Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Изготовление закрытого ящика

Автопроизводители практически никогда не включают корпусные сабвуферы в штатное оборудование аудиосистем. В то же время профессионалы акустического тюнинга считают, что без качественного низкочастотного динамика (сабвуфера) нельзя добиться идеальной звуковой картины музыкального воспроизведения. Расчет и изготовление рупорных, фазоинверторных корпусов для сабвуфера относятся к самым сложным работам акустического тюнинга. Для любителей сложными задачами могут быть поиск места расположения низкочастотной колонки, правильное подключение кабелей, усилителя (для пассивного сабвуфера), конденсатора. Новички акустического тюнинга, не предъявляющие высоких требований к качеству звука, могут установить компактные активные сабвуферы под сиденья. Для сабов высокого качества, в целях экономии, требуется изготовление индивидуального ящика и установка его в багажнике.

При заказе изготовления корпуса и установки сабвуфера в акустическом цехе сервиса «Авто Капитан» наши мастера окажут вам квалифицированную помощь при выборе динамиков, проконсультируют по выбору места расположения. Для низкочастотного динамика акустики изготовят оптимальный по размерам ящик, установят, подключат, настроят сабвуфер.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на изготовление и доп. услуги

Изготовление закрытого ящика

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик3–7 дней
3000–5000 руб.

Изготовление других корпусов и деталей

Изготовление корпуса типа Фазоинвертор3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса типа ЧВ3–7 дней
3500–7000 руб.
Изготовление корпуса типа BandPass3–7 дней
4000–7000 руб.
Изготовление корпуса типа Horn3–7 дней
5000–8000 руб.
Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло)3–7 дней
5000–10000 руб.
Изготовление корпуса типа Stealth (из дерева, мдф)3–7 дней
3000–5000 руб.
Изготовление корпуса из стекловолокна3–7 дней
8000–15000 руб.
Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления)до часа
500–1000 руб.
Тюнинг корпусаот 30 мин
от 500 руб.
Изготовление (монтаж) корпуса в заднюю полку1-2 дня
5000–15000 руб.
Изготовление корпуса для подлокотника1-2 дня
4000–6000 руб.
Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу)
от 500 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Изготовление задней полки1–7 дней
от 1000 руб.

Сопутствующие услуги

Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно
Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) широкополосной акустики2–4 ч
от 1600 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера2 часа
от 2500 руб.
Установка (монтаж) процессора с настройкой4–6 ч
1500–4000 руб.
Установка (монтаж) антеннот 30 мин
от 800 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка конденсатора (накопитель)1 час
600–1500 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация об изготовлении закрытого «ящика»

Выбор динамика и места для установки сабвуфера в багажнике

Основной причиной самостоятельного изготовления корпуса сабвуфера большинство любителей тюнинга автозвука считают экономические причины и недостаточно хорошее качество готовых корпусных низкочастотных динамиков. Автомобильный сабвуфер среднего качества в фабричном корпусе стоит $100 – $200. Такие корпусные динамики предлагают производители RockFord Fosgate, GROUND ZERO, JBL, JVC, Audison. Несмотря на хорошее внешнее оформление, качество звука из готового ящика удовлетворяет не всех меломанов. Минусом готовых корпусов считаются и стандартные размеры, форма ящиков, которые нельзя установить в боковые ниши багажника, компактно разметить за задними сиденьями.

За эти же деньги $70 – $200 можно купить более мощные и технически совершенные динамики без корпуса, которые предлагают бренды Alpine, Challenger, Audison, Focal, Nakamichi, Pioneer. Учитывая небольшую стоимость самостоятельного изготовления сабвуферного ящика, любитель получает неплохую экономию средств при улучшенном качестве воспроизведения музыки.

Для меломанов и фанатиков автозвука аксиомой считается, что чистый и мощный звук способен выдать только объемный сабвуфер в фазоинверторном или рупорном ящике со специально рассчитанными акустическими параметрами, подобный сценическим и концертным низкочастотным динамикам. Для установки такой колонки в ограниченном пространстве салона места нет. Расположить один или два корпусных сабвуфера можно только в багажнике машины. При этом иногда в багажных отделениях малогабаритных хэтчбеков не остается места для вещей, но меломанов это не волнует.

При установке низкочастотного динамика профессионалы дополняют комплектацию саба регуляторами уровня и разделения частоты сигнала, фильтром НЧ. Можно дополнить динамик и проводным пультом настройки громкости. Любители выбирают более простые комплектации. Многие акустики настаивают на установке конденсатора-накопителя, компенсирующего провалы в звучании саба при пиковых мощностях, с которыми не справляется автомобильный аккумулятор.

В багажниках хэтчбеков, универсалов, двухобъемных кроссоверов местами для монтажа одного или двух сабвуферов могут быть ниши возле колесных арок или пространство за креслами задних пассажиров. При этом часто используется схема с отражением звука от пятой двери машины. Сложнее установка корпусного сабвуфера в багажник седана, купе или кабриолета. Для попадания звуковых волн из закрытого пространства багажника в салон нужно прорезать в багажной перегородке специальные отверстия, маскировать их или закрывать защитными решетками.

Именно от места установки, выбранного вами, зависит размер, конструкция закрытого ящика сабвуфера. Не критичны размеры динамика, в багажнике можно установить колонки с диаметром диффузора от 10 до 16 дюймов, хотя большинство любителей выбирает 12-дюймовые динамики.


Выбор конструкции корпуса сабвуфера

Как правило, в багажник устанавливают сабвуферы пассивного типа (с внешним усилителем), которые акустики считают лучшими по качеству воспроизведения музыки, точности настройки звукового баланса. Внешний усилитель подбирается к низкочастотнику по мощности, упрощается балансировка частот с другими колонками машины.

Багажный сабвуфер можно планировать в кубической, конусной, трапециевидной, бочкообразной форме, с любым разумным объемом. Акустики считают, что от размеров ящика зависит оптимальный коэффициент нелинейных искажений, а материалы влияют на мягкость или жесткость баса. Для автомобильных сабвуферов объем корпуса может составлять 50–100 литров.

Любители чаще выбирают для самостоятельной постройки простой закрытый ящик, иногда дополняя его фазоинверторными щелями. В профессиональной акустике встречается множество разнообразных типов корпусов как по оформлению, так и по дизайну. Среди основных можно выделить:

  • фазоинверторный (с одной, двумя камерами, трубой, рупором);
  • бандпасс (различаются по количеству внутренних камер);
  • изобарический короб (используется для двух динамиков);
  • бочка;
  • стелс (компактные корпуса сложной формы используют для установки в крыльевые ниши).

Сложные корпуса трудны для самодеятельного исполнения. Профессионалы используют для изготовления фазоинверторных ящиков, бандпассов и стелсов проверенные схемы и чертежи. Для расчета оригинального корпуса существуют специальные калькуляторы, но для пользования компьютерной программой нужно обладать знаниями акустики и умениями рассчитать короб.


Материалы и инструменты для изготовления сабвуферного ящика

Без объемного корпуса можно использовать только специальные динамики типа «free air». При этом меломаны низко оценивают качество звучания таких акустических систем, в которых корпус заменяется объемом багажника. Акустиков не устраивает глубина баса, структура низких частот, уровень шума.

Эффективное накопление низкочастотной звуковой волны и ее передача через отверстия, внешнюю поверхность ящика возможны только при правильно сконструированном корпусе сабвуфера.

Для корпусных динамиков любители используют плиты ДСП, ДВП, МДФ, деревянную доску, которые доступны и хорошо обрабатываются. Не останавливаясь на недостатках недорогих материалов, нужно отметить, что профессионалы для изготовления корпуса сабвуфера применяют многослойную акустическую фанеру (лучшей считается березовая) и отобранные деревянные бруски. Для сложных форм наружных стенок внутренней стороны может применяться проклеенное стекловолокно (если нужно вписать ящик в нишу или под сиденья машины).

Для самостоятельного изготовления закрытого ящика вам понадобятся такие инструменты, расходники и метизы:

  • многослойная фанера или МДФ;
  • лобзик, электролобзик или мелкозубчатая пила;
  • дрель, отвертка;
  • саморезы или мебельные шурупы;
  • столярный клей (как альтернатива — клей ПВА или «жидкие гвозди»);
  • герметик;
  • кисти, шпатели;
  • обивочный материал (карпет).

Мы приводим несколько альтернативных материалов и метизов, из которых любители могут выбрать подходящие для выбранной технологии сборки.


Самостоятельное изготовление ящика для низкочастотного динамика

Делать ящик можно по произвольно выбранным размерам (подстраиваясь под выбранное в багажнике место) или найти чертежи закрытого ящика, предназначенного для сабвуфера, идентичного купленной вами модели. Выбрав произвольные размеры, многие любители неоднократно переделывали корпус, добиваясь хорошего звука. Такую работу можно назвать экспериментальным конструированием, но способны на нее редкие энтузиасты. К таким же экспериментальным конструкциям можно отнести ящики со щелью, имитирующей рупор фазоинвертора.

В процессе изготовления можно выделить основные этапы:

  • раскрой элементов закрытого ящика;
  • сборку и крепление элементов;
  • звукоизоляцию корпуса;
  • обивку ящика.

Работая по чертежам, нужно максимально точно выдержать все размеры конструкции, которые основаны на точном акустическом расчете, поэтому доверять магазинной разрезке фанеры или МДФ не стоит, лучше сделать раскрой и разрезку самому. Боковые и заднюю стенки, дно ящика можно вырезать из древесной или композитной плиты. Переднюю стенку акустики советуют изготавливать из двух слоев 16-миллиметровой фанеры. Объясняется это тем, что даже качественная березовая или «корабельная» фанера при однослойном применении «звенит» на больших громкостях звука. В задней стенке вырезается отверстие по размеру клеммника вашего сабвуфера.

В лицевой фанере вырезается отверстие под диффузор сабвуфера. Если вы используете два листа материала, можно вырезать отверстия в них с расхождением в диаметрах, чтобы «утопить» динамик. При сборке двухслойного «лица» нужно плотно прижать листы фанеры по всей плоскости. Для этого акустики советуют использовать не обычные саморезы, а короткие мебельные шурупы, закрученные в отверстия на клее ПВА. Такое крепление более долговечно, шурупы не развинчиваются под действием постоянных вибраций.

Любители собирают ящик различными способами: на гвоздях, саморезах, эпоксидном клее, «жидких гвоздях». При сборке важно как можно более плотное прилегание элементов и надежность собранного ящика. Проверенным способом сборки акустики считают соединение деталей на столярном клее с закреплением длинными мебельными шурупами.

После сборки все щели между станками обрабатываются герметиком или эпоксидной смолой, чтобы добиться звуконепроницаемости ящика. Собранный короб обтягивают автомобильным карпетом или акустической тканью, эта процедура неоднократно описана, не представляет большой сложности.

По необходимости оклеивать ящик изнутри шумоизоляторами мнения акустиков расходятся. Одни считают, что при выборе правильных материалов и точных размеров конструкции оклейка короба изнутри не нужна. Другие настаивают на оклейке ящика виброизоляторами, чтобы звуковые волны шли только на лицевую поверхность корпуса. Практика показывает, что разницу между звучанием оклеенного и неоклеенного короба на слух могут услышать только опытные меломаны.

Зато необходимость устанавливать сабвуфер на виброизолирующие прокладки, демпферы, не оспаривает никто из профессиональных акустиков. Также нужно шумоизолировать, оклеить виброизолятором все места соприкосновения сабвуфера с кузовным металлом и вибрирующими элементами салона (каркасами кресел, крыльями). Любители часто забывают об этом.

Другими ошибками новичков могут быть неправильный выбор конструкции, объема короба, мощности усилителя (сабвуфер трещит, дребезжит, шумит). При некачественной сборке в корпусе через два-три месяца эксплуатации появляются щели или вываливается лицевая стенка. Неправильное подключение и настройка динамика могут привести к перегоранию колонки.


Преимущества изготовления и установки сабвуфера в специализированном автосервисе

В зависимости от модели купленного вами низкочастотного динамика, наши мастера подберут оптимальное место расположения одного или двух сабвуферов (в крыльевых нишах, у задних кресел). На ваш выбор акустики предложат несколько чертежей корпусов, расскажут о достоинствах и недостатках ящика.

Мастера акустики нашего сервиса изготовят сабвуферные корпуса любого типа (фазоинвертор, ящик ЗЯ, рупорный, «бочку», «стелс»), правильно установят и подключат низкочастотные динамики. При профессиональном изготовлении сложного корпуса по чертежам мастера скрупулезно соблюдают прецизионные размеры всех деталей, используют материалы по рекомендациям конструкторов.

При обращении в акустический цех нашего автосервиса вы сможете решить вопросы ремонта или реконструкции существующего оборудования, исправить ошибки самостоятельной установки. При установке покупного сабвуфера, с вашего разрешения, наши мастера могут разобрать динамик, снизить энергопотребление за счет удаления ненужных транзисторов. Для большинства бюджетных моделей сабвуферов профессиональные акустики посоветуют вам замену комплектного силового кабеля на десятимиллиметровый медный кабель проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.

Перед установкой саба наши мастера, в зависимости от типа кузова, разрабатывают индивидуальную схему разводки кабелей, используют проверенные формулы расчета сечений. При изготовлении корпусов и установке сабвуферов важно технологически правильно выполнить ответственные операции:

  • точно соблюдать размеры всех элементов будущего саба;
  • подобрать рекомендованные конструктором короба материалы изготовления;
  • правильно собрать короб;
  • эстетично и оригинально декорировать корпус сабвуфера;
  • установить дополнительные предохранитель и конденсатор на силовой кабель (соблюдается правильное расстояние от аккумулятора);
  • герметизировать, шумоизолировать технологические отверстия для силовых, звуковых кабелей (выполняется резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • пропаять, тщательно изолировать соединения кабелей термоусадочными кембриками;
  • уложить электрожгуты в гибкие гофрированные короба, замаскировать их под облицовкой салона;
  • надежно закрепить сабвуферы на установленных кронштейнах (обязательно использование демпфирующих прокладок);
  • настроить низкочастотные динамики, отладить работу усилителей;
  • проверить и настроить баланс всей акустической системы автомобиля (проверяется в условиях цеха и в движении).

При регулировке автомобильной аудиосистемы опытный акустик, вместе с вами, добьется максимально возможного баланса звучания басового диапазона по вашему вкусу (минимальному запаздыванию басов, срезам низких частот). К дополнительным работам, которые вы можете заказать при установке динамиков, относятся дополнительная шумоизоляция багажника и салона, оригинальное декорирование внешней панели сабвуфера, монтаж в багажнике светодиодной подсветки.


Обязательными правилами для мастеров сервиса «Авто Капитан» являются работа без рекламаций, всесторонняя проверка работы аудиосистемы, соблюдение договорных сроков, бережное отношение к чужой собственности (автомобилям клиентов и предоставленному оборудованию).

Вопросы и ответы

Какую максимальную мощность вы рекомендуете для сабвуфера в багажнике?

Параметры мощности (громкости) сабвуфера зависят от ваших предпочтений. В багажнике можно установить пассивный саб любой мощности, но от звукового давления концертного низкочастотного динамика могут вылететь задние стекла вашего хэтчбека или кроссовера. Нормальным звуковым давлением саба акустики считают 100–120 децибел. Практика показывает, что для этого достаточно номинальной мощности в 100–150 ватт. Установка сабвуфера большей мощности может вызвать неприятные вибрации пятой двери, задних кресел, других элементов салона.

Нужно ли устанавливать с сабвуфером конденсатор?

По этому вопросу мнения акустиков расходится. Многие автомеханики считают, что существующие модели накопителей не справляются с кратковременными падениями тока при пиковых нагрузках. Другие профессионалы считают, что установка конденсатора (параллельно с основной цепью питания) работает эффективно. В любом случае установка недорогой модели (без цифрового вольтметра, светодиодной индексации) качества звука не ухудшит.

Нужно ли крепить корпус сабвуфера к полу багажника?

Сабвуфер, особенно в самодельном корпусе, обязательно будет вибрировать, смещаться по полу. Профессионалы считают обязательным жесткое крепление саба, предохраняющее динамик от перемещений. Место крепления зависит от конструкции корпуса и величины сабвуфера. Крепить саб можно к полу, боковым стенкам, специальным кронштейнам, связанным с кузовом. Правильным способом будет крепление динамика через резиновые демпферы.

Можно ли крепить сабы к каркасу задних сидений хэтчбека?

Крепление двух сабвуферов к каркасам задних пассажирских сидений допустимо. Нужно учитывать, что такое крепление ограничивает возможности трансформации салона (от складывания задних кресел придется отказаться). При выборе динамика большой мощности на задние сиденья могут передаваться вибрации, которые могут не понравиться пассажирам.

Как защищать сабвуферы в багажнике от перегрева?

Багажники хэтчбеков, универсалов и кроссоверов акустики считают хорошо вентилируемыми (при нормальной температуре в салоне). Для активных сабов (с импульсными усилителями) проблема не актуальна, так этот тип усиления отличается малым тепловыделением. Для машин без кондиционера можно выбрать пассивные усилители со встроенным кулером или установить его для дополнительного охлаждения.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Если у вас есть вопросы по изготовлению, подключению, монтажу стоимости или срокам изготовления «ящика», задавайте их в комментариях.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.