Меню
Услуги и информация
+7 495 205 3545
Пн — Сб с 8:00 до 22:00
+7 926 004 0354
Звоните, пишите
Залинейный переулок, дом 6
Обратный звонок
Перезвоним за 10 мин
Записаться в сервис
На удобное время
Пока вы ждёте
в нашем сервисе есть кое-что для вас
Wi-Fi
ТВ
Кофе
Пресса
Диван
Такси
Лайкни нас
и получи скидку – 1% на услуги

Hyundai Matrix: ремонт и покраска заднего правого крыла, бампера и капота

В наши руки этот серый Хендай Матрикс 2008 года попал после вполне серьезного ДТП. В подробности владелец не стал вдаваться, да и мы особо не интересовались. Просто нечто похожее на волосы блондинки и кровь заставило нас этого не делать — шутка;) Но характер повреждений очень интересен.

Информация о ходе работ

Информация о ТС:
  • Марка и модель ТС: Hyunday Matrix
  • Год производства: 2008
  • Цвет: серый
  • Пробег: 120 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 7 дней
Виды работ (услуг):
Причина обращения: Повреждения деталей кузова в ДТП
Оказанные услуги:
  • Арматурные работы — 15000 руб. (18 ч)
  • Подготовка к грунтованию — (12 ч)
  • Подготовка к покраске и покраска — 20000 руб. (8 ч)
  • Полировка — 0 руб. (0,5 ч)
Использованные материалы:
  • Шпаклевка — (0,4 кг)
  • Грунтовка — (0,5 кг)
  • Краска — (0,6 кг)
  • Лак U-Pol — (0,4 кг)

Сравнение: до и после проведения работ

Сравнение задней части автомобиля до и после ремонта.

До начала работПосле завершения работ

Описание ремонта

Ударом в переднюю правую часть поврежден капот, причем судя по целой блок-фаре и неповрежденному бамперу, удар пришелся несколько сверху.

Помятый капот

Все вмятины поверхностные, но довольно серьезные. Больше всего вызывали тревогу залом по внешней отбортовке капота и деформация ребер жесткости выштамповок.

Капот

Кроме того, четко был виден общий изгиб капота, его правый передний угол явно ушел вниз.

Капот

Досталось и задней части машины. Скользящим ударом вмяло практически всю нижнюю часть правого крыла, в том числе и ребра жесткости.

Помятая боковина

Радует то, что все повреждения плавные, особых заломов не наблюдалось.

Вид сзади

Досталось и бамперу, но его буквально только притерли, повредив ЛКП, сам пластик остался целым.

Помятое крыло

При осмотре выявили, что повреждения только поверхностные, задняя стойка целая, следов деформации не нашли. Поэтому согласовали ремонт без разборки машины, при таком характере дефектов работы вполне можно выполнить по месту.


Немного статистики

Давайте сразу определимся с цифрами, чтобы вы поняли масштаб проделанной работы. На полное восстановление машины потребовалось 50 часов рабочего времени (7 дней), из них:

  • 18 часов занимались непосредственно рихтовкой крыла и капота;
  • 12 часов шпатлевали-перетирали, выводя все поверхности в идеал;
  • 12 часов грунтовали и готовили к покраске;
  • 8 часов красили, сушили, лакировали и полировали.

Кстати, благодаря покрасочной камере, на окончательную сушку потребовалось всего 35 минут при температуре 60 градусов, без нее весь ремонт затянулся бы еще минимум на день, так как отполировать свежий лак невозможно.

На восстановление внешнего вида этого Матрикса ушли следующие материалы:

  • 0,4 кг полиэфирной шпаклевки Car System;
  • 0,5 кг грунта MIPA;
  • 0,6 кг автоэмали, цвет которой удалось подобрать по VIN-коду машины;
  • 0,4 кг лака средней жесткости U-Pol, которого хватило на 2 полноценных слоя.

Весь ремонт без учета стоимости материалов обошелся владельцу в 35 тыс. рублей, из них 20 тысяч пришлись на подготовку и покраску, а остальные на работы по металлу.


Кузовные работы

Наиболее проблемный участок — крыло. По обычной технологии рихтовке его бы пришлось снимать, так как обеспечить доступ к внутренней стороне в поврежденных зонах иначе невозможно. А это тянет за собой необходимость высверливать сварные точки, резать сплошные стыки, то есть только на одну разборку и обратную установку ушел бы дополнительный день. При этом была бы нарушена заводская герметизация швов, что тоже нежелательно.

Именно по этой причине и решили ремонтировать по месту, ведь у нас есть споттер, позволяющий отрихтовать даже сложные повреждения с наружной стороны. Он представляет собой аппарат точечной сварки, приваривающий буквально за секунду крепежные элементы, за которые можно захватить деформированный участок и вытянуть, восстанавливая плоскость поверхности. Благодаря мощному краткосрочному импульсу металл не теряет свою прочность, поэтому даже установка целого ряда крепежа не наносит ему ущерба. После зачистки мест установки крепежа на поверхности не остается никаких следов.

В качестве опорного крепежа применяют шайбы различной формы, волнистую проволоку. Правильный подбор этих аксессуаров позволяет выравнивать небольшие вмятины точечным воздействием или равномерно вытягивать металл по плоскости на больших участках.

В комплект оборудования входят обратные молотки, вытяжные устройства с опорами или подвесного типа. Именно они создают ударную или равномерную нагрузку на поврежденный участок, добиваясь возвращения металла в исходное состояние. Причем нагрузка может быть точечной или распределенной, все зависит от того, какое количество точек захвата задействовано. Такая возможность маневра позволяет выполнять рихтовку повреждений любого уровня сложности. Изменение точек приложения усилий, применение разных типов инструмента обеспечивают выравнивание больших по площади и глубоких вмятин, удаление незначительных повреждений, восстановление ребер жесткости.

Именно из-за возможности упростить ремонт, отказаться от сложной и трудоемкой разборки была выбрана споттерная технология рихтовки.

Восстановление заднего крыла

В первую очередь убрали самые глубокие повреждения. Для этого приваривали волнистую проволоку, захватывали ее гребенками на 6 крючков и использовали подвесные вытяжные устройства. Для восстановления трех основных поврежденных зон пришлось более 30 раз менять точки приложения усилия. Дополнительные проблемы доставляли заломы, сформировавшие новые ребра жесткости, они не давали металлу принять исходную форму. Пришлось греть эти зоны угольным электродом для снятия напряжений, после чего работа пошла гораздо веселей.

Оставшиеся дефекты постепенно убирали обратным молотком, смещая точку приложения усилий буквально по миллиметру. Всего на выравнивание всей поверхности крыла потребовалось более 10 часов, так что сами можете судить о трудоемкости этого этапа.

Тем, кто доверяет сказкам о вреде применения споттера, который насилует металл, прожигая чуть ли не половину его толщины, скажем только одно — знаете, что мешает плохому танцору? Так и в этом случае. Нужно не только купить инструмент, но и научиться им пользоваться. Следы от крепежных шайб и проволоки удаляем простой зачисткой наждачной бумагой, причем вручную, там остается только небольшой слой нагара. Структуру металла при этом остается прежней, применение споттера никак не влияет на его характеристики.

Рихтовка капота

Тут уже пошли по традиционному пути, ведь настоящий рихтовщик не должен забывать, как держать в руках молоток и поддержки. Да и не имеет никакого смысла искать нестандартные решения, если имеющиеся дефекты можно убрать обычной рихтовкой. Правда, без применения споттера не обошлось и тут.

Наибольшие опасения вызывали заломы на внешней отбортовке капота. При первом взгляде даже показалось, что металл порван, но, к счастью, это было не так.

Капот

Начали восстановление именно с этой зоны, основные заломы убрали обратным инерционным молотком, предварительно споттером приваривая шайбы для захвата. С его помощью убрали основные дефекты по кромке капота, ребрам жесткости выштамповок.

Оставшиеся вмятины и небольшие дефекты ровняли молотками с применением поддержек различной формы. Все работы выполняли без демонтажа капота, что позволяло контролировать правильность его формы по зазорам с фарой, крылом и решеткой радиатора. На полное восстановление потребовалось около 8 часов.


Подготовка к покраске

Доводку поверхностей и крыла, и капота делали при помощи полиэфирных шпаклевок Car System. С продукцией этого бренда работаем довольно давно, материал понравился высокой прочностью, небольшой усадкой, даже при укладке довольно толстым слоем. Дополнительный плюс — производитель предлагает широкий выбор составов различного назначения, в том числе и с наполнителями. Для ремонта использовали универсальную и финишную шпаклевку, а капот в основном выравнивали составом с алюминиевой пудрой, такое покрытие лучше выдерживает температурные перепады при нагреве двигателя.

Шпатлевали тонкими слоями, чтобы предотвратить возможную усадку. Каждый слой сушили инфракрасными обогревателями и перетирали на сухую. Чтобы не повредить при работе другие зоны кузова, все примыкающие поверхности оклеили скотчем и бумагой. Окончательная доводка финишной шпаклевкой позволило вернуть крылу его изначальную форму.

Зашпатлеванное заднее крыло

Немного пришлось повозиться с ребрами жесткости на выштамповках капота, было сложно получить грань, по форме точно соответствующую заводской. Пришлось перешпатлевывать второй раз. Но в результате все вышло идеально ровно и четко.

Зашпатлеванный капот

Грунтовали в тот же день, применяли двухкомпонентный акриловый грунт-наполнитель MIPA. Этот материал нравится своей укрывистостью, все восстановленные участки удалось закрыть за один проход. Учитывая плотность и вязкость грунта, работы выполняли специальным грунтовочным пистолетом SATA с дюзой, диаметр которой увеличен до 1,7 мм.


Покраска и полировка

После подбора краски по VIN-коду и пробной выкраски стало понятно, что ее тон точно соответствует покрытию основного кузова. Учитывая возраст автомобиля, такое случается довольно редко. Можно сказать, что это свидетельствует о хорошем качестве лака, который надежно защитил основное покрытие от выгорания на солнце.

Благодаря такому точному совпадению красили только ремонтируемые детали, необходимости в покраске переходом не было никакой. Поэтому смело оклеили все прилегающие поверхности и загнали машину в покрасочную камеру. Для работы использовали пистолет Ivata с дюзой диаметром 1,3 мм, его вполне хватает для аккуратной работы с краской такой консистенции. Чтобы получить точное соответствие покрытия по насыщенности прокрашивали в 3 слоя. Отметим, что краска отлично легла и на крыло, и на пластиковый бампер.

Так как был выбран лак средней жесткости, то диаметр дюзы пистолета увеличили до 1,4 мм, это позволило более четко отрегулировать расход и достичь равномерности покрытия по всей поверхности. Выбор лака был основан на том, что U-Pol всегда отличался своими защитными свойствами, устойчивостью к ультрафиолету. Да, материалы этого бренда стоят несколько дороже, но получаемая долговечность покрытия оправдывает такие затраты. Лакировали в два слоя, так как одного было недостаточно для получения эффекта нужной глубины покрытия.

Покрашенное крыло

В передней части также хорошо попали в цвет, даже без полировки никаких различий между капотом, крылом и решеткой радиатора не было замечено.

Покрашенный капот

После сушки с повышением до 60 градусов температуры в покрасочной камере, установили на место задние фонари, закрепили бампер. После оценки состояния машины с владельцем была согласована экспресс-полировка. Учитывая то, что лак еще не набрал свою оптимальную прочность, полировали самыми мягкими кругами и пастой и минимальной абразивностью. Работали полировальной машинкой RUPES LH 16 с функцией регулировки скорости и контроля крутящего момента. Она идеально подходит для локальных работ по свежим покрытиям. На всю работу потребовалось около 30 минут. Полученный результат вы можете оценить на следующих фотографиях.

Заднее крыло и бамперКапот

Владелец оценил выполненный ремонт словами: «Она такой не была и при покупке!» (тут мы, конечно же, малость накидываем пафоса), ведь действительно, придраться было не к чему. Никаких следов ремонта, полное соответствие ЛКП не только по цвету, но и по восприятию ЛКП. Кстати, на такие покрытия даем гарантию на 2 года.

Примеры работ

Смотреть все работы

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Эту страницу никто не комментировал. Станьте первым!
Пишите грамотно — по правилам русского языка.
Добавить комментарий
Консультация & Запись в Сервис

Если вы хотите:

  • проконсультироваться у профессионала?
  • записаться к нам в сервис?
Оформить заявку
Обратный звонок
Запись в сервис
Запись работает в тестовом режиме и требует подтверждения по телефону!