Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Subaru Impreza XV: замена и покраска правого заднего крыла

Владелец японского кроссовера «Субару XV» пригнал машину в наш автосервис после дорожной аварии. Компактный «паркетник» рестайлинговой версии первого поколения (2014 г.в.) до аварии успел набрать солидный пробег в 159000 километров, но его кузов сохранился в хорошем состоянии. При заднем диагональном ударе виновник аварии разбил задний бампер, повредил правое заднее крыло и внутреннюю колесную арку кроссовера.

Информация о ходе работ

Информация о ТС:
  • Марка и модель ТС: Subaru Impreza / XV
  • Год производства: 2014
  • Цвет: серый
  • Пробег: 160 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 5 дней
Виды работ (услуг):
Причина обращения: ДТП
Оказанные услуги:
  • Арматурные работы — 8000 руб. (8 ч)
  • Замена крыла, арки — 15000 руб. (16 ч)
  • Подготовка и покраска — 9000 руб. (12 ч)
Использованные материалы:
  • Запчасти заказчика
  • Материалы включены в стоимость

Описание ремонта

Диагностика и определение технологий ремонта

Последствия аварии видны даже на фотографии кузова. После удара крыло деформировано, ушло вперед. Поэтому не закрывается правая задняя дверь «Субару».

Арка и крыло

При диагностике кузова на компьютерном стенде тягового стапеля расхождений с заводскими контрольными точками автомеханики не нашли. Скользящий удар не погнул продольных и поперечных лонжеронов, задних стоек крыши, нарушений геометрии кузова не обнаружено. Но такие аварии опасны для всего кузова автомобиля. На снимке видно, что на поврежденных местах крыла уже появились начальные проявления коррозии, которые могут перейти на задние стойки и лонжероны автомобиля.

Арка

Наши мастера предложили владельцу «Субару» отрихтовать крыло и внутреннюю колесную арку. Такие работы относятся к средней категории сложности. Но, согласившись с ремонтом внутренней колесной арки, владелец машины отказался от рихтовки крыла. Для замены он уже нашел и купил на авторазборке задний бампер и крыло. Тем не менее, для всех заменяемых кузовных элементов требовалась предварительная подготовка и покраска. Проверка креплений заднего бампера не выявила деформаций кронштейнов, усилителей, гнезд креплений пистонов и защелок.


Арматурные работы

Замена неразборного заднего крыла относится к сложным операциям. Перед тем как обрезать крыло, нужно разобрать всю заднюю часть салона. При подготовке к демонтажу заднего крыла хэтчбека автомеханики сняли пластиковую наладку, уплотнения, стекло форточки, разобрали спинки и сиденье заднего пассажирского дивана. Понадобилось снять внутреннюю обшивку и половое покрытие багажника. Демонтаж пятой (багажной) двери не понадобился. Не снималась и правая задняя дверь пассажирского отсека. Машину установили на прочные опоры и сняли правое заднее колесо.

При демонтаже крыла мастера точечно высверлили места заводской сварки. Обрезка «болгаркой» не применялась, так как могла повредить силовой каркас несущего кузова. Сварные точки были высверлены, обрезаны пневмозубилом в двух местах средней части задних стоек, по стыку с порогом, в местах приварки к продольному и поперечному лонжерону. Бензобак не демонтировался. Для безопасности сварочных работ его дегазировали углекислым газом. После демонтажа задней «четверти» кузова кроссовера открылась внутренняя арка, появился доступ к ее повреждениям.


Работы с внутренней аркой крыла

Металл внутренней арки крыла получил повреждения только в задней части. Для рихтовки вмятин «жестянщики» использовали специальные наковаленки, ложки, прямые и обратные молотки с фигурными бойками, выколотки, вытяжные крючки. Внутренняя поверхность колесной арки не видна, поэтому ее не выводили до идеального состояния. Зато большое значение приобретает антикоррозионная обработка, так как после рихтовки металл изменяет структуру, подвержен коррозии. Поэтому после выпрямления металла все ремонтные места были обработаны антикоррозионной шпаклевкой и отшлифованы.


Подготовка нового крыла к установке

Крыло с авторазборки, которое владелец привез в автосервис, было не в лучшем состоянии. В задней части «четверти» значительных повреждений не было. Мелкие вмятины и сильные потертости мастер обнаружил в передней части наружной колесной арки, по дверному проему. В верхней части обеих задних стоек были обнаружены неровности, появившиеся при обрезке донорского крыла. Поэтому для крыла с авторазборки полная зачистка ЛКП до чистого металла не потребовалась. С крыла смыли старый лак, шлифовальной шкуркой зачистили верхний слой автоэмали. Все поврежденные места зашпатлевали полиэфирной шпаклевкой и отшлифовали (шлифмашинкой и вручную). Тонкой ручной доводки потребовала выштамповка наружной поверхности колесной арки. На снимке видны результаты подготовительных работ. Зашпатлеванные неровности, потертости легко отличить по белому цвету шпаклевки.

Крыло под покраску

После окончания подготовительных работ мастера приступили к установке крыла на штатное место.


Замена крыла

Перед приваркой заднего крыла его установили на кроссовер и закрепили зажимами. Предварительную проверку точности установки провели по зазорам с закрытыми дверями багажника и пассажирского отсека. После этого крыло прихватили сваркой в нескольких местах и еще раз проверили. Установив совпадения всех параметров, крыло приварили точечной сваркой к порогу, верхним частям задних стоек крыши, лонжеронам, задней панели, полу багажного отделения. Закончив сварочные работы, машину проверили по геометрии кузова на стенде тягового стапеля. Все заводские контрольные точки совпали с геометрией кузова после ремонта. Снаружи точность приварки легко определяется по небольшим, равномерным зазорам между крылом и дверями (пассажирской и багажной). Всего на ремонт внутренней арки, замену заднего крыла нашим мастерам понадобилось 16 часов рабочего времени.


Подготовительные работы и покраска заднего крыла

В местах сварки кузовной металл считается коррозионно опасным. Поэтому все сварные точки и швы были зачищены от шлама, нагара, обработаны кислотной грунтовкой. Пустоты сварных швов, неровности вокруг точек сварки были заполнены антикоррозионной полиэфирной шпаклевкой фирмы MIPA, отшлифованы. Внутреннюю поверхность арки, замененное крыло дважды прогрунтовали полиуретановым грунтом производства компании PPG. Этот проверенный состав после высыхания сохраняет эластичность, хорошо выдерживает вибрации кузова.

Темно-серый цвет базовой автоэмали маляр подобрал на компьютерном стенде, в базе которого есть маркировки всей цветовой палитры автоконцерна «Субару». За пять лет эксплуатации кузов кроссовера не выцвел, поэтому дополнительная колеровка оттенка краски не понадобилась. Покраска и лакировка крыла проводились в покрасочно-сушильной камере Yokistar. Внутреннюю арку покрасили базовой автоэмалью в два слоя. Для работы с краской и лаком применялся краскопульт фирмы ivata с изменяемыми размерами дюз (насадками с дюзами 1.3, 1.4).

Для наружной поверхности заднего крыла понадобилась трехслойная покраска и лакировка. Окраска проводилась после обезжиривания грунтовки. Первым, жидким слоем автоэмали мастер закрасил всю поверхность крыла, дважды пройдясь по загрунтованным местам. Для второго слоя эмаль не разбавляли, полностью закрасив всю грунтовку, заполнив мелкие неровности. Подсохшую краску маляр протер липкой салфеткой, удаляя небольшие потеки на выштамповке колесной арки, по периметру лючка бензобака. Третьим слоем жидкой автоэмали мастер закрыл все пробелы. На фото после лакировки видно, что автоэмаль легла ровным слоем, по цвету не отличается от остальных кузовных деталей.

Покрашенная боковина

После трехслойной лакировки ЛКП 30 минут сушили в покрасочно-сушильной камере при температуре 60 градусов. Всего на подготовку (шпатлевание, шлифовку, грунтовку) и покраску потрачено 12 часов рабочего времени.


Сборка и полировка

От обработки внутренней колесной арки антигравийным покрытием владелец кроссовера «Субару XV» отказался. Поэтому осталось только полностью собрать и отполировать кроссовер. На штатные места установили половое покрытие салона и задние пассажирские кресла. Вставили стекло, уплотнения, пластиковую накладку задней форточки. Без проблем были установлены задний бампер, стоп-сигналы, лючок бензобака. После сборки были отрегулированы петли дверей для равномерности зазоров. Покрашенное крыло оттенком свежей краской немного отличалось от остального кузова, поэтому владелец машины согласился на полную полировку кузова.

Полировку провели пастами и восковыми полиролями с помощью полировальной машинкой фирмы RUPES. Для ручной доводки на выштамповках и рельефных ребрах использовались тампоны с пастой. Всего на ремонт и покраску нашим мастерам понадобилось 36 часов времени (5 рабочих дней). Учитывая неплохое состояние замененного крыла, проверенные составы шпаклевок и грунтовок, правильные технологии ремонта и покраски, мы с уверенностью дали заказчику двухлетнюю гарантию на качество работ.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Оставить комментарий & отзыв
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Игорь
24-09-2023 22:44:41
Очень подробно и интересно! Спасибо!
Ответить
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!