Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Дергается машина — перечень причин для автомобилей различного типа и класса

Мы собрали для вас основные причины того, почему машины дергаются при разгоне, переключении передач и в движении на холостых, малых и высоких оборотах. Вы узнаете о неисправностях, вызывающих дерганье, в бензиновых, газовых (ГБО) и дизельных двигателях с карбюраторами и инжекторами. Вы всегда можете нас спросить в комментариях о причинах дерганья!

Управлять машиной, идущей рывками — еще то удовольствие. Хотите решить проблему быстро и эффективно? Воспользуйтесь советами специалистов нашего сервиса.

Машина дергается и едет

Знакома картина, когда идущая впереди в плотном городском потоке машина, начинает дергаться? В такой ситуации нельзя предсказать дальнейшего развития событий, а это уже чревато ДТП и последующими прелестями ремонта. А может у вас вызывают улыбку попытки неумехи тронуться или припарковаться, когда машина дергается, как норовистый жеребец, но никак не хочет слушаться хозяина? В этом случае причина явно кроется в недостатке мастерства, поэтому на авто пенять не стоит.

Конечно, хорошо наблюдать такие ситуации со стороны, но что делать, если такая же проблема коснулась вас лично? Особенно опасные ситуации могут возникнуть, когда вы пошли на обгон фуры с выездом на встречку при плотном потоке, а машина просто отказывается ехать так, как требуется. Тут уже явно не до смеха и подколов — нужно разбираться в причинах такого поведения.

«Хороший стук обязательно когда-нибудь вылезет и неисправность выльется в хороший ремонт»

Поэтому постараемся не допустить такого развития событий.

Сразу примем за аксиому — мастерство водителя ни при чем. Считаем, что за рулем опытный, знающий свое авто, как пять пальцев, представитель класса автолюбителей. Если это не так, то не стоит рисковать, лучше сразу держать путь в сервис. Поверьте опытным людям — так будет гораздо дешевле.

Самое интересное, что подобные проблемы могут возникнуть при поездке в различных режимах. Чаще всего дергать машину начинает в следующих случаях:

  • Только при начале движения.
  • Исключительно при работе двигателя на малых оборотах.
  • При поездке в режиме набора скорости.
  • Только при высоких оборотах силового агрегата.
  • Сразу во всех этих случаях, частота оборотов двигателя не имеет никакого значения.
  • Спонтанно — то в одном, то в другом режиме движения.

Учтите, для автомобилей с различными типами двигателей (бензин, дизель, газ) и разной системой подачи топлива (карбюратор, инжектор), причины могут существенно отличаться. Да и диагностика будет совершенно иная.

Первым делом предварительная диагностика

Двигатель

А направлена она будет именно на определение условий, при которых машина начинает нервно вздрагивать. Четкое определение этих моментов позволит существенно упростить дальнейший поиск неисправностей.

Все выясняется экспериментальным путем. Главное в этом деле — хотя бы пару минут выдерживать установленный режим. Если дерганье не было вызвано какими-то случайными факторами, то оно обязательно проявит себя.

Достаточно просто выехать на ровный участок трассы (убедитесь в том, что она не загружена, чтобы не создавать помех другим участникам движения). Дайте поработать двигателю на холостых, после чего начните движение на невысоких оборотах. Затем протестируйте режим набора скорости, и в завершение подержите педаль практически утопленной в пол.

Для чистоты эксперимента подобное тестирование стоит выполнить 3-4 раза. И только в случае совпадения результатов, можно будет сказать, что дерганье машины происходит исключительно в определенном режиме. Если же «система» не обнаружена, значит, причин несколько или она более серьезна. Поэтому придется диагностировать все системы, которые способны вызвать нестабильное движение авто.

Кстати, если у вас установлена коробка автомат (неважно какого типа), обратите внимание, не происходят ли рывки в момент переключения передач. Если это подтвердилось, значит, вам повезло с удачной диагностикой, правда, по стоимости ремонта везенья и радости будет меньше. Обратим внимание, механическая коробка практически никогда не станет причиной дерганья машины. Если она выходит из строя, то все будет гораздо серьезней, и вы обязательно заметите проблему сразу же.

Дергается машина с бензиновым двигателем

Тахометр

Для начала разберем случаи, характерные для карбюраторного и инжекторного двигателей. Сразу отметим, что в 90% случаев для любой машины причина будет заключаться в сбоях работы топливной системы, зажигания или электронных мозгов. Это в какой-то мере сужает зону поиска, ведь протирать фары или подкачивать колеса вам точно не придется.

Малые обороты и набор скорости

При обнаружении сбоев на малых оборотах или в режиме набора скорости, в первую очередь смотрите топливную систему. Движку просто не хватает горючего, он и хотел бы работать ровно, но не получается.

Для начала проверьте все фильтры (на разных авто их количество может меняться). Не упустите даже так называемый фильтр-отстойник. Конечно, наглухо забиться он не может физически, но при высокой степени загрязнения мусор из него может попадать в фильтр тонкой очистки, что и вызовет проблемы.

Если с фильтрами все нормально, тогда причина может крыться в подсосах воздуха в систему. В этом случае в цилиндры поступает обедненная смесь и двигателю просто не хватает получаемой мощности для равномерной работы. Проверьте все патрубки, шланги, соединения на возможные подсосы. Кстати, одним из признаков станет белый цвет нагара на свече зажигания. Если обнаружили такой факт, ищите причину подачи обедненной смеси.

Высокие обороты

При проблемах, возникающих на высоких оборотах, чаще всего виновата система зажигания. Умная механика или автоматика сама регулирует момент воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В зависимости от нагрузки, это требуется когда-то раньше, когда-то позже. Особенно четко это прослеживается в динамичном высокооборотистом режиме движения.

Самое страшное то, что в этом случае, учитывая высокую степень электронной автоматизации современных авто, самостоятельно сделать вы ничего не сможете. Максимум — констатировать загоревшийся «чек». Эффективно проблему можно будет решить только в условиях сервиса.

Любые обороты

Если появление проблем не зависит от какого-то определенного режима работы двигателя, а основные элементы топливной системы в порядке, придется копаться в электрооборудовании.

Причин может быть множество. От отжившей свое свечи, которая схватывает только периодически, до пробоев высоковольтных проводов. Основная технология диагностики в этом случае — метод научного тыка.

В первую очередь смотрим, конечно же, свечи. Обращаем внимание на установленный зазор, наличие нагара, обязательно его чистим. Кстати, закопченные свечи (черный нагар) свидетельствуют о сбитом зажигании или проблемах в подготовке топливно-воздушной смеси, некачественном горючем.

Проверяем искру. Она должна быть стабильной, фиолетового цвета. Любое изменение в окраске, временами пропадающая искра — все это предупреждает о том, что свечи пора менять. Если с собой есть запас проверенных рабочих свечей, попробуйте установить их сразу же после появления дерганья, помогает в трети случаев.

Свечи поменяли, но качество искры не улучшилось, неприятности не исчезли? — Проблема в системе зажигания. Причем, возможно, сама установка момента опережения ни при чем. Плохие контакты в колпачке, высоковольтной катушке, пробой самого провода. Все это станет причиной нестабильного воспламенения смеси, что и вызывает дерганье на всех режимах работы двигателя.

Особенности проблем с карбюраторным силовым агрегатом

Карбюратор

Рассмотрим основные проблемные узлы топливной системы карбюраторного двигателя, способные заставить машину двигаться рывками.

  1. Фильтры. В зависимости от типа авто, их количество может меняться, обычно 2-3 экземпляра, если не считать сетку в приемной горловине бензобака. Фильтр-отстойник (грубая очистка) и 2 тонких фильтрующих элемента — перед бензонасосом и карбюратором. Их проверяем в первую очередь.
  2. Топливный насос — чаще всего, это стандартная мембранная механика. Периодическое залипание мембраны, ее порыв вполне могут вызвать недостаточную производительность устройства. А это и становится причиной рывков и провалов в работе силовой установки.
  3. Карбюратор. В современных авто — это сложный конструктивный узел. Каналы, жиклеры, дроссельные заслонки, мембранный ускорительный насос. Если в карбюратор попала грязь, проблемы с нестабильной работой движка будут вас преследовать до тех пор, пока не проведете тщательную очистку и промывку.

Типичные неисправности инжекторного двигателя

Инжектор

В принципе, все стандартно. За исключением одного — нет карбюратора. Итак, начнем:

  1. Стандартные 3 фильтра. Но стоит учитывать то, что один из них установлен в топливном насосе, который обычно размещен непосредственно в бензобаке. Ради справедливости отметим, что он забивается редко. В основном проблема кроется в фильтре тонкой очистки, установленном после насоса.
  2. Электрический топливный насос сам также становится причиной проблем. При снижении производительности машина начинает себя вести непредсказуемо. Отремонтировать насос самостоятельно практически невозможно.
  3. Неисправности дроссельного узла становятся причиной подергиваний в 20% случаев. Обязательно проверьте его состояние и работоспособность.
  4. Форсунки. Из-за них проблемы появляются не так часто, но такой вариант вполне возможен. Вышли из строя, забиты из-за некачественного топлива. В общем, проверять и чистить.

Дергается дизельный автомобиль

Зажигания нет, но жизнь автолюбителя не стала от этого проще. Практически во всех случаях дерганья виновата система подачи топлива.

  • Проверяем все существующие фильтры. Чистим (восстанавливаем), если это возможно, или меняем.
  • Проверяем работоспособность топливного насоса низкого давления. На его поломки приходится 25% проблем. Кстати, нестабильная работа этого узла влияет и на работоспособность ТНВД (топливного насоса высокого давления), а при его выходе из строя отделаться копеечными затратами не получится.
  • Топливный насос высокого давления становится самой распространенной причиной рывков и дерганья машины. Лезть в него с самостоятельной диагностикой и пытаться настроить его работу — неблагодарное занятие. Обычно такие попытки выливаются в серьезный дорогостоящий ремонт.
  • Топливная рампа, форсунки, топливопроводы — все они могут забиваться, засоряться. Скажем спасибо отечественному дизельному топливу. Кстати, для зимних условий одной из причин может стать летняя солярка. Попробуйте заставить нормальную машину ехать на загустевшем до желеобразного состояния горючем.
  • И одна из основных головных болей владельца дизеля — подсосы воздуха в системе подачи топлива. Можно прощупать, промылить, использовать горючий аэрозоль, но не найти негерметичное место. Соединения, шланги, трубопроводы, патрубки — все они имеют потенциальную предрасположенность к потере целостности. Измененный состав топливно-воздушной смеси, вызванный подсосами, чаще всего и становится причиной дерганья машины в самых различных режимах работы.

Диагностика дизеля — дело хлопотное, требующее применения спецоборудования. Даже давление на разных участках системы вы не сможете проверить самостоятельно. Поэтому не шутите с дизельным мотором. Он и так слишком капризный из-за отечественных условий эксплуатации. А непрофессионального вмешательства не терпит категорически.

Машина с ГБО не хочет равномерно ехать

ГБО

Стоит остановиться и на этом типе транспортных средств. Сейчас становится все больше любителей сэкономить на топливе за счет установки ГБО. Но, применяемая аппаратура не всегда соответствует высоким стандартам качества. Правда, непосредственно на газобаллонную аппаратуру приходится всего 20% случаев нестабильной работы двигателя машины.

Практика показала, что для машин с ГБО стоит рассматривать две основные причины, по которым автомобиль дергается — это неполадки в системе зажигания и сама аппаратура. Проверить и определить виновника достаточно просто. Переключитесь в режим «бензин». Если проблема пропала, начинайте крутить газовую аппаратуру. Если все осталось на своих местах и дерганье никуда не исчезло, проверяйте зажигание и проводку.

  • Львиная доля досталась именно неисправностям системы зажигания. Тут все стандартно. Свечи, катушка, пробитые провода, неисправные колпачки, нарушенное опережение. В общем, вполне стандартный набор. Действия соответственно такие же, как и для обычной машины, которая привыкла кушать бензин.
  • Если проблема в ГБО, то ситуация становится сложней. 40% поломок приходится опять на подсосы воздуха. Потрескавшиеся шланги, разболтавшийся крепеж на местах соединения, трещины в металле. Ищем стандартным путем — щупаем, мылим и так далее. Иногда в результате постоянного обмерзания выходит из строя прокладка редуктора. Обязательно проверьте ее состояние.

Для уже поездивших машин характерно и нарушение установок параметров работы самого редуктора. Подсевшие пружины, лопнувший корпус. Редуктор просто устал, что часто происходит под воздействием вибрации, и не может работать нормально.

Еще одна система, которая непосредственно не связана с ГБО, но оказывает влияние на редуктор — система охлаждения. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в первую очередь страдает контур редукционного узла. Такова конструктивная особенность большинства устанавливаемых систем ГБО. В результате получаем обмерзание и невозможность сжиженного газа перейти в газообразное состояние, то есть редуктор просто пустеет. Выдаваемого в цилиндры топлива недостаточно и машина начинает показывать свой характер.

Причины, не связанные с двигателем и его системами

А теперь поговорим о трансмиссии. Неисправности этой системы так же могут попить кровушки автовладельца, который старается понять причину рывков. На практике приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Общий износ АКПП. Не важно какой тип автомата у вас стоит. После 50-60 тысяч пробега, а для некоторых машин и раньше, будьте готовы к появлению проблем с равномерностью хода автомобиля.
  • Обидно, когда начинает взбрыкивать машина с практически новой автоматической коробкой. В этом случае рекомендуем проверить уровень масла в ней. При его недостатке работа агрегата становится нестабильной, что и вызывает провалы в движении. Рекомендуем пополнить уровень до метки «Hot» (Горячее).
  • Если у вас стоит механика, то проблема кроется не в самой коробке, а в сцеплении. Изношенные диски или проблемная корзина — причина его пробуксовки, которая и приводит к таким нежелательным последствиям.

Отдельная песня — датчики и «мозги»

Мозги автомобиля (ЭБУ)

Понятно, речь идет о мозгах машины, компьютере, ЭБУ, называйте как хотите, проблем от этого меньше не станет. Масштабная автоматизация управления системами машины дело, конечно, нужное. Но процесс этот имеет и обратную сторону. Отремонтировать свое авто по старинке на коленке, как когда-то копейку или москвич, уже не выйдет. А электроника весьма ранима и чувствительна к разным раздражителям.

Чаще всего в компьютере слетает прошивка. В результате устройство неправильно воспринимает информацию от контрольных датчиков и выдает заведомо ложные команды. Порядка 5% случаев дерганья машины на ходу происходят именно по этой причине.

Ну и сами датчики — совсем грустная песня. Основная проблема — плохое качество разъемов и контактов. Вполне исправный прибор откажется работать при разболтанном соединителе. Поэтому при постоянном возникновении рывков при движении автомобиля проверьте надежность крепления и подключения датчиков. Причем проверять придется практически весь комплект, так как сбои в работе, казалось бы, не имеющих никакого отношения к проблеме контрольных устройств вполне могут привести к проблемам с поведением машины.

Навскидку проверять придется датчики расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, коленвала, лямбда-зонд, детонации, угла поворота распредвала, давления. И это далеко не полный перечень, разные автопроизводители комплектуют машины различными устройствами. Единственно, что не стоит смотреть — это датчик АБС, скорее всего, он ни при чем, но редко он как раз «при чем».

Самое плохое заключается в том, что метод научного тыка в этой ситуации не действует. Определить причину удастся только при детальной диагностике в сервисных условиях.

Всего один бесплатный совет, который позволит избежать многих проблем

Совет от Йоды

Понятно, что в дороге может случиться всякое, но если машина задергалась непосредственно после заезда на заправку, принимать меры придется срочно. Некачественное горючее способно вывести из строя не только топливную систему. Поршневая, автоматика — все это так же может накрыться. Поэтому только экстренная промывка топливной системы и замена бензина или соляры поможет отделаться небольшим испугом.

В последнее время участились случаи мошенничества, о которых широко писали СМИ, да и телевидение не обошло их стороной. Недалеко от прикормленной заправочной станции стоит эвакуаторщик, который оказывается рядом с вами как раз в нужный момент, когда вы остановились и решаете, что же делать. Услужливый парень всеми силами помогает, но не находит причину, нагнетая напряжение и нагоняя страху. В качестве решения предлагает доставить в один знакомый сервис, расположенный, о чудо, практически за углом.

Ну а дальше дело техники. В лучшем случае придется оплатить «немеренные» счета за работы, которые никто и не собирался делать. В худшем же случае, можно попасть на установку некондиционных деталей, взамен комплектующих вашей новенькой машины. Тут все зависит от того, насколько разыграется фантазия и аппетит мошенников.

Поэтому, чтобы избежать проблем и лишних затрат, возите с собой визитку своего проверенного сервиса, которому вы доверяете машину. Лучше подождать лишних 20-30 минут, чем «попасть» на приличную сумму.

Самостоятельная диагностика дергающейся в дороге машины — дело хлопотное и неблагодарное. Можно убить не один день, но так и не найти причину. Поэтому лучшим решением все-таки станет сервис.

Всем удачи на дорогах!

Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Если у вас есть вопросы, а они у вас есть, то смело их задавайте в комментариях. Попробуем помочь советом. Просьба — перед тем как задать вопрос, опишите максимально подробно проблему (марку и модель машины, как давно появилась проблема, как себя проявляет, предположения и пр.). Также вы всегда можете связаться с нами по телефону в рабочее время.
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!
Заказ услуг