Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Изготовление подиумов в стойки

Высокочастотные динамики (твитеры) не входят в штатную акустическую систему легковых автомобилей, но меломаны считают, что без них невозможно построить полноценный звуковой фронт. При модернизации автомобильной акустики лучшим местом для установки твитеров считаются боковые стойки проема ветрового стекла. Миниатюрные размеры «пищалок» (так твитеры называют на профессиональном жаргоне) усложняют работы по их монтажу. Любители редко берутся за самостоятельную установку твитеров в боковые стойки, но если и берутся, то часто допускают множество ошибок (чего мы только не видели). Под стоечные твитеры обязательно нужно изготавливать подиумы, которые прочно закрепляют динамик, обеспечивают точное направление звуковой волны, исключают возникновение вибраций.

При заказе изготовления и установки подиумов под твитеры в боковые стойки вашей машины мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» рассчитают правильную схему фронтального автозвука, изготовят направленные подиумы под твитеры, установят их в акустическую систему. В отличие от любителей, настройка направления звука будет одним из первых этапов изготовления подиумов под динамики.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Цены на услуги и дополнительные работы

Изготовление подиумов

Подиум под твитер (ВЧ пищалки)2–5 ч
2500–4000 руб.
Подиум под СЧ динамики2–5 ч
1500–3500 руб.
Подиум под мидбасы (НЧ, СЧ динамики)2–5 ч
3500–5500 руб.

Изготовление разных элементов под акустику

Доработка штатной рамки1 час
500–1000 руб.
Изготовление проставочных колец1–4 ч
от 400 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Изготовление задней полки1–7 дней
от 1000 руб.

Другие наши услуги

Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно
Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики2–5 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики3–6 ч
от 4500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) сабвуферов1–4 ч
от 500 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Установка усилителя звукаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера2 часа
от 2500 руб.
Установка (монтаж) антеннот 30 мин
от 800 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация

Функции подиума

Подиумом под твитер в автомобильной акустике называют сложную по форме конструкцию, которая:

  • надежно крепит высокочастотный динамик внутри боковой стойки;
  • обеспечивает правильное направление звука (для этого требуется выдвинуть диффузор из облицовки стойки);
  • гасит паразитные вибрации облицовки и металла кузова.

Учитывая малый вес твитера, особых требований к прочности подиума не предъявляется. С точки зрения теории акустики, обязательным качеством подиума под твитер считается замкнутый, герметичный объем короба. Диффузор, утопленный в стойку, направляет высокочастотную звуковую волну внутрь полости облицовки, делая установку твитера бесполезной и вызывая паразитные резонансы.

Конструкция подиума не улучшает исходное качество звучания твитера. Качество зависит от конструкции, технических характеристик, материалов изготовления высокочастотного динамика. В лучших моделях автомобильных твитеров производители дорогих моделей используют:

  • неодимовые магниты;
  • чистую медь для намотки звуковых катушек;
  • шелковые мембраны диффузора;
  • керамические, титановые, алюминиевые, алмазные купола.

Но неправильно сориентированный и установленный подиум способен испортить звук даже дорогого твитера. Различия между купольными, конусными, ленточными конструкциями твитеров на форму и материалы изготовления подиумов практически не влияют.


Выбор места установки

При поиске места для твитера в боковой стойке проема ветрового стекла решающее значение приобретают диаметр динамика, его установочная глубина, внутренняя конструкция стойки. Проще всего устанавливаются твитеры минимального размера в один – полтора дюйма (25, 38 миллиметров). Труднее найти место на узких стойках для динамиков размером в 87, 88 мм, их размещение может потребовать переделки облицовки. Твитеры большего размера в автомобильной акустике не применяются.

Любители для экспериментального построения звукового фронта прикрепляют твитеры к облицовке стойки пластилином или скотчем, протягивают от них веревочки, обозначающие приблизительное направление звука. Профессиональные акустики при таких методах временного крепления твитеров проводят настройки при снятой облицовке боковой стойки. Такой способ учитывает глубину установочного места, форму будущего выреза под твитер в облицовке.

Разница в расположении твитеров в звуковых схемах заключается в выборе фокуса пересечения звуковых волн от двух высокочастотных динамиков. Худшей схемой акустики считают динамики, направленные друг на друга. При этом не учитываются стоячие волны и многочисленные отражения высокочастотных звуковых волн от лобового и боковых стекол машины.

Более эффективны звуковые схемы с фокусом между водителем и пассажиром или основным направлением звука на правое ухо водителя. В любом случае, профессионалы выстраивают звуковой фронт в присутствии владельца машины, с учетом ваших пожеланий. Размещение твитера по высоте тоже требует настройки. Теоретически идеальной считается высота твитера на уровне рта слушающего, но коррективы могут внести особенности конструкции и объема салона автомобиля. Кроме того, твитер нельзя слишком далеко удалять от среднечастотных динамиков.

Саму процедуру настройки «пищалки» профессиональные акустики проводят при проигрывании специальных тестовых дисков, меняя высотное расположение динамиков, углы их поворота. Настройка звукового фронта всегда субъективна, но в ней приоритетны пожелания заказчика.


Простые способы изготовления подиумов своими руками

Стандартные размеры твитеров облегчают для любителей изготовление герметичного короба подиума. Для большинства популярных моделей высокочастотных динамиков для основы подиума можно применить водопроводную пластиковую трубу диаметром в 25, 30, 35 мм.

Нижний портал любители чаще всего игнорируют, вклеивая обрезанную трубу в облицовку боковой стойки. Основное внимание новички акустического тюнинга уделяют декорированию выреза в облицовке стойки. Для выведения облицовки на уровень выступающего под углом динамика чаще всего используют «чулочные» технологии или оклейку облицовки стекловолокном.


Материалы и инструменты

Для изготовления и декорирования самодельного подиума нужны такие расходные материалы и инструменты:

  • картон для шаблонов;
  • многослойная фанера;
  • чулки, колготки или стекловолокно;
  • лобзик;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • шпаклевка со стекловолокном (стеклошпат);
  • материалы для обтяжки наружной части подиума (по необходимости);

  • напильники, надфили, наждачная бумага;
  • кисти, шпатели.

Для изготовления наружного кольца по размеру обода диффузора лучше всего использовать акустическую фанеру. Учитывая миниатюрные размеры динамика, выбирают фанеру толщиной в 5–8 миллиметров. Не рекомендуется использование дешевых строительных шпаклевок и грунтовок, чувствительных к влажности (при их использовании с течением времени все растрескается и посыпется).


Процесс декорирования облицовки

Перед началом изготовления подиума нужно снять облицовку стойки. У разных моделей авто пластмассовая пластина с внутренними ребрами жесткости снимается по-разному, при демонтаже не нужно прикладывать лишних усилий, чтобы не сломать облицовку.

Труба ПВХ подбирается по размеру динамика, ее наружный край развальцовывается, в него вклеивают кольцо из фанеры для крепления обода диффузора. Размеры кольца на фанеру переносят с картонного шаблона. Под выбранный угол размещения динамика в облицовке выпиливается отверстие, которое может быть круглым или овальным (при направлении «пищалки» вверх или вниз). Предварительно примерив, подиум приклеивают к облицовке. После этого приступают к выведению поверхности облицовки под его форму.

В процессе оклейки используется несколько слоев нейлона или стеклоткани, которые промазывают эпоксидной смолой. Количество операций зависит от величины выдвижения подиума из стойки. Когда облицовка приобретет нужную форму и прочность, эпоксидная смола полностью застынет (приблизительно через сутки), поверхность несколько раз шпатлюют стеклошпатом и шлифуют. После шлифовки до гладкого состояния облицовку грунтуют.

Обтяжка карпетом нужна только при применении такого материала для остальных частей облицовки. В противном случае мягкая обшивка не гармонирует с другими элементами салона, выделяется как инородное пятно. Чаще всего любители окрашивают пластмассу флоком, цветной акриловой краской или обтягивают винилом под цвет основного тона облицовки.


Основные ошибки новичков

Сложности самостоятельной работы с подиумом в стойки начинаются уже при выборе направления положения твитеров. Основной ошибкой новичков при ориентации направления веревочками от твитеров или установке угла «на глаз» профессионалы считают расфокусированный звук, несбалансированную звуковую сцену.

Другими ошибками новичков могут быть:

  • установка твитера прямо в пластиковую трубу (зазоры направляют часть звуковой волны внутрь подиума, высокочастотный динамик не защищен от собственных вибраций);
  • слишком сильное выдвижение подиума из стойки проема (динамик слишком заметен, закрывает часть бокового обзора, выглядит некрасиво);
  • утопленный подиум (даже маленькие выступы на пути звуковой волны ухудшают звучание);
  • настройка звукового фронта после установки облицовки на штатное место (может потребовать многократной разборки облицовки стойки, переделки подиума);
  • неправильный монтаж звуковых кабелей в стойке, отсутствие закрепления электрожгутов.

Работа интуитивными методами, которую часто применяют новички, приводит к многократной переделке конструкции.


Профессиональное изготовление и установка подиумов в боковые стойки

Если вы заказываете изготовление и установку подиумов в боковые стойки в нашем автосервисе, работа мастера начинается с правильного построения звуковой схемы, выбора места расположения твитеров. Разобрав облицовки стоек и предварительно выбрав место установки твитеров, мастер предложит вам несколько вариантов фокусировки звука. Если вы еще не купили твитер, акустик предложит модели хороших высокочастотных динамиков в приемлемом для вас ценовом диапазоне.

После согласования с вами мастер выбирает материал и способ изготовления подиума (фанерные кольца, стеклопластик, углеволокно), цвет и текстуру отделки. При установке твитеров в изготовленные подиумы наши мастера:

  • надежно закрепят подиумы в стойке;
  • аккуратно прорежут «окна» в облицовке, реконструируют пластиковую накладку;
  • улучшат внутреннюю звукоизоляцию стойки;
  • правильно проложат звуковые кабели к усилителю или автомагнитоле;
  • полностью переделают все элементы облицовки под новый декор (обтяжку алькантарой, натуральной кожей).

Параллельно с изготовлением подиумов вы можете заказать дополнительные работы: шумоизоляцию элементов салона, оригинальный декор центральной консоли, приборной доски,

Для мастеров сервиса «Авто Капитан» обязательны: работа без рекламаций, тщательная проверка работы всей акустической системы, соблюдение договорных сроков, бережное отношение к чужой собственности (автомобилям клиентов и предоставленному оборудованию).

Вопросы и ответы

Какие недостатки есть у готовых подиумов под твитеры?

Подиумами под твитер готовые изделия из пластмассы называют только недобросовестные продавцы. Производители чаще называют их «облицовкой стоек под твитер». Эта формулировка отражает декоративное назначение облицовки, которая не учитывает правильного направления звука и не закрепляет динамик. Под такую готовую облицовку все равно необходимо изготавливать подиум. Основным достоинством готовых облицовок будет уменьшение количества работ по декорированию твитера.

Почему нельзя крепить твитер на облицовку?

К облицовке крепится только обод диффузора, магнитная головка и звуковая катушка остаются в подвешенном состоянии. Собственные вибрации головки при работе влияют на направление звука. Даже микроскопические смещения диффузора «размывают» звук, не позволяют выстроить точный звуковой фронт.

Какие материалы лучше для короба подиума?

Выбор материалов для короба подиума не принципиален. Главное требование — герметичность и звуконепроницаемость (хорошо обеспечивают трубки из плотного поливинилхлорида, стекловолокна или нейлона, пропитанных эпоксидной смолой).

Какое значение имеет крепление звуковых кабелей к металлу стойки?

Незакрепленные, свободно подвешенные звуковые кабели при движении машины раскачиваются. Эти движения передаются на динамик, влияя на его работу. Кроме того, колебания кабелей ведут к их перетиранию в месте входа в подиум.

Существуют ли шаблоны для стоечных подиумов?

Производители твитеров не практикуют комплектацию динамиков готовыми шаблонами. Конструкция подиума под твитер больше зависит от формы, глубины внутреннего объема боковой стойки. Простые геометрические размеры диффузора легко снять для шаблона самостоятельно.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Задавайте нам вопросы в комментариях, мастер-установщик ответит на них.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.