Ремонт стакана амортизатора Nissan Almera
На черном седане «Ниссан Альмера» владелец приехал в наш автосервис для углубленной диагностики. Хозяина «Альмеры» беспокоили дребезжание из-под капота, неестественные стуки амортизатора при проезде ям и «лежачих полицейских». До обращения в автосервис городской седан 2005 г. в. прошел по дорогам 200 тысяч километров.
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: Nissan Almera
- Год производства: 2005
- Цвет: черный
- Пробег: 200 тыс. км.
- Сроки ремонта: 2 дня
- Арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
- Ремонт стакана и обработка — 6000 руб. (6 ч)
- Подготовка и покраска — 2000 руб. (3 ч)
- Ремонтная заплата
- ЛКМ и пр.
Сравнение: до и после проведения работ
Стакан поврежден коррозией. Смотрите / Читайте описание далее.
Фотоотчет ремонта стакана амортизатора
Диагностика и выбор технологии ремонта
Визуальный осмотр амортизационной стойки, моторного отсека не принес результатов. Раскачивая кузов с левой стороны, мастер услышал металлический скрип в районе опоры (стакана) амортизатора. Простучав стакан со всех сторон и расчистив краску, мастер обнаружил сквозную коррозию с наружной стороны стакана.
После полной расчистки краски обнаружился большой очаг ржавчины по линии отрыва стакана.
Несмотря на пренебрежение регулярным техобслуживанием, мастер тут же «похвалил» владельца «Ниссана» за своевременный приезд в автосервис. Кузовная деталь была близка к отрыву, а провал амортизатора в моторный отсек опасен. Такая авария на малой скорости ведет к повреждениям амортизационной стойки и крышки капота. Отрыв стакана при скоростном входе в поворот может привести к съезду в кювет, перевороту.
При обсуждении технологии ремонтных работ мастер предложил владельцу «Альмеры» экономичный способ ремонта. Всю окружность опоры коррозия не затронула. Поэтому можно было вырезать поврежденное место и вварить в опору косынку (ремонтную вставку) из конструкционной стали. Осмотр амортизационной стойки показал ее работоспособность, замены пружины и амортизатора не потребовались.
Арматурные работы
Чтобы свободно добраться к месту повреждения, в моторном отсеке автомеханики сняли корпус воздушного фильтра, бачок тормозной жидкости, демонтировали воздуховод, трубки, жгуты электропроводки, проходящие возле опоры амортизатора.
Для того чтобы снять нагрузку с опоры, автомеханикам пришлось снизу машины:
- поднять авто на подъемник;
- снять колесо;
- стяжкой зафиксировать пружину амортизационной стойки в сжатом состоянии;
- открутить три гайки/болта крепления амортизатора к корпусу стакана.
Амортизационная стойка опустилась вниз, шпильки вышли из отверстий в стакане. Стойку в сборе убрали из колесной арки, освободив доступ к внутренней поверхности опоры. Всего на дефектовку и арматурные работы ушло два часа рабочего времени.
Операции ремонта стакана
Конструктивно опора амортизатора состоит из вертикального жестяного цилиндра и верхней крышки, соединенных точечной сваркой. Вырезав металл с коррозионными повреждениями на боковой стенке, мы обнаружили ржавчину и на верхней крышке опоры.
При этом обнаружилась и причина появления коррозии. Второе поколение «Альмеры» выпускалось английским заводом «Ниссан» в Сандерленде. Качество английской сборки считается хорошим, у кузовов коррозионные повреждения встречаются редко. В нашем случае видно, что ржавчина появилась на внутренней поверхности опоры, распространялась от сварочных точек. Сказалось влияние российской «дорожной химии». Солевые смеси, которыми посыпают подмосковные дороги, попадали внутрь стакана, при колебаниях пружины разъедали краску и металл.
Для вырезки металла применялись «болгарка» с отрезным кругом и пневмозубило. Высверлив точки заводской сварки, корпус стакана изнутри колесной арки зачистили от старой краски.
Из автомобильной жести мастер вырезал прямоугольную ремонтную вставку и приварил ее к стакану точечной сваркой и сплошным швом.
Следующим этапом работы стала антикоррозионная обработка стакана изнутри и снаружи. Изнутри колесной арки места сварки зачистили от шлама, покрыли толстым слоем антикоррозионной шпаклевки.
Для внутренней полости гладкая поверхность не важна, поэтому шпаклевку отшлифовали вчерне. Изнутри опору покрасили двумя слоями прочной автоэмали.
Закончив работы в колесной арке, амортизационную стойку установили на штатное место, сняли стяжку с пружины, проверили совместимость шпилек с отверстиями в стакане. Снаружи стакана область ремонта, сварочные места зашпатлевали полиэфирной шпаклевкой и вручную зашлифовали, не добиваясь чистоты поверхности. После этого корпус стакана амортизатора полностью загрунтовали полиэфирным грунтом.
Хотя наружных очагов ржавления не было, полимерная основа грунта стала дополнительной защитой от коррозии. В общей сложности на заварку стакана, антикоррозионную подготовку, грунтовку ушло 6 часов работы.
Снаружи корпус стакана покрасили из краскопульта двумя слоями черной автоэмали.
Дождавшись полного высыхания краски (без принудительной сушки) автомеханики установили на место все снятые детали.
Всего на покраску (учитывая время сушки) ушло три часа рабочего времени. При обсуждении наряд-заказа владелец «Ниссана» отказался от антикоррозионной обработки колесных арок и днища. Поэтому, закрутив гайки амортизатора и проверив работу амортизационной стойки, автомеханики закончили ремонт. В общей сложности на ремонтные работы потрачено 11 часов работы. Не сомневаясь в качестве сварки, покраски, антикоррозионной подготовки, мы выдали владельцу «Ниссана Альмеры» двухлетний гарантийный талон на ремонт.
Примеры работ
Смотреть все работыЗнакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.