Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Настройка усилителя звука в авто

Даже грамотно подобранный и установленный усилитель не всегда выдаст желаемое звучание, особенно при подключении многокомпонентной акустики. Как и большинство электронных устройств, его нужно еще и настроить под себя в прямом смысле этого слова. Да, небольшие движения регуляторов могут кардинально изменить звуковую картину в салоне. Но не стоит думать, что с задачей можно справиться за 5 минут, даже не имея соответствующего опыта. Смотрите, вам придется корректировать частоты среза, воспроизводимый диапазон, чувствительность, компенсировать временные задержки, использовать возможности устройств, призванных улучшить звучание акустической системы. И это далеко не полный перечень. Причем в отдельных случаях неправильно установленные параметры могут привести к выходу из строя дорогих динамиков или самого усилителя. Поэтому, особенно на первых шагах в автозвуке, доверьте настройку усилителя спецу. Так будет проще, быстрей и надежней.

Приезжайте в сервис в удобное согласованное время. На полную настройку усилителя потребуется буквально пара часов. И в этом случае вы получите отлаженную работу всех компонентов без риска спалить дорогостоящую технику. Да и стоят наши услуги вполне адекватно.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь!
сделаем ваш авто, сделаем как своим людям
Схема расположения сервисов

WhatsApp: +7 926 004 0354

eMail: master@avtokapitan.ru

Заказать обратный звонок
Записаться в сервис
Наши преимущества:
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены
Низкие цены
Гарантия
Гарантия
Прямые руки
Прямые руки
Скидки
Скидки

Стоимость настройки и сопутствующие услуги

Базовые услуги (бесплатные)

Диагностика неисправностей
0 / 500–1500 руб.
Подбор компонентов аудиосистемы5 мин – 1 ч
бесплатно
Настройка акустики (при установке)
бесплатно

Настройка усилителя

Настройка усилителя30 мин – 1 ч
400–1500 руб.

Если вы заказываете у нас установку усилителя, то его настройка всегда бесплатна. Если же усилитель у вас уже установлен и его надо настроить, то услуга настройки оплачивается.

Другие услуги по усилителям

Замена усилителя (с настройкой)1 час
1000–2000 руб.
Установка (монтаж) усилителя без коммутации1-2 ч
1500–3000 руб.
Подключение усилителя к ГУ2 часа
3000–4500 руб.
Обход штатного усилителя2 часа
2500–4000 руб.
Запуск штатного усилителя1–3 ч
1500–4000 руб.
Прокладка сигнального кабеля1 час
1500–2000 руб.
Прокладка силового кабеля от АКБ1 час
1000–2500 руб.
Вывод регулировки усилителя30 минут
500–1500 руб.
Фальш-панель для усилителядень
1500–3000 руб.
Изготовление крепежа для усилителя1–3 ч
1500–2500 руб.

Сопутствующие услуги по акустике

Аудиоподготовкаот часа
от 1000 руб.
Установка (монтаж) коаксиальной акустики2–4 ч
от 1400 руб.
Установка (монтаж) компонентной акустики2–6 ч
от 3500 руб.
Установка (монтаж) твитеров1–4 ч
от 1000 руб.
Установка (монтаж) сабвуферов1–4 ч
от 500 руб.
Установка (монтаж) магнитолот 15 минут
от 500 руб.
Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы)
2500–4000 руб.
Установка (монтаж) процессора с настройкой4–6 ч
1500–4000 руб.
Изготовление подиумов под акустикуот часа
от 1000 руб.
Изготовление корпуса сабвуфера1–7 дней
от 3000 руб.
Изготовление фальш-панелейот часа
от 1500 руб.
Доработка (модернизация) задней полки1–4 ч
1000–2500 руб.
Организация управления магнитолой на рулеот часа
от 2500 руб.
Установка автоматического предохранителя30 минут
300–600 руб.
Установка кроссовера1 час
800–1200 руб.

Полезная информация о настройке усилков

Общие вопросы по настройке разных усилителей

Если присмотреться к разным усилителям, то можно заметить, что у большинства моделей количество настроек практически одинаково, меняются только написанные наименования. И это вполне логично, ведь все они, независимо от производителя, работают по одинаковым принципам, а разница заключается только в техническом исполнении и диапазоне возможностей. Любой усилитель настраивают по схожим методикам. И различия в наименованиях регуляторов, которые так любят и применяют производители, выдавая их за собственные «фишки», не должна пугать. Все интуитивно понятно, стоит только разобраться в самом принципе.

Если говорить об основных параметрах, которые придется корректировать при настройке усилителя, выделим такие общие для всех моделей показатели.

Согласовываем усилитель и магнитолу

Каждый усилитель может без искажений увеличить входной сигнал, который не превышает определенного уровня. Именно поэтому настройка любой аппаратуры начинается с согласования выхода магнитолы или головного устройства и входа усилителя. Для этих целей используется регулятор Level, Gain или просто Уровень. Существует несколько методик решения задачи, но мы приведем ту, которая не требует измерительной аппаратуры. Все делается на слух. Алгоритм действий при согласовании уровня следующий:

  1. Регулятор Gain на усилителе ставим на минимум.
  2. Начинаем постепенно увеличивать уровень громкости на магнитоле до тех пор, пока в акустической системе машины не станут четко слышны появившиеся искажения. После этого несколько снижаем уровень громкости ГУ до восстановления правильного звучания.
  3. Накручиваем Gain усилителя опять же до появления искажений, после чего уменьшаем его значение.

Настроенный таким образом уровень позволяет гарантировать, что поданный сигнал может быть увеличен до максимальной мощности без значительного искажения. Если пренебречь этой настройкой, получите угрозу возникновения клипа — ситуации, когда форма выходного сигнала, поступающего на динамик, из синусоиды превращается в меандр (отличается прямоугольной формой). В результате получаем перегрев катушки динамика, от которого до появления сизого дыма совсем немного. Это, конечно, упрощенное объяснение, но оно дает представление о происходящих процессах. Кстати, при накрученном Gain спалить можно и динамик, и выходные цепи усилителя.

Какими фильтрами регулируется срез частот

Следующие характеристики, которые регулируются на всех усилителях — срезы частот. Смысл этой операции заключается в следующем. Каждый динамик нормально воспроизводит звук только в определенном диапазоне. Стоит ему только выйти за существующие границы, как происходит резкое ухудшение сигнала, появляются искажения, а на АЧХ явно вырисовываются спады или горбы. Но ухудшившийся звук еще не самое страшное. Проблема заключается в том, что в таких режимах динамик подвергается возросшим нагрузкам. А результат будет сходным с воздействием клипа — запах дыма и выход устройства из строя.

Стоит отметить, что, в зависимости от рабочего диапазона динамика и общей конфигурации системы, резать частоту придется по верхней или нижней границе, а во многих случаях и там, и там. Для этих целей применяют различные фильтры, которые имеются в усилителе. Названия для них используют разные, но смысл это не меняет.

Итак, режем частоты при помощи:

  • ФНЧ, Low Pass Filter (LPF) — ограничивает высокие частоты, пропуская на динамик только низкочастотный сигнал. То есть, фильтры этого класса режут звук сверху.
  • ФВЧ, High Pass Filter (HPF) — эти блоки регуляторов ограничивают поступление в акустическое устройство сигнала низкой частоты. То есть, на мидбас или твитер пройдет только то, что находится выше границы раздела.
  • Если требуется ограничить воспроизведение и сверху, и снизу, применяют полосовые фильтры (бандпасс, BandPass). По сути, это объединенные ФНЧ и ФВЧ.
  • Еще один тип фильтров, который используется исключительно для сабвуферов — сабсоник (Subsonic). Он предназначен для отсечения инфразвука. Такие колебания человеческое ухо все равно не воспринимает, а вот нагрузку на саб создают немалую. Поэтому фильтр этого класса позволяет обеспечить дополнительную защиту динамика без ухудшения качества звучания.

При настройке усилителя по частотам среза необходимо учитывать еще один параметр — порядок фильтра. По сути, он определяет на сколько дБ снизится амплитуда сигнала на протяжении одной октавы. Самые простые устройства — фильтры первого порядка (6 дБ/октаву). Но таких значений недостаточно для большинства динамиков, особенно для пищалок, работающих в зоне, близкой к резонансной частоте. В основной массе случаев для резки частот применяют фильтры второго порядка. Но точное значение крутизны спада нужно устанавливать уже экспериментальным путем.

Другие существующие регулировки усилителей

Помимо этих основных настроек, большинство производителей предлагает и дополнительные возможности по улучшению качества звучания акустической системы. Обратим внимание на две из них:

  • При использовании различных фильтров, дополнительных кроссоверов зачастую происходит сдвиг фазы воспроизводимого акустического сигнала. Если динамик играет самостоятельно, то особых проблем не возникает. А если слушать несколько устройств, играющих в разных фазах, то качество звука существенно ухудшится. Одни элементы будут выпирать, других же практически не будет слышно. Именно для предотвращения подобных ситуаций проверяют правильность подключения по фазе. Но при корректировке этот показатель все равно сбивается. Исправит ситуацию регулятор Phase. У большинства усилителей он просто переключает динамик в противофазу, что равносильно к смене полярности при подключении акустических проводов. А для более продвинутой аппаратуры характерна плавная настройка, которая сдвигает фазу сигнала на требуемую величину. Обязательно воспользуйтесь возможностями этой функции. Она улучшает качество звучания в 60–70% случаев.
  • А вот «улучшатель» звука под названием Bass Boost лучше не крутить. Особенно если у вас нет опыта в настройке аудиоаппаратуры. Это чуткий инструмент, которым правильно может воспользоваться только спец. А новичок в автозвуке в половине случаев добивается только выхода акустики из строя. Bass Boost повышает уровень сигнала на определенной частоте. Обычно на 45 Гц. Но есть модели, позволяющие повысить показатель в небольшом диапазоне частот. По сути, это уже низкочастотный эквалайзер с ограниченными возможностями. Назначение — скорректировать АЧХ так, чтобы улучшить качество басов. Новичок же обычно крутит Boost до упора, чтобы саб громче играл, что и становится причиной выхода аппаратуры из строя. Поэтому примите за правило — нет опыта, оставь Bass Boost в нулевом положении. Так и усилитель, и динамики проживут дольше.

Все перечисленные параметры устанавливаются с учетом характеристик подключенной акустики и конфигурации всей системы. Ниже рассмотрим стандартные алгоритмы настройки, которые можно использовать в качестве стартовой точки. Все равно детально корректировать придется на слух.


Настройка усилителя под сабвуфер

Низкочастотное звено настраивается одинаково для любой комплектации акустической системы. Это связано с особенностями звучания сабвуфера. Главная задача — четко установить воспроизводимую полосу частот и убрать эффект локализации, при котором на слух явно различается место установки саба. Для этого потребуется выполнить такие операции:

  1. Настраиваем верхнюю границу диапазона при помощи LPF. Правилом дурного тона считается ставить его значение выше 80 Гц. В этом случае это будет уже не сабвуфер, а посредственный излучатель низкочастотного диапазона. Точную настройку фильтра выполняют совместно с мидом исходя из возможностей этого динамика. Считается, что чем ниже выставлен ФНЧ, тем ощутимей басы присутствуют в музыке. Но не переусердствуйте, со средним по характеристикам мидбасом получите явный провал на стыке. В среднем LPF устанавливается на 50–65 Гц.
  2. Фильтр сабсоник имеет особое значение для сабвуферов в фазоинверторном акустическом исполнении. Обрезав инфразвук, вы существенно снизите нагрузку на динамик и получите более глубокий бас. Обычно Subsonic устанавливают на 5 Гц ниже частоты резонанса ФИ. Точную настройку сделайте на слух.
  3. При установке сабвуфера в багажнике (это наиболее распространенная схема) не допускайте проявления эффекта локализации. При нем саб звучит отдельно от фронта, и четко слышно, что он находится именно в багажнике. Причина кроется в сдвиге фазы звука, который в какой-то степени запаздывает и звучит сам по себе. Устраните эту проблему при помощи регулятора Phase. В отдельных случаях помогает даже банальное включение в режиме противофазы (разворот на 180 градусов). Но более точную настройку обеспечат усилители, в которых предусмотрена плавное или ступенчатое изменение сдвига фазы.

Настроить низкочастотное звено при наличии опыта несложно, так как все изменения в звучании четко слышны на слух. Но и на малейшие ошибки в параметрах он реагирует чутко, помните об этом.


Настройка усилителей под простейший фронт

В большинстве случаев предполагается простая установка пары мидбасов или мидрейнджей в передние двери. Но, если добавить к ним пару твитеров, качество звучания существенно улучшится. При подключении к простейшему двуканальному усилителю появляется проблема — необходимо разделить сигнал из одного источника на высоко- и среднечастотные динамики. Подобная усиливающая аппаратура такой возможности не дает. Поэтому придется ставить дополнительный кроссовер. Емкость конденсатора рассчитывайте исходя из сопротивления и желаемой частоты среза твитера. При подборе начинайте с небольших значений, это защитит высокочастотный динамик от выхода из строя.

Дополнительно можно поиграть с частотой среза низких частот. Но в большинстве случаев миды или СЧ-динамики играют на полный свой диапазон. Поэтому настройка усилителя чаще всего сводится к корректировке уровня чувствительности.


Настройка усилителя под 2-компонентную акустику

Такие системы уже настраиваются при помощи штатных средств усилителя. Основная задача — организовать грамотное разделение на границе пищалок и мидов. Так как для подключения используются уже многоканальные усилители, появляется возможность регулировать фильтры для каждого диапазона. Обычно потребуются следующие действия:

  • ВЧ динамик обрезаем снизу при помощи High Pass Filter. Учитывая то, мидбасы, которые и используются в большинстве комплектаций, не могут играть высоко, резать придется как можно ближе к частоте резонанса твитера. При этом необходимо применять фильтр более высокого порядка, не ниже 12–24 дБ на октаву. Только так вы обеспечите достаточную крутизну среза, чтобы не пустить пищалку вразнос. Обычно устанавливается частота, превышающая резонанс на 1-2 кГц, точную настройку выполняйте на слух с учетом характеристик динамика.
  • Мидбас следует обрезать уже полосовым фильтром и сверху, и снизу. ФНЧ выставляйте как можно ближе к частотам работы твитера, а ФВЧ с учетом особенностей имеющегося сабвуфера.

Точная регулировка осуществляется на слух совместно с настройкой параметров низкочастотного звена.


Настройка усилителя под 3-компонентную акустику

Введение в комплектацию среднечастотного динамика позволят порезать частоты так, чтобы предотвратить работу акустических устройств в критичных режимах. То есть сдвинуть диапазоны относительно резонансной часты. Кроме того, такая комплектация обеспечивает более точную настройку параметров воспроизведения на границах диапазонов с учетом технических характеристик динамиков, которые используются. Начинать регулировку следует, отталкиваясь от таких значений:

  • Для ВЧ уже можно рассматривать срез на частоте 5-6 кГц, что существенно снизит уровень искажений.
  • СЧ-звено вполне дотягивается до 4-5 кГц сверху. А вот нижнюю границу устанавливают с учетом особенностей конструкции динамика. Считается, что устройства с купольным диффузором необходимо резать на октаву выше, чем более жесткие среднечастотники.
  • Настройка мида в общем случае не отличается от регулировки для других акустических систем. Все так же режем с обеих сторон с учетом особенностей соседних звеньев.

Увеличенное число компонентов усложняет задачу. Дело в том, что обязательно вносить точные корректировки при прослушивании всей системы в целом. Кроме того, величины срезов зависят даже от музыкальных стилей, которым вы отдаете предпочтение. Поэтому ориентируйтесь на слух, а не опирайтесь на усредненные данные. Они приведены для того, чтобы не загнать динамики в критичные режимы.


Нюансы настройки усилителей под эстрадную акустику

Отдельно стоит сказать именно об этом направлении автозвука. Здесь все заточено именно на получение максимальной громкости. Поэтому АЧХ и другие характеристики подобных динамиков далеки от идеала. Да и при создаваемом уровне звукового давления сложно расслышать отдельные нюансы звучания. Основная задача — обеспечить максимальную чувствительность акустических устройств.

В результате этого существенно возрастает такой показатель, как резонансная частота. А это тянет за собой увеличение границы, на которую настраивают соответствующие фильтры. Так для твитеров будут характерны параметры среза в пределах 7-8 кГц, для мидрейнджей используют полосовой фильтр с параметрами 500 Гц – 4 кГц, для мидов характерны 80–250 Гц, только для саба параметры остаются прежними. Конечно, показатели усреднены и отличаются для разных динамиков, но тенденция на увеличение частоты среза прослеживается четко. Настраивая усилитель под эстрадку, не забывайте об этом нюансе.


Какие возможности дает настройка процессорного усилителя

Процессорные усилители — наиболее перспективный тип аппаратуры. С помощью цифровой обработки звука можно построить отличную акустическую сцену даже при посредственных характеристиках динамиков.

Главное преимущество усилителей с процессорами в том, что они позволяют регулировать такие параметры:

  • Временные задержки, обусловленные различным расстоянием от слушателя до динамиков. Они играют роль даже при небольшом объеме салона, ведь длина акустических волн мала. Поэтому даже корректировка в доли миллисекунд создает картину слаженного одновременного звучания всех компонентов системы.
  • Процессор позволяет с высокой точностью установить фазировку отдельных динамиков. При помощи стандартных средств добиться подобного согласования невозможно. Поэтому обязательно обратите внимание на настройку этого параметра.
  • Процессорные усилители отличаются наличием высокоточных цифровых эквалайзеров. Эта аппаратура корректирует АЧХ на различных частотах даже в минимальных пределах. Благодаря этому можно устранить большинство характерных для автозвука искажений.

Сразу отметим — настроить процессорный усилитель самостоятельно реально только при наличии упрощенного интерфейса управления. Сделать это на профессиональном уровне неимоверно сложно. Придется настраивать и слушать результат, опять вносить корректировки и снова прислушаться. Свести воедино множество параметров без соответствующего опыт нереально. Поэтому гарантию правильной настройки процессорного усилителя даст только спец, «съевший на этом собаку».

Мы регулируем усилители разных классов под все конфигурации акустических систем. Показатель мастерства — настройка аппаратуры для соревнований по автозвуку. Даем гарантию того, что к каждому комплекту найдем подход и обеспечим улучшение качества звучания. Обращайтесь, решим задачу за пару часов.


Пожалуйста, оставьте заявку заранее, так как наши спецы по автозвуку плотно загружены работой. В этом случае подберем удобное для вас временное окно для посещения сервиса. Заполните предложенную форму прямо сейчас.

Частые вопросы и ответы на них

Настраиваю усилитель (стоит в багажнике), звучит нормально. Слушаю из салона — совсем другая картина. Почему?

В действии обычные законы акустики. Учитывайте особенности распространения звуковых волн по салону. Конечно, в районе багажника и с водительского сиденья картина будет существенно отличаться. Даже закрыв крышку багажника, вы измените параметры работа саба. Поэтому всегда оценивайте качество именно из той зоны, в которой вы будете слушать музыку постоянно. Обычно это место водителя. Да, придется побегать, но без этого не обойтись.

На усилителе HPF режет до 250 Гц, можно ли через него подключать твитер?

Нет. В этом случае фильтр предназначен для реза мидбасов. Подключая через него ВЧ-динамики, вы практически не отсекаете нежелательный диапазон. То есть, загоняете акустику в режимы, которые даже ниже резонанса. В результате получите не только искажения в звучании, но и вполне вероятный выход пищалки из строя. Используйте кроссовер. А еще лучше приезжайте к нам, разберемся на месте.

Стоит 2-компонентная система с твитером, частота резонанса которого 3 кГц, не могу настроить срезы, помогите!

Вы неправильно подобрали компоненты. Для такой акустики стоит выбирать высокочастотное звено с резонансом в районе 800–1500 Гц, сейчас это не проблема. При вашей комплектации нужно резать фильтрами высоких порядков, но гарантии того, что устройства 3-4 порядка помогут, дать сложно. Приезжайте в сервис, оценим акустическую систему и только на основании этого сможем подобрать оптимальное решение.

Гейн выкручен практически на всю, а громкости нет, да и паленый запах временами появляется. В чем причина?

А дело все именно в Гейне. Если динамик еще не сгорел, срочно уменьшайте значение этого параметра. Именно об этой причине говорит и запах гари. Гейн — это не регулятор громкости, не путайте. Он предназначен для согласования входа усилителя и выхода ГУ. Настройте его в соответствии с руководством, а еще лучше, приезжайте к нам.

Усилитель звука — примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Задавайте нам вопросы в комментариях о том, что вам интересно. Мастер-установщик разъяснит вам все в деталях. Также вы всегда можете связаться с нами по телефону и будем признательны за отзыв о нашей работе.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг
Нужна помощь?
Отправьте нам свои имя и номер телефона. Мастер свяжется с вами в течение 20 минут и проконсультирует.