивки. Следовательно, все работы необходимо выполнять с предельной аккуратностью, да и закрыть все поверхности пленкой не помешает.

Технология изготовления короба предполагает выполнение следующих работ:

  • В первую очередь закрываем всю поверхность ниши пленкой, создаем своеобразную опалубку. Для этих целей можно использовать и обычный гофрокартон, который крепим при помощи малярного скотча. Плюс такого метода в том, что в дальнейшем существенно упростит процесс извлечения сформированной задней стенки. Картон довольно легко порвется, поэтому вероятность повреждения самой заготовки будет сведена к минимуму. А очистить поверхность от прилипших обрывков картона совсем несложно.
  • Корпус сабвуфера должен обладать достаточной жесткостью. Поэтому 1-2 слоев стекломата будет недостаточно. Считается, что для получения требуемых прочностных характеристик необходимо делать стенку толщиной порядка 10 мм.
  • В качестве нижней основы сабвуфера можно использовать обычную фанеру. Толщины 20 мм будет вполне достаточно.
  • На подготовленную опалубку наносим слой смолы и укладываем первый слой стекломата. Тщательно разглаживаем полученную поверхность, удаляя весь скопившийся воздух. Последующие слои следует формировать только после полимеризации предыдущего. Отметим, что дефекты, торчащие куски стекломата следует обрезать сразу. После того как материал застынет, сделать это будет очень сложно.
  • При формировании сложных углов целесообразно добавлять в полиэфирную смолу стеклянную пудру (аэросил). Это существенно упростит процесс, материал не будет топорщиться.
  • Извлекать заготовку из ниши нужно только после полного затвердевания. Обычно на это требуется около суток. Вытаскиваем стенку с предельной осторожностью, но усилия для этого придется приложить существенные. Деталь очищаем от картона, пленки и скотча, зачищаем поверхность наждачкой.
  • Переднюю стенку можно сделать из фанеры. Такой подход позволит жестко закрепить динамик. Но если предполагается криволинейная конфигурация лицевой панели, то и ее придется делать из стекломата.
  • Изготовленный корпус примеряем по месту, зашлифовываем обнаруженные дефекты.

На изготовление такого корпуса потребуется 2-3 дня. В отдельных случаях удается сделать все несколько быстрей, но рассчитывать на результат всего через 5-6 часов не стоит. После того как корпус обрел форму, полностью затвердел, можно приступать к отделке его поверхности.


Все должно быть красиво — варианты внешнего оформления сабвуфера

Если фанерные корпуса стоит обтягивать подходящим материалом, то для стеклопластикового короба ограничений по выбору способа отделки нет. Они отлично красятся, декорируются кожей, тканью или алькантарой, флокируются. В общем, все зависит от ваших дизайнерских способностей и умения работать с тем или иным материалом.

Выделим основные моменты, которые необходимо учитывать при отделке саба:

  • Не стоит думать, что обтяжка материалами сможет скрыть дефекты на поверхности корпуса. Именно это ошибка приводит к тому, что сабвуфер будет иметь колхозный вид. Если хотите получить действительно стоящий результат, зачищайте и шпатлюйте, шлифуйте и старайтесь добиться максимально ровной поверхности. Особое внимание уделяйте подготовки корпуса к флокированию или покраске. Кстати, для коробов из стекловолокна стоит использовать специальные шпаклевки, предназначенные именно для пластика.
  • При выборе цветового решения можно пойти по двум основным направлениям — максимально приблизить его к существующей стилистике отделки или наоборот — сыграть на контрастах. Оба этих варианта будут смотреться отлично при профессиональном подходе к исполнению.
  • При обтягивании материалы чаще всего «сажают» на клей. Причем ткань или алькантару можно клеить сразу, а к коже лучше применить другой подход. Особенно тогда, когда речь идет о толстом материале, который плохо тянется. В этом случае помогает предварительное замачивание кожи. Первоначальная обтяжка выполняется без клея, при этом края выкройки фиксируются нитками. Кожа примет форму поверхности при высыхании и наклеить ее после этого будет гораздо проще.
  • Для покраски чаще всего применяют структурную краску для пластика. Она поможет повторить фактуру существующих пластиковых поверхностей. Кстати, фанеру все-таки лучше не красить, а обтянуть. Практика показала, что покраска не слишком подходит фанерным коробам, она банально хуже смотрится.

Отличный результат можно получить, если во второй нише разместить аппаратуру и закрыть ее фальш-панелью, сделанной в одной стилистике с сабвуфером. Рекомендуем делать именно так, багажник будет смотреться аккуратно и эффектно.


Несколько слов о креплении

Часто приходится слышать, что крепить сабвуфер необязательно, он и так будет стоять благодаря своей массе. Но большинство таких специалистов буквально через несколько месяцев вынуждены обращаться в сервис по поводу ремонта саба и элементов отделки багажника. Поэтому не рискуйте, закрепите! Тем более что есть варианты, не требующие приложения значительных усилий. Часто встречали крепление саба при помощи липучек. Такой вариант удобен и имеет право на жизнь. Но все-таки лучше продумать более надежные способы. Например, крепление при помощи болтов.

Число сабвуферов, сделанных мастерами нашего сервиса, уже перевалило за сотню. Работали и по оснащению машин в рамках подготовки к соревнованиям. Поэтому, если вы хотите получить саб с нормальными акустическими возможностями и стильным внешним видом, обращайтесь. Обязательно поможем.


Единственная просьба, оставьте заявку на сайте заранее. Нам просто нужно согласовать удобное для вас окно в графике мастера.

Вопросы и ответы

А можете ли найти и установить готовый сабвуфер в крыло, чтобы не затягивать время?

Найти, конечно, можно, на тех же «досках объявлений» можно найти предложения по готовым сабвуферам. Но есть один нюанс. Сабвуфер в крыло — это всегда эксклюзивная разработка, в которой учитываются особенности именно вашей машины, возможности выбранного НЧ-динамика, характеристики уже существующей системы. Только при таком подходе можно получить автозвук хорошего качества. А предлагаемый вами вариант в лучшем случае обеспечит только посредственный результат. Нужно ли затрачивать на это усилия? Лучше приезжайте к нам, и мы сделаем по-настоящему хороший саб.

Какие смолы лучше применять при изготовлении корпуса для саба — полиэфирные или эпоксидные?

Работаем и с тем, и с другим материалом. По своим характеристикам смолы во многом сходны. Полиэфирка стоит дешевле, она быстрей полимеризуется, обладает определенной пластичностью и прочностью на изгиб. Все это немаловажно для изготовления саба. В то же время эпоксидка более прочна, дает меньшую усадку. В большинстве случаев работаем с полиэфирными составами, но при вашем желании сделаем корпус под саб из стекломата и эпоксидной смолы.

В одно крыло хочу установить саб, а в другое усилитель и процессор. Можете все оформить одинаково?

Да, такая задача вполне решаема. Сделаем и установим сабвуфер с учетом всех особенностей используемого динамика и самого багажника. И уже отталкиваясь от этого решение, изготовим фальш-панель, которая будет закрывать установленную аппаратуру. Работаем с любыми материалами, применяемыми для отделки салона и тюнинга. Поэтому никаких проблем с изготовлением двух элементов в единой стилистике не будет. Более того, именно такой подход считаем правильным, поэтому и рекомендуем его своим клиентам.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Если у вас есть вопросы — любые вопросы по автозвуку, в том числе по сабвуферам, тогда задавайте их в комментариях, а мы ответим на них.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.