Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Всё о краскопультах — виды, выбор, эксплуатация, уход и многое другое

Давайте поближе познакомимся в видами и устройством краскопультов (пистолетов). В статье на наглядных примерах вы узнаете о классификации краскопультов, их устройстве, дополнительном оборудовании (оснастке), о том как, его правильно выбрать, настроить, управлять и ухаживать за ним. Как всегда — обсуждения и вопросы ведутся в комментариях. Читайте, будет интересно!

Потолки квартиры или стены дома можно покрасить кистью или валиком. На большом расстоянии мазки кисти или полосы после валика различить трудно. Кроме того при домашних ремонтах или профессиональной строительной покраске применяются недорогие водоэмульсионные или масляные краски, повышенный расход которых не критичен. Но при покраске кузова автомобиля видны даже малейшие огрехи работы маляра — потеки лакокрасочного слоя, плохо прокрашенные места зашпаклеванной и отшлифованной поверхности металла. Для качественного ремонта не подходят и подкраски царапин и сколов баллончиками, закрасочными карандашами, кисточками для рисования. При боковом взгляде на кузов все неровности лакокрасочного слоя отчетливо видны.

В автомобильных ремонтах даже начинающие любители используют специальные распылители, которые называются краскопультами. Специально сконструированный краскопульт (их также называют пистолетами или пульверизаторами) распыляет на автомобильный металл тонкий и равномерный слой краски. Экономный расход автомобильной эмали и лака тоже приобретает важное значение, учитывая цены на фирменные материалы.

Краскопульты

Наши заказчики и читатели блога задают многочисленные вопросы по оборудованию для покраски автомобиля. На ряд актуальных вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Торговая и техническая классификация краскопультов

Методы окраски кузовов, которые использует автомобильная промышленность (окунание, экструзия, облив) в авторемонтах не применяются. Основным способом нанесения лакокрасочных слоев признано мелкодисперсное распыление, которое производится краскопультом.

Видео: распыление краски.

Торговая классификация разделяет краскопульты на бытовые и профессиональные, в основном, по цене. В одну и ту же категорию определяются электрические (сетевые и аккумуляторные) модели, пневматические краскопульты.

Бытовой и профессиональный краскопульты

Нужно заметить, что в профессиональном авторемонте сетевые электрические краскопульты используются крайне редко. Их основными недостатками мастера считают необходимость носить (в руке или на ремне через плечо) воздухозаборник с электродвигателем, короткое время работы (из-за перегрева электродвигателя). Такие модели логично использовать для гаражных подкрасок машины, чтобы избежать расходов на покупку компрессора.

Основным недостатком электрических краскопультов признано качество очистки поступающего воздуха. К таким же недостатками у аккумуляторных моделей добавляется короткое время работы (3-4 часа), после чего аккумулятор нужно подзаряжать.

Пневматические профессиональные краскопульты работают от компрессора, в котором предусмотрены объемный ресивер и многоступенчатая система очистки воздуха, поступающего в распылитель. Поэтому с воздухом в автомобильную эмаль не попадают пылевые частицы, мельчайшие капли воды и масла, ухудшающие качество покраски.

Техническая классификация разделяет краскопульты по системам, основанным на величине давления воздуха в распыляющей головке краскопульта. Все оптимизированные системы направлены на экономию автомобильной эмали и улучшение однородности окрасочного пятна.

Техническая литература выделяет основные типы краскопультов, основанные на использовании систем:

  1. Конвенциональной. Для обозначения системы используется английское сокращение названия CONV. Окраска производится при давлении сжатого воздуха в 2–4 атмосферы. Краскопульты этой системы использовались около 70 лет. Достоинствами краскопультов высокого давления признаны широкий факел и скорость окраски. Основным недостатком системы считается образование аэрозольного тумана, в который уходит до 60% лакокрасочных материалов. Завихрения при распылении эмали под высоким давлением приводят к замусоренности окрашиваемой поверхности. Расход воздуха (100–200 литров в минуту) считается низким.
  2. Краскопульты низкого давления. Обозначаются английской аббревиатурой HVLP (большой объем, низкое давление). Конструкция пистолета оборудована манометром, позволяющим снизить входное давление в 2-3 бара до стабильного давления воздуха на выходе в 0,7 атмосферы. В краскопультах этого типа коэффициент переноса автоэмали и лака увеличен до 65–70%. В конструкции применяются широкие воздушные каналы, увеличенные отверстия дюз. У краскопультов HVLP отсутствуют опыл, завихрения, замусоренность. Недостатками системы признаны низкая скорость работы, большое количество потребляемого воздуха (свыше 360 л/мин), высокие требования к очистке воздуха из компрессора.
  3. Краскопульты системы LVLP. Английская аббревиатура системы, запатентованной компанией Sata, расшифровывается как «низкий объем, низкое давление». Распыляющая головка работает при давлениях от 0,7 до 1,2 бар. Измененная конструкция воздушных каналов позволила снизить перепады между входным и выходным давлением воздуха, полезный коэффициент переноса ЛКМ увеличился до 70–80%. Уменьшились требования к перепадам входного давления. Среднее потребление воздуха (150–350 л/мин) относят к достоинствам краскопультов системы LVLP.

После появления системы LVLP, которую можно считать базовой для всех краскопультов современных моделей, различные производители покрасочного оборудования разработали собственные технологии. Не имея особых конструктивных изменений, отличия технологий состоят в величине выходного давления, которое повышается до 1,3–1,6 бар.

Так, компания Sata производит и краскопульты уменьшенного давления типа RP (Reduced Pressure), которые отличаются оптимальным расходом воздуха (250–275 л/мин), соплами в 1,3 или 1,4 мм, работают при входном давлении в 1.5–2,0 бар. Профессиональные краскопульты этого типа чаще используются как заполняющие (грунтовочные пистолеты). В технологиях изготовления применяются латунные дюзы, анодированные корпуса, ручная юстировка дюз.

Итальянский производитель краскопультов Walcom (Asturomec) выпускает пульверизаторы типа HTE или GEO. Технологии позволяют использовать сопла с диаметрами от 0,7 до 2,5 мм, работают с входным давлением 2–2,5 бар, потребляют 340–360 л/мин воздуха. Еще ниже расход воздуха (240 л/мин) у краскопультов типа ECOMIX, которые работают с соплами до 3 мм. Пистолеты этого типа чаще используются в строительных работах, но применяются и как грунтовочные краскопульты.

Недорогие краскопульты типа HP (высокое давление) являются доработкой конвенциональной системы, работая при входном давлении в 5–6 атмосфер при сниженном расходе воздуха. В авторемонтах оборудование этого типа используется все реже из-за повышенного расхода краски.

Для оптимизированных систем распыления производители договорились о стандартных цветовых маркировках. На регулировочных винтах, крышке воздушной головки краскопульт системы LVLP маркируется синим цветом. Зелёным цветом помечаются краскопульты HVLP, для конвенционального типа выделен белый или серебристый цвет.

Важным показателем для краскопульта становится возможность регулировки формы пятна распыления, которое на профессиональном языке принято называть окрасочным факелом. Особенности формирования факела и принцип работы краскопульта вы можете рассмотреть на схеме следующей главы.

Регулировка факела необходима для окраски разных частей автомобильного кузова. Понятно, что при покраске широких и плоских кузовных элементов (крыши, капота) или дверных выштамповок, резких граней крыла, бампера нужны факелы разной формы и величины. Кроме других слагающих, мастерство автомобильного маляра заключается и в умении точно отрегулировать факел краскопульта.

Интересно, что первые распылители были практически одновременно придуманы в Америке и в России. На мануфактуре С. Морозова воздушный распылитель использовали для увлажнения ткани и нанесения краски через трафареты. В Америке врач Девилбис придумал аэрозольный ингалятор, а его сын доработал принцип аэрозольного распыления до конструкции промышленного краскопульта, который сразу (с 1907 года) нашел применение в автомобильной промышленности.

Реже применяется в автомобильных ремонтах краскопульты, построенные на принципе безвоздушного распыления. В такой конструкции пневматический компрессор заменен специальным насосом, нагнетающим ЛКМ в краскопульт (со специальными соплами) под давлением в 200–300 атмосфер. Достоинствами безвоздушных краскопультов признаны высокий коэффициент переноса краски и полное отсутствие аэрозольного тумана. Факел дает резкие границы, добиться при ручном распылении оптимальной толщины мокрой пленки ( до 100 мкм) очень трудно.

Устройство краскопульта

Конструкция современного краскопульта довольно сложна. Основные части пульверизатора вы можете рассмотреть на схеме.

Устройство краскопульта

Наиболее важными в работе маляры считают такие части пистолета, как спусковой крючок, регуляторы формы факела, количества краски и подаваемого воздуха. Важной особенностью спускового рычага (крючка) пульверизатора признано ступенчатое включение подачи воздуха и автоэмали. При неполном нажатии рычага открывается только подача воздуха. Утопив рычаг до упора, вы получите полный объем окрасочного факела. Мягкий спусковой крючок позволяет варьировать количество краски и размер факела.

Регулировочные винты управляют другими функциями пистолета. Регулятор формы факела может быть самым верхним на корпусе пистолета или располагаться сбоку. Средний регулятор связан с иглой подачи краски и находится всегда сзади за ней, в центре тыльной части корпуса. Третий регулировочный винт корректирует подачу (давление) входного воздуха. Он может быть расположен под регулятором иглы или выносится в нижнюю часть рукоятки пистолета, к входному клапану воздухоподачи.

Верхнее или нижнее расположение бачка для краски профессионалы не считают критичным, быстро привыкая к разному балансу краскопультов. При верхнем расположении стандартный размер бачка составляет 0,6 литра. Для контроля наличия и уровня эмали или лака удобны полупрозрачные пластиковые бачки. Для нижних бачков характерны металлическое исполнение и больший размер (обычно литровый). Краскопульт с нижним бачком можно ставить на пол при перерывах в работе.

Оснастка и дополнительные аксессуары покрасочного оборудования

Для удобной безостановочной работы нужно уделить внимание выбору качественной оснастке и дополнительных аксессуаров, к которым относятся:

Оснастка (аксессуары) для краскопультов
  • воздушные шланги и разъемы к ним;
  • фильтры компрессорного оборудования;
  • адаптеры и фитинги;
  • настенные или напольные держатели (позволяют подвешивать краскопульт при перерывах в работе);
  • манометры;
  • обдувочные пистолеты;
  • запасные или сменные бачки;
  • ремонтные наборы для краскопультов.

Для входа воздушного шланга в краскопульт разные производители могут оснащать пистолет разъемами резьбового, байонетного или рапидного типа. При качественном исполнении тип соединения не влияет на потери воздуха, все они одинаково надежны. Традиционный резьбовой разъем обычно снабжается резьбой размером в четверть дюйма. Более долговечны нержавеющие латунные или бронзовые разъемы. Резьбовое соединение необходимо плотно затягивать гаечным ключом, поэтому процедура смены пневмоинструмента удлиняется.

Удобные в работе импортные спиральные шланги стационарно комплектуются байонетными или рапидными соединениями. Чтобы подсоединить такой шланг к компрессору или краскопульту с резьбовыми выходами, вам понадобится переходник (адаптер) под оба типа соединений. При использовании компрессоров устаревшей или нестандартной конструкции необходимы фитинги, которые снабжены наружной резьбой разных размеров, например, ½ и 3/8 дюйма.

Многие производители, такие как компания «Sata», под свое оборудование выпускают специальные комплекты быстрых соединений, состоящие из пар ниппель-клапан (их часто называют «папа-мама»). Рапидная «ёлочка» ниппеля позволяет быстро менять краскопульт местами с обдувочным пистолетом или пневматическим гайковертом.

Дополнительные фильтры тонкой очистки, которые вставляются в ручку или бачок окрасочного пистолета, предназначены для конкретных моделей пистолетов (чаще всего – безвоздушного типа). Дополнительные фильтры грубой очистки могут устанавливаться в заборные шланги или на выходы компрессора. Под определенную модель краскопульта можно купить и комплекты для очистки и ремонта пистолета. В стандартный ремонтный комплект для определенной модели краскопульта входят игла, регулирующая подачу краски, дюза, воздушная голова пульверизатора.

Настройка краскопульта

К основным настройкам краскопульта относят подбор входного давления, регулировки размера окрасочного факела, подачи краски или лака, выбор необходимого диаметра сопла. Тестирование формы факела, равномерности распыления для профессиональной аппаратуры не применяют, это актуально при выборе недорогого краскопульта для любительской работы. Нормальный пистолет должен давать на горизонтальном листе бумаги или картона четкий, горизонтально вытянутый овал с равномерным распылением. Допускается уменьшение интенсивности окраски боковых зон (размытые края), но не должно быть никаких зазубрин, впадин эллипса.

Виды пятен в зависимости от подачи воздуха и материала.

Схема видов пятен

Для профессионалов более актуальны настройки входного давления. Давление воздуха на входе регулируют по рекомендациям производителя оборудования (параметры давления указаны в инструкции). Быстрой и точной настройкой отличаются краскопульты со встроенным манометром, который может быть традиционным (стрелочным) или цифровым.

Настройку по манометру всегда производят при полностью открытых регуляторах факела и подачи воздуха и нажатом до отказа спусковом рычаге. Рекомендованное давление подбирают, уменьшая подачу. Закрывать регулировочный винт нужно по одному обороту. При отсутствии встроенного манометра, давление регулируют на редукторе компрессора, по манометру фильтр-группы. Этот способ менее точен, так как возможно падение давления при прохождении воздухом шлангов подачи. При длине воздушного шланга стандартного диаметра (9 мм) в 10 метров, давление на входе в пистолет может упасть на 0,5–0,6 атмосферы.

Если у вас нет никаких измерительных инструментов, оптимальное давление подбирают по форме факела. При избыточном давлении факел имеет форму восьмерки, в центре окрасочного пятна вы увидите накопление краски.

Начальная настройка размера факела и подачи краски всегда начинается с полностью открытых регуляторов. Максимальные размеры факела и подачи оптимальны для большинства покрасочных работ на больших площадях. Уменьшение размеров факела нужно для работы с торцовыми поверхностями, фигурными рельефами.

В инструкции к профессиональному краскопульту четко прописываются размеры дюз сопла для работы с лакокрасочными материалами разной вязкости. Стандартные размеры дюз составляют:

  • 1,3–1,4 мм (для базовых автоэмалей);
  • 1,4–1,5 мм (для прозрачных лаков, акриловых красок, жидких грунтовок);
  • 1,7–1,8 мм (для грунтов-наполнителей)
  • 2-3 мм (для жидких шпатлевок).

Специальные распылители с дюзами до 6 мм применяются для работы защитными антигравийными покрытиями.

Подбор сопла с дюзами нужного диаметра важен для экономичного, оптимального расхода краски и скорости работы. Нужно учитывать, что даже незначительное увеличение диаметра дюз (с 1,3 до 1,5 мм) увеличивает расход автоэмали на 30%.

Вязкость краски

Кроме правильной настройки краскопульта, перед работой важно подобрать нужную вязкость краски. Производители лакокрасочных материалов в инструкциях указывают точное количество отвердителя, а пропорции разбавителя мастер определяет самостоятельно, отталкиваясь от качества старой краски, количества отремонтированных участков.

Краска с неправильно подобранной вязкостью (слишком жидкая или густая) дает такие дефекты, как водяные метки, кипение, плохая адгезия, разнотон, вспучивание, усадка, растрескивание, скалывание. Определить нужную вязкость «на глаз» по скорости стекания эмали по мерной линейке способны только опытные мастера малярного цеха. Для самостоятельной работы лучше приобрести простой прибор под названием «вискозиметр».

Вискозиметр

Мерная емкость снабжена калиброванным отверстием, время, через которое краска вытекает, измеряется в секундах. Краску нужно разбавлять до показателя, указанного производителем краски на банке (например, «рабочая вязкость 20–22 с»).

Критерии выбора и особенности лучших конструкций

В зависимости от вязкости материала пистолеты-распылители разделяют на краскопульты для финишных покрытий и грунтовочные краскораспылители. Различия конструкций касаются только диаметра выходных отверстий сопла.

У качественных моделей в разработке внимание уделяется материалу, форме, чистоте обработки каждой детали. Но наиболее ответственными частями остаются бачок для краски, воздушные каналы, клапаны, сопло и игла воздушной головки.

Для бачка качественного краскопульта используются легкие алюминиевые сплавы или специальная пластмасса, так как автомобильные эмали относятся к агрессивным химическим средам и бытовые пластики не выдерживают долгого контакта с краской.

Специально разработанные воздушные клапаны позволяют при мягкой регулировке факела избежать эффекта «плевка». Внутренние воздушные каналы используют минимальное количество изгибов, защищаются анодированием. Сопло и игла краскопульта изготавливаются из специальных инструментальных сталей, их форма разрабатывается при помощи сложных математических расчетов гидродинамики, модулирующих компьютерных программ. Готовый образец многократно испытывается на стендах и в практике. Пластиковые и тефлоновые уплотнители не требуют смазки, не боятся органических растворителей.

Ведущие производители уделяют значительное внимание форме корпуса краскопульта, который снабжается эргономической рукояткой, удобной формой и мягки ходом курка. Важным моментом конструкторы считают даже наклон бачка на корпусе, от этого параметра зависит баланс распылителя удобный для работы.

По стоимости, которая относится к главным критериям выбора, качественные профессиональные краскопульты в несколько раз дороже бытового оборудования. При этом профессиональные распылители могут работать без перерывов, легко регулируются, их качество позволяет многолетнюю эксплуатацию.

Изменение методов покраски в зависимости от типа пистолета

Общий принцип покраски распылением требует держать краскопульт перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Сделать это довольно трудно, особенно — в труднодоступных местах и при работе снизу вверх (например, в колесных арках). На практике опытный мастер не задумывается о положении краскопульта в руке, ориентируясь на форму факела. Огрехи любительской покраски из наклоненного пульверизатора проявляются в виде полос и «облаков» (на металлике) или ряби (на обычных автоэмалях).

Правильное положение краскопульта относительно окрашиваемой поверхности.

Правильное положение краскопульта

Расстояние до кузовного металла зависит от типа краскопульта. Конвенциональный краскопульт высокого давления дает конусный факел, который эффективен на расстоянии 25–30 сантиметров. На более коротких расстояниях частицы краски ударяются о металл и отскакивают от него, что приводит к окрасочному туману, перепылению и потекам.

Правильное положение краскопульта

Для пистолетов низкого давления (HVLP, RP, LVLP) с чашеобразным факелом оптимальное расстояние составляет от 10 до 20 см. При передвижении краскопульта нужно стараться держать его параллельно поверхности кузова, избегать дугообразных и круговых движений. Полосы эмали старайтесь перекрыть на две трети, соблюдайте постоянную скорость перемещения пистолета (40–50 сантиметров в секунду). При покраске демонтированных деталей (крыльев, капотов, дверей) пользуются специальными поворотными стендами, позволяющими сначала прокрасить внутренние поверхности, углы, торцы кузовного элемента. После этого окрашивается лицевая поверхность.

Опытные мастера применяют метод непрерывной покраски детали, при этом краскопульт движется волнообразно. При любительской окраске на первых этапах лучше использовать горизонтальные проходы, при которых пистолет подводится и отводится с частично нажатым курком. Этим вы избегаете «сухого» края.

Способ «брызгового» распыления, при котором краска наносится точечно, короткими нажатиями курка, применяется только для труднодоступных мест внутренних поверхностей. При таком методе распыления неизбежны недостаточная прокраска или наплывы. Его применяют, чтобы избежать перерасхода краски. Для цилиндрических, решетчатых деталей факел по размеру подгоняют к ширине (диаметру) элемента, окрашивают его в 3-4 вертикальных или горизонтальных прохода.

Эксплуатация и уход за краскопультом

Правила эксплуатации и ухода за краскопультами просты:

  • при непродолжительных остановках работы, замене краски краскопульт продувается залитым в бачок растворителем (ацетоном);
  • при длительных остановках проводится частичная разборка пистолета (снятую головку можно поместить в бачок с залитым чистым растворителем);
  • в конце работы промывается бачок, снимаются головка, сопло, игла (снятые детали рекомендуется хранить в емкости с чистым ацетоном);
  • для разборки деталей распыляющей головки пользуются только специальным инструментом, который обычно входит в комплект качественных краскопультов;
  • недопустима очистка от краски острыми металлическими предметами, абразивами;
  • для очистки деталей головки пользуются только мягким ершиком.

Многие производители оборудования для автомобильных покрасок рекомендуют регулярно проводить смазку штанги воздушного клапана, пружины и втулки дозирующей иглы, винта спускного рычага. При этом запрещено использовать силиконосодержащие смазки.

Наши предпочтения при выборе краскопультов

За несколько лет работы с различными автомобильными грунтами и эмалями мастера нашего малярного цеха опробовали в работе краскопульты многих известных производителей. Не останавливаясь на достоинствах опробованных краскораспылителей знаменитых брендов DeVILBISS, WALMEC, Jeta Pro, Italco, в конце концов, мы выбрали продукцию азиатских производителей оборудования для покраски.

Краскопульты SATA, Ivata не уступают перечисленным брендам по качеству покраски и длительности эксплуатации, но выделяются более гуманными ценами. Для работы с более вязкими грунтовками мы выбрали грунтовочные краскопульты SATA.

Работы по финиш-отделке автоэмалями и лаками наши маляры проводят многоцелевыми краскопультами японской компании ANEST IWATA. Сменные дюзы краскопультов Ivata позволяют качественно распылять акриловые и порошковые краски, автоэмали и лаки различной плотности.

Частые вопросы

Как можно определить недостатки пульверизатора на глаз?
Основные недостатки краскопульта трудно определить визуально. Не опробовав распылитель в работе, вы не сумеете определить простоту регулировки формы факела или долговечность эксплуатации. Также трудно определить качество пластикового бачка, поэтому мы рекомендуем выбирать краскопульты с металлическим (алюминиевым) резервуаром. При осмотре в магазине откажитесь от покупки моделей с винтовыми соединениями, укрепленными клеем. Не выбирайте тяжелые модели, краскопульты с неудобной ручкой. Нежелательны и пластиковые регуляторы.

Как вы относитесь к китайским краскопультам?
Многие автолюбители избегают оборудования с шильдиком «Сделано в Китае» или упоминания о китайском производстве краскопульта. При этом вы забываете, что масса европейских компаний перенесла производство в Китай в поисках дешевой рабочей силы. Так поступили немецкая компания SATA, американско-британский концерн DeVILBISS. Из известных производителей самостоятельно продолжает выпускать оборудование в Европе итальянский бренд WALMEC. На китайских производствах используются фирменные конструкции и технологии, многие ответственные комплектующие поставляются европейскими поставщиками. Избегать стоит только откровенных подделок.

Можно ли у вас заказать художественную аэрографию?
Художественная аэрография не относится к профильным направлениям нашего автосервиса. Если вы закажете у нас кузовной ремонт с покраской и захотите украсить капот или двери машины ярким рисунком, мы найдем для этой работы опытного мастера и договоримся с ним о льготных расценках для нашего заказчика.

Какие есть нестандартные маркировки головок?
Кроме стандартных маркировок оптимизированных систем распыления, некоторые производители используют собственные цветовые обозначения на воздушных головках и регулировочных винтах. Так, итальянский бренд WALMEC маркирует систему двойного распыления синим цветом. Оригинальные буквенные маркировки компании используют для собственных патентованных технологий. К ним относятся обозначения RP (использует компания SATA), HTE (применяется у моделей WALMEC). Тайваньская компания AURITA использует аббревиатуру LVMP.

Есть ли смысл покупать профессиональный аппарат для гаражного ремонта?
Основным недостатком профессиональных краскопультов для любительских ремонтов будет высокая цена. Для того чтобы окупить стоимость распылителя и компрессора, вам будет нужно полностью покрасить свою машину пять или семь раз. Такая покупка имеет смысл, если вы планируете заниматься частной покраской за деньги. Для всех остальных ситуаций вам будет гораздо проще приехать, к примеру, в наш автосервис, где вы можете недорого заказать качественную локальную покраску самостоятельно отремонтированных деталей или полную перекраску кузова, ну, или в любой другой сервис, где все сделают по уму.

Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг